Решение по делу № 2а-147/2017 от 24.03.2017

Дело № 2а-147/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2017 года п. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Мазовой О.В.,

при секретаре Лесниковой И.В.,

с участием помощника прокурора Дубровского района Брянской области Ильевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Жуковский» УМВД России по Брянской области к Абрамову В.Н. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

МО МВД России «Жуковский» УМВД России по Брянской области обратился в суд с данным заявлением, ссылаясь на то, что Абрамов В.Н. приговором Дубровского районного суда Брянской области от 05 июля 2007 года осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободившись из мест лишения свободы условно-досрочно, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года: ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. совершил административные правонарушения по ст. ст.20.21, 20.1 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем над Абрамовым В.Н., будучи лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим судимость за совершение особо тяжкого преступления, необходимо установить административный надзор сроком на 2 года с установлением следующих ограничений: запретить выезд за пределы Дубровского района без согласования с ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский»; обязать являться на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Жуковский»; запретить нахождение вне жилого помещения с 22 час. до 06 час; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

Представитель административного истца – МО МВД России «Жуковский» УМВД России по Брянской области Нагорный С.М. в суде уточнил административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям, просил суд обязать Абрамова В.Н. являться на регистрацию два раза в месяц в ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский», в остальном административное исковое заявление поддержал.

Административный ответчик Абрамов В.Н. в суде признал уточненное административное исковое заявление, суду пояснил, что действительно совершил два административных правонарушения, один штраф оплатил, суть указанных административных ограничений ему понятна, с их установлением он согласен.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить уточненное административное исковое заявление в полном объеме с установлением указанных административных ограничений, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

По смыслу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.3 ст.3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных суду материалов, Абрамов В.Н. осужден приговором Дубровского райсуда Брянской области от 05.07.2007г. по ч.4 ст.111 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ Абрамов В.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 2 года 6 месяцев 6 дней. 10.12.2012г. Абрамов В.Н. осужден мировым судьей судебного участка №26 Дубровского судебного района Брянской области по п. «а» ч.2 ст.115 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ путем частичного присоединения с наказанием по приговору от 05.07.2007г. к <данные изъяты> лишения свободы, 16.03.2015г. освобожден условно-досрочно на основании постановления Брасовского райсуда Брянской области от 03.03.2015г. на 6 месяцев 6 дней.

Однако Абрамов В.Н. после отбытия им наказания в виде лишения свободы и имеющий судимость за совершение особо тяжкого преступления совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ч.1 ст.20.1, ст.20.21 КоАП РФ), в том числе и в ночное время, что подтверждено постановлением начальника территориального органа МО МВД России «Жуковский» по Брянской области от 23.09.2016 года и постановлениями мирового судьи судебного участка №26 Дубровского судебного района Брянской области от 17.02.2017 года.

Данные постановления вступили в законную силу, никем не оспорены и не отменены, Абрамов В.Н. с ними согласился, один из административных штрафов оплатил.

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Абрамов В.Н. осужден приговором Дубровского райсуда Брянской области от 05.07.2007г. по ч.4 ст.111 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ Абрамов В.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 2 года 6 месяцев 6 дней. 10.12.2012г. Абрамов В.Н. осужден мировым судьей судебного участка №26 Дубровского судебного района Брянской области по п. «а» ч.2 ст.115 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ путем частичного присоединения с наказанием по приговору от 05.07.2007г. к <данные изъяты> лишения свободы, 16.03.2015г. освобожден условно-досрочно на основании постановления Брасовского райсуда Брянской области от 03.03.2015г. на 6 месяцев 6 дней, наказание отбыл. Срок для погашения судимости за преступление по ч.4 ст.111 УК РФ согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. ФЗ от 13.06.1996г. №63-ФЗ) составляет 8 лет после отбытия наказания, то есть до 16 марта 2023 года, трижды в течение года привлечен к административной ответственности, поэтому требование органа внутренних дел об установлении над ним административного надзора на срок 2 года как для лица, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, является законным и обоснованным.

Перечень ограничений, которые просит МО МВД РФ «Жуковский» установить в отношении поднадзорного лица, соответствует требованиям ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которые с учетом данных о личности Абрамова В.Н., обстоятельств совершенных им правонарушений являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

В связи с чем суд приходит к выводу о достаточности представленных доказательств для удовлетворения административного искового заявления органа внутренних дел, с учетом данных о личности поднадзорного, его поведения, считает необходимым установить в отношении Абрамова В.Н. административный надзор и соответствующие административные ограничения.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку по указанной категории дел административный истец освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина в случае удовлетворения заявления подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства в размере, предусмотренном для исковых заявлений неимущественного характера п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ (часть вторая).

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление МО МВД России «Жуковский» УМВД России по Брянской области к Абрамову В.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Абрамова В.Н., <данные изъяты> административный надзор на срок 2 (два) года и возложить на него следующие административные ограничения:

запретить выезд за пределы Дубровского района Брянской области без согласования с ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский»;

обязать являться на регистрацию два раз в месяц в ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский»;

запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;

запретить нахождение с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого помещения, являющегося его местом жительства по адресу: <адрес>

Разъяснить Абрамову В.Н., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Срок административного надзора Абрамову В.Н. исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Взыскать с Абрамова В.Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Дубровский районный суд Брянской области.

Председательствующий по делу О.В. Мазова

2а-147/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Жуковский"
Ответчики
Абрамов В.Н.
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
24.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее