Решение по делу № 2-343/2019 от 12.08.2019

Дело № 2-343/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2019 года

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи             Бахаревой И.В.,

при секретаре                      Кузьма Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьевой Татьяны Михайловны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области о взыскании не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, компенсации за задержку этих выплат,

установил:

Воробьева Т.М. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России №5, инспекция) о взыскании не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, компенсации за задержку этих выплат.

В обоснование заявленных требований указала, что с 28 октября 1993 г. по 5 мая 2017 года находилась в трудовых отношениях с МИ ФНС № 5 по Мурманской области, с 20 января 2016 по день увольнения занимала должность заместителя начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФНС по г. Мончегорску.

Приказом инспекции ФНС по г. Мончегорску от 25 апреля 2017 г. №16/15-08/2/33 была уволена 5 мая 2017 г. с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

При увольнении ей была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 206 826, 15 рублей из расчета месячного содержания в размере 51 706,54 руб. Вместе с тем истец считает, что при исчислении её месячного денежного содержания и расчете денежной компенсации инспекцией не было учтено полученное ею материальное стимулирование в период с мая 2016 г. по май 2017 г. в размере 7014,34 рубля в месяц, также не полностью учтены выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии (с мая 2016 г. по апрель 2017 г.) в размере 19 747,14 рублей в месяц. В связи с этим полагает, что размер её месячного содержания должен был составлять 69 910,08 рублей, поэтому ей должна была быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 279 640,32 рубля, вместо фактически выплаченной компенсации в размере 206 826,15 рублей, недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составляет 72 814,17 рублей.

Кроме того считает, что в связи с прохождением государственной гражданской службы в районах Крайнего Севера компенсация за пятый и шестой месяцы после увольнения подлежала выплате в размере 139 820,16 рублей, вместо фактически выплаченной компенсации в размере 103 413,08 рублей, также из расчета месячного денежного содержания в размере 69 910,08 рублей.

Инспекция ФНС по г.Мончегорску с 10 мая 2017 г. была реорганизована путём присоединения к Межрайонной ИФНС России №5 по Мурманской области. Обратившись в инспекцию в декабре 2017 г. с заявлением о перерасчете размера денежного содержания и выплаченных ей при увольнении денежных сумм, ей было отказано.

Просит взыскать с Межрайонной ИФНС России по Мурманской области задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 72 814,17 рублей, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в общем размере 36 407, 08 рублей, проценты за задержку выплат указанных сумм в размере 14 918, 11 рублей, просит указать в решении, что в случае несвоевременного исполнения судебного акта ответчик должен будет уплатить проценты до дня его фактического исполнения.

    В судебное заседание истец Воробьева Т.М. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, а также просила взыскать проценты за задержку выплат, исчисленные по день вынесения решения.

Представители ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования не признали, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В отзывах указано, что Воробьевой Т.М. при увольнении произведен расчет в полном объеме в соответствии с требованиями Федерального закона №79-ФЗ и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562. Перечень выплат, входящих по пункту 8 Правил в расчет месячного денежного содержания, установлен пунктом 2 Правил и также является исчерпывающим. Установленный порядок расчета месячного денежного содержания не может быть изменен письмом Минфина России от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482, на который ссылается Воробьева Т.М., поскольку содержащееся в письме разъяснение относится к бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на 2014 г. и в последующем не могут применяться. Выплаты, предусмотренные пунктом 10 статьи 50 Федерального закона не входят в состав выплат по пункту 2 Правил, участвующих в расчете месячного денежного содержания по пункту 8 Правил, следовательно единовременные поощрения и стимулирующие выплаты к дополнительным, иным выплатам, входящим в состав денежного содержания гражданского служащего, не относятся. Согласно разъяснениям ФНС России материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти». Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС РФ не содержит возможность включения материального стимулирования в состав денежного содержания гражданского служащего. Кроме того, ежеквартальные выплаты средств материального стимулирования также не входят в фонд оплаты труда и не относятся к премиям и иным выплатам, предусмотренным Федеральным законом №79-ФЗ. Просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) представили письменные отзывы.

Минфин России указывает в отзыве, что в период с 2015 г. по 2017 г. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты труда, при этом в постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России в общем годовом объеме. Материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты их труда не является гарантированной выплатой каждому гражданскому служащему и не носит обязательный характер. Распределение между территориальными органами предусмотренного федеральному государственному органу объема дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов сверх установленных фондов оплаты труда производится по решению руководителя федерального государственного органа. Порядок премирования гражданских служащих центрального аппарата федеральной налоговой службы, руководителей управлений и начальников межрегиональных инспекций ФНС утвержден приказом ФНС России от 2 октября 2010 г. Премирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России, в том числе межрегиональных инспекций ФНС России, осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий.

Минтруд России в своем отзыве указывает, что мероприятия по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов, при этом ежегодно принимаемые Правительством Российской Федерации постановления не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, пунктом 2 которых установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых исчисление денежного содержания гражданского служащего. Иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ Правилами не предусмотрены. Отнесение выплат средств материального стимулирования к иным выплатам, не предусмотренным частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ, Минтруд России считает необоснованным. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Воробьева Т.М. с 28 октября 1993 г. по 5 мая 2017 года находилась в трудовых отношениях с МИ ФНС № 5 по Мурманской области, с 20 января 2016 по день увольнения занимала должность заместителя начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФНС по г. Мончегорску.

Из пункта 10 служебного контракта следует, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу за сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 8 февраля 2017 Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мончегорску Мурманской области реорганизована с 10 мая 2017 г. путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №5 по Мурманской области.

Приказом Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мончегорску Мурманской области от 25 апреля 2017 г. №16/15\08/2/33 Воробьева Т.М. 5 мая 2017 г. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Установлено, что при увольнении Воробьевой Т.М. выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 206 826, 15 рублей. На оснований решений Межтерриториального государственного областного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Мончегорска» от 6 октября 2017 г. и от 7 ноября 2017 г. о выплате дополнительной компенсации в связи с её увольнением из организации, расположенной в районах Крайнего Севера, Инспекцией выплачена компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 103 413,08 рублей.

Судом установлено и как следует из представленных документов, Воробьева Т.М. была проинформирована ответчиком о том, что расчет выплаченной ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания был произведен в соответствии с пунктами 2,6,8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, а именно: денежное месячное содержание Воробьевой Т.М.. было исчислено из оклада и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в размере 39402 рубля, материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты к отпуску в размере 3746,60 руб., премий за октябрь-декабрь 2016 г. и январь-февраль 2017 г. в размере 8577,94 руб. и составило 51 706, 54 рубля.

Установлено, что Воробьева Т.Н., полагая, что ей не в полном размере выплачены компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация денежного содержания за пятый и шестой месяц со дня увольнения, обратилась в Межрайонную ИФНС России №5 по Мурманской области с заявлением о перерасчете размера денежного содержания, в котором указала, что при расчете ежемесячного денежного содержания, из которого производилось исчисление компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, инспекцией не были учтены начисленные истцу в период с мая 2016 г. по май 2017 г. средства материального стимулирования в размере 7014,34 рублей в месяц и не полностью учтены выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии в размере 19747,14 рублей в месяц, что привело к занижению размера денежного месячного содержания, а также неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации денежного содержания за пятый и шестой месяц со дня увольнения (далее-компенсационные выплаты в связи с увольнением).

Установлено, что по результатам рассмотрения Межрайонной ИФНС России №5 по Мурманской области данного обращения Воробьевой Т.М. 05 февраля 2018 г. ей был дан ответ о том, что при расчете денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, поскольку они не включены в пункт 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Установлено, что в период с мая 2016 г. по апрель 2017 г., который следует принимать во внимание при расчете спорных выплат, в соответствии приказами работодателя Воробьевой Т.М. производились выплаты в виде материального стимулирования, при этом установлено, что приказами Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 3 июня 2016 г., от 27 июля 2016 г., от 19 сентября 2016 г., от 19 декабря 2016 г., от 19 апреля 2017 г. утверждено распределение лимитов бюджетных обязательств, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов Мурманской области сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2015 г., 1-4 кварталы 2016 г.

Приказами Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мончегорску Мурманской области от 15 июня 2016 г., от 16 июля 2016 г., от 7 сентября 2016 г., от 19 октября 2016 г., от 20 апреля 2017 г. «О выплате единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим» за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на налоговые органы Мурманской области, постановлено произвести выплату единовременного поощрения за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда.

На основании приказов Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мончегорску Мурманской области от 8 июня 2016 г., от 29 июля 2016 г., от 22 сентября 2016 г., от 20 декабря 2016 г., от 24 апреля 2017 г. Воробьевой Т.М. выплачены средства материального стимулирования в размере 17 226 рублей, 9 212 рублей, 21 319 рублей, 20 702 рублей, 15 713 рублей.

Согласно приказам Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Мончегорску Мурманской области Воробьевой Т.М. в период с июня 2016 по март 2017 Воробьевой Т.М. выплачены суммы премии в размере 39 500 рублей, 39400 рублей, 41082 рубля, 27300 рублей, 6812 рублей, 18124,92 рублей, 3 832,74 рубля, 17910 рублей.

Указанные выплаты ответчиком не были учтены при расчете денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении в связи с сокращением, при этом размер среднего заработка с учетом указанных выплат материального стимулирования составляет 69 910,08 рублей. Разница между фактически выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 206 826,15 рублей и компенсации, исчисленной с учетом выплат материального стимулирования в размере 279 640,32 рубля, составляет 72 814,17 рублей.

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Пунктами 3.1, 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта, в том числе, при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при наличии установленных Законом оснований.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а)ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д)премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачивамая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Судом установлено, что во исполнение мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 №601, Минфин России ежегодно разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих.

Из информации Минфина России следует, что в период с 2015 г. по 2017 г. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015 г. –постановление от 31 марта 2015 г. № 302-12, в 2016 г. –постановление от 23 апреля 2016 г. №347-7, в 2017 г. –постановление от 23 февраля 2017 г. №228-7. В постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФНС, а также без разделения по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу в соответствии вышеуказанными приказами работодателя в период с мая 2016 г. по апрель 2017 г. материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка (денежного содержания) для расчета компенсации при увольнении.

Оценивая доводы ответчика о том, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, суд исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007г. № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы (далее-Порядок), которым установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. №611 указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 – 2012 года и в 2013 г. В силу пункта 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 – 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете. Исходя из приведенных положений следует, что материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. №611 и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 – 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №237-7.

Суд считает необоснованными доводы ответчика о том, что содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации разъяснения не подлежат применению к спорным правоотношения и распространяются только на выплаты в 2014 г.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Таким образом, исходя из анализа приведенного законодательства, оценив установленные судом обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что исковые требования Воробьевой Т.М. о взыскании не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, компенсации за задержку этих выплат подлежат удовлетворению. Представленный истцом первоначальный расчет размера недоплаты суд признает правильным и подлежат взысканию недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 72 814,17 рублей и компенсации за задержку выплат за период с 06.05.2017 по день вынесения решения суда 20.11.2019 в сумме 35 030 рублей, а также денежное содержание за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в общей сумме 36 407,08 рублей и компенсация за задержку выплат за период с 07.10.2017 по 20.11.2019 в сумме 7073,90 руб., за период с 08.11.2017 по 20.11.2019 в сумме 6736,52 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Воробьевой Татьяны Михайловны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области о взыскании не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, компенсации за задержку этих выплат удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области в пользу Воробьевой Татьяны Михайловны не полностью выплаченные суммы в общем размере 151 062 рубля 49 копеек, в том числе: компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 72 814,17 рублей и компенсацию за задержку выплат за период с 06.05.2017 по 20.11.2019 в сумме 35 030 рублей 82 копейки; денежное содержание за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в общей сумме 36 407 рублей 08 копеек и компенсацию за задержку выплат за период с 07.10.2017 по 20.11.2019 в сумме 7073 рубля 90 копеек, за период с 08.11.2017 по 20.11.2019 в сумме 6736 рубля 52 копейки.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-343/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Воробьева Татьяна Михайловна
Ответчики
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 5 по Мурманской области
Другие
Министерство финансов Российской Федерации
Коробова Любовь Борисовна
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Бахарева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
ole.mrm.sudrf.ru
12.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
02.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
03.03.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее