Решение по делу № 2а-571/2020 от 26.12.2019

№2а-571/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2020 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глуховой Т.Н..

при секретаре Куклиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области к Черкашиной Юлии Михайловне о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России № 16 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Черкашиной Ю.М. задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 3244, 55 рублей, в том числе по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2997 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 44,58 рублей, по земельному налогу в размере 200 рублей, по пени по земельному налогу в размере 2,97 рублей.

поселений – пени, начисленные на сумму недоимки в размере 1829, 28 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик имеет в собственности следующие объекты налогообложения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На основании представленных сведений в соответствии с п. 3 ст. 52, ст.ст. 362, 396 НК РФ налоговым органом был исчислен налог и в адрес административного ответчика направлено требование от 31.01.2019 №9046 об уплате задолженности.

В нарушение норм налогового законодательства налогоплательщиком сумма налога своевременно не уплачена, в связи с чем, начислены пени в рамках ст. 75 НК РФ.

Поскольку налогоплательщиком сумма задолженности погашена не была, инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка №120 Куйбышевского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьей судебный приказ от 23.10.2019 №2а-3031/2019 о взыскании задолженности отменен 11.11.2019 по заявлению должника.

В настоящее время налогоплательщиком в добровольном порядке задолженность по налогам и пени не уплачена. В связи с чем, административный истец МИФНС России №16 по Иркутской области просит суд взыскать с Черкашиной Ю.М. задолженность по обязательным платежам в указанном выше размере.

Представитель административного истца МИФНС России №16 по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Административный ответчик Черкашина Ю.М. в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не известны. Вместе с тем, о наличии данного спора ответчику известно, поскольку последняя обращалась с заявлением к мировому судье об отмене судебного приказа.

Согласно ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика, извещенного о судебном заседании.

Исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что между сторонами по настоящему спору сложились правоотношения, к которым суд применяет нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст.14, 387 НК РФ, земельный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 3.3 Положения о земельном налоге на территории города Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 № 004-20-180203/5 установлено, что налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении и прочих земельных участков, включая земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, указанные в подпунктах 3.1, 3.2 настоящего пункта.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно статье 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст.15, 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц является местным налогом, который устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 №004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» Дума г. Иркутска решила: установить на территории города Иркутска налог на имущество физических лиц и определить ставки налога на имущество (Приложение №1).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество, в том числе, жилое помещение (квартира, комната). (ст. 401 НК РФ).

Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 НК РФ.

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с приложением №1 Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» - «Налог на имущество физических лиц», ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории города Иркутска, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объектов налогообложения.

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов - это сумма инвентаризационных стоимостей объектов налогообложения, расположенных на территории города Иркутска, относящихся к одному виду объектов налогообложения.

На основании статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с частью 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Анализ приведенных норм указывает на то, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщика - физического лица только после получения налогового уведомления о сумме рассчитанного налоговым органом налога, подлежащего уплате.

В силу абз. 3 ст. 5 «Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы» (далее - Соглашение), утвержденного ФНС РФ, Росреестром 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37, обмен регламентированной информацией между Росреестром и ФНС России осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи при представлении сведений в соответствии со статьями 85, 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления должнику требования об уплате налога.

Судом установлено, что ответчик в силу ст.388 НК РФ на 2017 год являлась налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц на следующие объекты налогообложения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Расчеты задолженности, представленные в деле, составлены в соответствии с законодательством, административным ответчиком не оспорены.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика по месту её регистрации было направлено налоговое уведомление №6747524 от 24.06.2018 с указанием на необходимость уплаты задолженности по земельному налогу за 2017 год в сумме 200 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2997 рублей в срок не позднее 03.12.2018.

В связи с неуплатой задолженности, в адрес административного ответчика было направлено требование №9046 от 31.01.2019, которым указано на необходимость в срок до 19.03.2019 погасить задолженность в размере и за периоды указанные выше.

Направление налоговым органом уведомлений и требований подтверждается списками почтовых отправлений.

Налоговые уведомления, а также налоговые требования направлялись по адресу административного ответчика – проезд Талалихина, 34-5, сведения о регистрации по указанному адресу подтверждаются адресной справкой, представленной по запросу суда, также указаны административным ответчиком в заявлении об отмене судебного приказа.

В связи с тем, что требование должником исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №120 Куйбышевского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьей судебный приказ от 23.10.2019 №2а-3031/2019 о взыскании задолженности отменен 11.11.2019 по заявлению должника, что подтверждается материалами дела, представленными мировым судьей судебного участка № 120 Куйбышевского района г. Иркутска по запросу суда.

Доказательств уплаты налога в установленный законодательством срок, а также по настоящее время, административным ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Срок обращения с настоящим административным иском в суд инспекцией не пропущен.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что неисполнение налогоплательщиком Черкашиной Ю.М. обязанности по уплате налогов является основанием для удовлетворения требований административного истца о взыскании с нее задолженности по обязательным платежам.

Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 114 КАС РФ и ст.333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то таковая в соответствии ч. 1 ст. 111 КАС РФ подлежит взысканию с ответчика в размере 400 рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 175-178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Черкашиной Юлии Михайловны задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 3244,55 рублей, в том числе по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2997 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 44,58 рублей, по земельному налогу за 2017 год в размере 200 рублей, по пени по земельному налогу в размере 2,97 рублей с зачислением на расчетный счет - 40101810900000010001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001, Получатель УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области, ИНН 3808185774, КПП 384901001)

Назначение платежа:

- налог на имущество физических лиц – КБК 18210601020041000110/ОКТМО 25701000;

-пени по налогу на имущество физических лиц – КБК 182106010200421000110/ОКТМО 25701000;

- земельный налог – КБК 18210606042041000110/ОКТМО 25701000;

- пени по земельному налогу – КБК 18210606042042100110/ОКТМО 25701000.

Взыскать с Черкашиной Юлии Михайловны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:                          Т.Н. Глухова

2а-571/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области
Ответчики
Черкашина Юлия Михайловна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутск
Судья
Глухова Т.Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.irk.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
27.12.2019Передача материалов судье
09.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2020Подготовка дела (собеседование)
24.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Дело оформлено
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее