Решение по делу № 8Г-6107/2020 от 13.02.2020

Дело № 88-9987/2020

№ дела суда 1-й инстанции 2-1661/2019

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 16 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего Якубовской Е.В.,

судей Макаровой Е.В., Горковенко В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Спецавтохозяйство по уборке города» о перерасчете платы за услуги по вывозу мусора по кассационной жалобе представителя ФИО1 по доверенности ФИО6 на решение Хостинского районного суда г. Сочи от 15 августа 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с исковым заявлением к АО «Спецавтохозяйство по уборке города» о перерасчете платы за услуги по вывозу мусора.

Решением Хостинского районного суда г. Сочи от 15 августа 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2019 года, в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе истец ссылается на то, что при вынесении решения, апелляционного определения судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, в связи с чем указанные судебные постановления подлежат отмене.

В судебное заседание суда кассационной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, не явились, об уважительности причин своей неявки не сообщили. При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 167 и части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Заслушав доклад судьи Якубовской Е.В., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Судебными актами установлено, что АО «Спецавтохозяйство по уборке города» на территории города Сочи осуществляет деятельность по сбору и транспортированию отходов.

Предприятие оказывает населению и юридическим лицам услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, последние в свою очередь производят оплату за оказанные услуги.

Сбор и вывоз отходов осуществляется с контейнеров, расположенных на контейнерных площадках в соответствии с реестром объектов (мест установки контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов на территории города Сочи, утвержденного постановлением Администрации города Сочи от 12 декабря 2014 года, действовавшим до 10 июля 2019 года.

15 мая 2015 года между ФИО1 и АО «Спецавтохозяйство по уборке города» заключен договор на предоставление услуг по вывозу твердых

бытовых отходов населению.

В соответствии с пунктом 2.1. договора, Исполнитель – АО «Спецавтохозяйство по уборке города» принимает на себя обязательства по сбору и вывозу для последующей утилизации ТБО и КГМ, образуемых в результате жизнедеятельности гражданина и проживающих совместно с ними членов семьи, образуемых при эксплуатации жилого помещения, занимаемого Потребителем, и контейнеров, расположенных на близлежащих придомовых контейнерных площадках

Согласно пункту 8.4. Договора «адрес контейнерной площадки ТБО: ул. <адрес> б/н».

Пунктом 3.1.1. Договора предусмотрена обязанность АО «Спецавтохозяйство по уборке города» своевременно осуществлять вывоз отходов, очистку мусорных контейнеров.

Судами установлено, что до августа 2017 года АО «Спецавтохозяйство по уборке города» осуществлял сбор и вывоз отходов с улицы <адрес>.

В последующем выполнение условий заключенного договора стало не возможным в виду отсутствия подъезда к вышеуказанной улице спецавтотранспорта.

Данный факт также подтверждается ответом администрации Хостинского внутригородского района города Сочи от 22 марта 2019 года, в котором указано, что ширина проезжей части автомобильной дороги, проходящей по ул. <адрес>, составляет менее 6 метров и, согласно требованиям безопасности дорожного движения, не позволяет включить ее в маршрут движения специализированной техники для вывоза твердых коммунальных отходов. АО «Спецавтохозяйство по уборке города» ликвидирован бункер, который с января 2012 года дислоцировался в районе <адрес>.

При этом, администрацией сельского округа инициировано проведение схода жителей указанной улицы с представителями АО «Спецавтохозяйство по уборке города» для разъяснения информации, заключения договоров на вывоз ТКО, разработки и согласования графика вывоза ТКО, который состоялся в ноябре 2017 года с разрешением и согласованием вышеобозначенных вопросов.

Пунктом 7.3 заключенного между истцом и ответчиком договора предусмотрено, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и не зависящих от воли сторон, препятствующих выполнению условий договора, стороны освобождаются от ответственности по настоящему договору на срок действия этих обстоятельств.

Согласно приложению постановления администрации города Сочи от 12 декабря 2014 года «Об утверждении реестра объектов (мест установки контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов на территории города Сочи» близлежащая контейнерная площадка расположена по <адрес>.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 24 статьи 8 Устава города Сочи к вопросам местного значения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Постановлением администрации города Сочи от 10 июля 2019 года «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи» утвержден порядок формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи, согласно которого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» формирование и ведение реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Сочи.

Таким образом, формирование и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Сочи, а не ответчик по делу АО «Спецавтохозяйство по уборке города».

Контейнерные площадки расположены на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью и не состоят на балансе АО «Спецавтохозяйство по уборке города».

Судебная коллегия кассационной инстанции считает верными выводы судов первой и апелляционной инстанций, основанные на указанных выше положениях действующего законодательства и установленных судами обстоятельствах о том, что контейнерные площадки расположены на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью и не состоят на балансе АО «Спецавтохозяйство по уборке города».

Судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций о том, что отсутствие безопасной дороги, обеспечивающей подъезд спецавтотранспорта к <адрес>, является уважительной причиной невозможности исполнения обязательств ответчика, а отсутствие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на <адрес> не является основанием для освобождения истца от оплаты услуг АО «Спецавтохозяйство по уборке города» по вывозу отходов, поскольку условиями заключенного между истцом и ответчиком договора предусмотрено, что сбор и вывоз отходов осуществляется из контейнеров, расположенных на близлежащих к месту жительства истца придомовых контейнерных площадках, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют доводы искового заявления, апелляционной жалобы, по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не входит в компетенцию кассационного суда общей юрисдикции, и свидетельствуют не о нарушениях судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами,.

Таким образом, ссылок на обстоятельства, влекущие безусловную отмену судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено, позиция подателя жалобы направлена на иную правовую оценку установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергает, о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, не свидетельствует, ввиду чего не могут повлечь отмену по существу правильного судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Хостинского районного суда г. Сочи от 15 августа 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 ноября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ФИО1 по доверенности ФИО6 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-6107/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Авджян Владимир Арменакович
Ответчики
АО "Спецавтохозяйство по уборке города"
Другие
Пискунова Юльяна Лениковна
Администрация г. сочи
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
07.04.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее