Решение по делу № 2а-356/2017 ~ М-324/2017 от 28.06.2017

№ 2а-356/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Махаева И.А.,

при секретаре судебного заседания Кущевой Т.Н.,

с участием прокурора Старунова С.С.,

представителя административного истца Зуева С.В.,

административного ответчика П.,

06 июля 2017 года в г.Суровикино Волгоградской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Суровикинского районного суда Волгоградской области посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Волгоградской области к П. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, предъявив требования к П. об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований указано, что в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области отбывает наказание П., который осуждён 14 января 2000 года по приговору Волгоградского областного суда по п.п. «з, н» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 18 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Осужденный характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет 96 взысканий и 2 поощрения. 26 сентября 2000 года постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Администрация ФКУ ИК-19 УФСИН России Волгоградской области просит установить административный надзор в отношении осужденного П. сроком на 3 года и определить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд с места жительства или регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Зуев С.В. поддержал заявленные исковые требования, изложив их вышеуказанным образом. Просил установить административный надзор в отношении осуждённого П. сроком на 3 года и определить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд с места жительства или регистрации.

Административный ответчик П. в судебном заседании исковые требования признал и не возражал против установления в отношении него административного надзора и вменения ему ограничений.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административным истцом требования заявлены обоснованно, суд находит заявленные ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст.3 Закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из копий приговора Волгоградского областного суда от 14 января 2000 года, определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 14 июня 2000 года, постановления Дзержинского районного суда г.Волгограда от 01 июля 2004 года, постановления Президиума Волгоградского областного суда от 20 августа 2007 года следует, что П. в исправительной колонии строгого режима отбывает наказание в виде 18 лет 10 месяцев лишения свободы за совершенные преступления, предусмотренные п. «в» ч.3 ст.162, п.п. «з, н» ч.2 ст.105 УК РФ.

В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ указанные выше преступления относятся к категории особо тяжких преступлений.

Из постановления начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области от 26 сентября 2000 года видно, что П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного закона, под категорию которых подпадает П., на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст.4 указанного выше Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что освобождаемый 25 августа 2017 г. из исправительного учреждения П., имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, в течение срока отбывания назначенного наказания администрацией исправительного учреждения признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Следовательно, в отношении него должен быть установлен административный надзор, продолжительность которого суд определяет в 3 года.

Учитывая отрицательную характеристику П., утверждённую начальником ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области, получение административным ответчиком 96 взысканий за время отбывания наказания в местах лишения свободы, установление П. требуемых административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд за установленные судом пределы территории административного района постоянного места жительства или регистрации, необходимо для достижения задач административного надзора, а именно для предупреждения совершения П. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Возложение на П. данных ограничений позволит обеспечить более эффективный контроль за поднадзорным лицом, освободившимся из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

В силу ч.3 ст.5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. срок административного надзора в отношении П. должен исчисляться со дня постановки осуждённого на учёт в орган внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

При указанных обстоятельствах, суд считает заявленные ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области требования об установлении административного надзора в отношении П. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Установить в отношении П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года и исчислять со дня постановки осуждённого на учёт в орган внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Возложить на П. обязанность в течение всего срока административного надзора являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.

Запретить П. в течение всего срока административного надзора выезд за пределы территории административного района постоянного места жительства или регистрации.

Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Суровикинский районный суд Волгоградской области.

Судья И.А.Махаев

2а-356/2017 ~ М-324/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области
Старунов С.С.
Ответчики
Пономарев Алексей Геннадьевич
Другие
Зуев Сергей Викторович
Суд
Суровикинский районный суд
Судья
Махаев И.А.
28.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2017[Адм.] Судебное заседание
06.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2017[Адм.] Дело оформлено
04.08.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее