Дело № 12-121/2019
61RS0017-01-2019-002618-52
РЕШЕНИЕ
г. Красный Сулин Ростовской области 26 ноября 2019 года
Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Галаганова О.В. рассмотрев жалобу директора ООО «МЕТТРЕЙД» Коновалова Андрея Викторовича на постановление начальника Волгодонского межрайонного отдела управления экологического надзора Минприроды Ростовской области, старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды №<данные изъяты> от 30.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «МЕТТРЕЙД» Коновалова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Волгодонского межрайонного отдела управления экологического надзора Минприроды Ростовской <адрес>, старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды №<данные изъяты> от 30.09.2019 директор ООО «МЕТТРЕЙД» Коновалов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Коновалов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, в виду того, что твердые коммунальные отходы от деятельности ООО «МЕТТРЕЙД» не образуются, так как деятельность не осуществляется. Постановлением Басманного суда от 17.07.2018 № на имущество ООО «МЕТТРЕЙД» наложен арест на имущество Общества и передано на ответственное хранение ООО «<данные изъяты>», которое заключило договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами № от 09.01.2019г.
В судебном заседании Коновалов А.В. поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней, просил удовлетворить. Кроме того, просил учесть, что определением Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2019 в отношении ООО «МЕТТРЕЙД» введена процедура наблюдения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в представленном отзыве просил постановление оставить без изменения, жалобу Коновалова А.В. – без удовлетворения, дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 1 названного Закона отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
В соответствии с ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с п. 6 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N1156, региональный оператор в течение месяца со дня наделения статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора.
Из обжалуемого постановления следует, что в период с 30 августа 2019 по 26 сентября 2019 года в соответствии с приказом <данные изъяты> «18» июля 2019, заместителя министра природных ресурсов и экологии Ростовской области и согласно плану проведения плановых проверок на 2019 год, проведена плановая выездная проверка деятельности Общества с ограниченной ответственностью «МЕТТРЕЙД» (ООО «МЕТТРЕЙД») на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.
В результате проверки установлено, что исполнение должностных обязанностей директора ООО «МЕТТРЕЙД» Коновалова А.В. осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, а именно, в нарушение п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «МЕТТРЕИД» не заключен договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Вместе с тем, из акта проверки <данные изъяты> от 26.09.2019 года следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что на основании постановления Басманного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на имущество ООО «МЕТТРЕЙД» наложен арест. Имущество, расположенное по адресу: <данные изъяты> передано на ответственное хранение ООО «<данные изъяты>».
Данные обстоятельства также подтверждаются постановлением о наложении ареста (л.д.12-16), протоколом о наложении ареста на имущество от 10.08.2018 (л.д.17-18).
Штат сотрудников ООО «МЕТТРЕЙД» составляет два человека: ФИО2 – директор в неоплачиваемом отпуске по разрешению работодателя; ФИО3 – в отпуске по уходу за ребенком. (л.д.19, 21-26).
Согласно приказу № от 03.10.2018 года производственная деятельность ООО «МЕТТРЕЙД» приостановлена (л.д.20).
Расширенной выпиской ПАО <данные изъяты>» о движении денежных средств по расчетному счету <данные изъяты> ООО «МЕТТРЕЙД» за период с 01.08.2018 по 31.07.2019 подтверждается, что производственная деятельность ООО «МЕТТРЕЙД» приостановлена
Журналами движения отходов ООО «МЕТТРЕЙД» с 01.10.2018 по 31.08.2019 подтверждается, что какое-либо движение отходов отсутствует в Обществе. (л.д.60-74).
ООО «<данные изъяты>», осуществляя ответственное хранение имущества ООО «МЕТТРЕЙД», 09.01.2019 заключило договор № на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «<данные изъяты>».
Изложенное свидетельствует о том, что ООО «МЕТТРЕЙД» не осуществляет производственной деятельности, в результате которой могли образоваться твердые коммунальные отходы и находится места их накопления. Имущество Общества находится на ответственном хранении у другого юридического лица. ООО «МЕТТДРЕЙ» собственником твердых коммунальных отходов не является, поэтому у него отсутствует обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Таким образом, ООО «МЕТТРЕЙД» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии
состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Руководтсвуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Волгодонского межрайонного отдела управления экологического надзора Минприроды ФИО1 <адрес>, старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды <данные изъяты> от 30.09.2019 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «МЕТТРЕЙД» Коновалова А.В. прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Красносулинский районный суд или в тот же срок непосредственно в Ростовский областной суд.
Судья О.В. Галаганова