28 июля 2017 года <адрес>
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Хертек С.Б., при секретаре Чооду У.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО8 представителя административного истца ФИО4, административного ответчика ФИО1,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 установлении административного надзора сроком на 03 года, а также установлении ограничений в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, баров, ресторанов, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обоснование административного иска указано на то, что ФИО6 осужден <адрес> районным судом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлениями <адрес> городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.1 ст.105 УК РФ к лишению свободы на срок 9 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время отбывает наказание в ИК-1 <адрес>. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Не трудоустроен. На меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Участия в работах по благоустройству отряда и колонии активно принимает участие. С сотрудниками администрации и со спецконтингентом в общении вежлив не всегда. За период отбывания наказания имеет 9 нарушений, 1 из которых не снято и не погашено. Имеет 10 поощрений. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления. Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания. Преступление, за совершение которого ФИО6 осужден, является особо тяжким, за период отбывания наказания осужденный нарушает установленный порядок отбывания наказания. Являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Не стремится встать на путь исправления, его поведение за весь период отбывания наказания характеризует его как склонного к правонарушениям. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, истец считает необходимым установить административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующий по доверенности, полностью поддержал административный иск.
Административный ответчик ФИО6 просил снизить срок административного надзора, так как после освобождения намерен сменить место жительства и проживать за пределами республики.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению полностью, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ) установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, ФИО6 осужден <адрес> районным судом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлениями <адрес> городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.1 ст.105 УК РФ к лишению свободы на срок 9 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Согласно характеристике, данной начальником отряда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 не трудоустроен. На меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Участия в работах по благоустройству отряда и колонии активно принимает. С сотрудниками администрации и спецконтингентом в общении вежлив не всегда. За период отбывания наказания имеет 9 нарушений, 1 из которых не снято и не погашено. Имеет 10 поощрений. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления.
На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО6 отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, постановлением начальника от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, имеет 9 нарушений, одно из которых не снято и не погашено.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст.5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом изложенного, срок административного надзора устанавливается на 03 года.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из положений ч. 8 ст.272, п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №4-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, им допущено 9 нарушений установленного порядка отбывания наказания, из которых одно не погашено и не снято.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, баров, ресторанов, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №4-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В связи с чем, срок административного надзора ФИО1 исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, сроком на 03 года.
Срок административного надзора, установленного ФИО1, следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении ФИО1 в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить пребывать в местах общественного питания, баров, ресторанов, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение десяти дней со дня оглашения.
Председательствующий С.Б. Хертек
Верно: судья С.Б. Хертек