Решение от 14.02.2020 по делу № 05-0056/2020 от 03.02.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении 5-56/2020

Кунцевский районный суд адрес адрес

дата                                                                     адрес                                                                                

Судья Кунцевского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании, административное дело  по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное в отношении:

, паспортные данные фио адрес, гражданина РФ,  зарегистрированного  по адресу: адрес,  ранее  привлекавшегося к административной ответственности

                                                 У С Т А Н О В И Л:

фио  дата в время находясь по адресу: адрес,  на  автомобиле   марка автомобиля   г.р.з.  ,  был остановлен сотрудниками ДПС за нарушение п. 4.3 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных  средств»,  на его автомобиле были установлены стекла, которые не соответствовали предъявляемым требованиям.  Требование сотрудника ДПС устранить данные нарушения,  выданное ему дата со сроком выполнения до время дата -  снять со стекла тонировку,  не выполнил.

 Тем самым, фио оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

фио в суд явился,  вину признал,  в содеянном раскаялся,  пояснил,  что не успел снять тонировку.

Вина фио в совершении инкриминируемого правонарушения,  подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

- протоколом по делу об административном правонарушении,  где изложено существо правонарушения. (л.д. 1)

- постановлением о привлечении фио к ответственности по ч.3-1 ст. 12.5 КоАП РФ  от дата  (л.д.2)

- требованием об устранении нарушения, выданное  фио дата со сроком выполнения до время дата  (л.д.6)

- рапортом сотрудника ДПС о обнаружении признаков правонарушения. (л.д. 2-4)

Суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

        Собранные по делу доказательства, согласующиеся между собой, являющиеся достоверными и допустимыми, приводят суд к выводу о виновности фио и о необходимости квалифицировать его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как он совершил неповиновение законному требованию сотрудника  полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Статьей 12 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право выставлять посты и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка. А в силу п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Согласно п. 3, п. 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При этом, исходя из положений указанной нормы, такое требование обязательно для исполнения гражданами независимо от их профессиональной принадлежности.

Приказом МВД РФ от дата N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).

Согласно адрес регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от дата N 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проверке инспектором ДПС светопропускания стекол автомобиля, под управлением фио составляет 4,8 %.

Согласно п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Учитывая вышеизложенные нормы, установленные обстоятельства, законность требований сотрудника полиции, предъявленных при осуществлении им полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как, выявив нарушение Правил дорожного движения со стороны водителя транспортного средства, сотрудник ГИБДД законно потребовал от него снять на месте с передних боковых стекол автомобиля, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", пленочное покрытие (тонировку), ограничивающее обзорность с места водителя, тогда как тот в присутствии двух понятых отказался выполнять данное требование.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных им законом полномочий.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, материалы дела не содержат.

Таким образом, действия фио образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

           При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, который ранее  привлекался к административной ответственности, должных  выводов для себя не сделал,  обстоятельством,  смягчающим наказание суд относит признание своей вины и раскаяние в содеянном,  отягчающих   ответственность обстоятельств  по делу не установлено.

                   С учетом обстоятельств дела, личности фио,  суд считает необходимым  назначить ему  наказание в виде административного ареста , принимая во внимание,  что он не является инвалидом I и II групп, военнослужащим, не призван на военные сборы, не является имеющим специальные звания сотрудником органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

 

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

      Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.

Срок наказания в виде административного ареста в исчислять с момента фактического задержания- с дата  время.

Исполнение постановления возложить на начальника ОМВД России по адрес  по адрес.

Об исполн░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░  ░░░░░: , ░░░░░, ░░░░░.

 ░░░ . . 30.1, 30.2, 30.3 ░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░  ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                              ░░░ 

 

05-0056/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Кушхов А.А.
Суд
Кунцевский районный суд Москвы
Судья
Астахов С.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
03.02.2020Судебное заседание
03.02.2020Зарегистрировано
03.02.2020Завершено
14.02.2020Вступило в силу
03.02.2020У судьи
03.02.2020В канцелярии
04.02.2020В канцелярии
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее