Решение по делу № 2а-263/2017 от 21.06.2017

                                                                                                                       Дело № 2а-263/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    село Шатой                                                                                                    04 июля 2017 года

Шатойский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова В.У.,

при секретаре судебного заседания Каплановой Т.И.,

с участием в судебном заседании помощника Шатойского межрайонного прокурора Бисултанова Х.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, по административному исковому заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Шаройского сельского поселения Шаройского муниципального района Чеченской Республики и обязании провести заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Шатойского межрайонного прокурора ЧР обратился в Шатойский районный суд Чеченской Республики с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Шаройского сельского поселения Шаройского муниципального района незаконным и обязании провести заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства. В обоснование своих доводов административный истец указывает.

Шатойской межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения администрацией Шаройского сельского поселения Шаройского муниципального района законодательства о развитии малого и среднего бизнеса, которым выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в том числе относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным законом.

При этом в силу п. 5 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в указанной сфере относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются, в том числе в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выработки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства; привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Ранее проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в соответствии с постановлением Администрации создан координационный совет по развитию предпринимательства, заседания которого должны проводиться 1 раз в полгода. Однако координационный совет фактически свою деятельность не осуществлял, заседания в 2015 г. не проводились, тем самым цели его создания не были достигнуты.

Выявленные в ходе проверки нарушения законов послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений законов, причин и условий, им способствующих. Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем в ходе настоящей проверки установлено, что Администрацией в 2016 г. и истекшем периоде 2017 г. не проведено ни одного заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации.

Ненадлежащее исполнение требований названного законодательства является прямым препятствием для развития бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного заместитель прокурора просит суд признать бездействие администрации Шаройского сельского поселения Шаройского муниципального района, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства, незаконным, и обязать устранить указанные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Бисултанов Х.Г. поддержал требования заместителя Шатойского межрайонного прокурора, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации Шаройского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако представил в суд заявление, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме, просит дело рассмотреть без участия их представителя.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заместителя Шатойского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются, в том числе в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выработки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства; привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций (ч. 3 ст. 13 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Шаройского сельского поселения заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства не проводятся.

Таким образом, бездействие администрации Шаройского сельского поселения в данной сфере правоотношений, а именно, не принятие мер для развития малого и среднего предпринимательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как, является препятствием для развития предпринимательства, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Доказательств опровергающих доводы административного искового заявления суду не представлено.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление заместителя Шатойского межрайонного прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

Административное исковое заявление заместителя Шатойского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Шаройского сельского поселения Шаройского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства, незаконным.

Обязать администрацию Шаройского сельского поселения Шаройского муниципального района Чеченской Республики, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения закона путем проведения заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, административному ответчику необходимо сообщить в суд и в Шатойскую межрайонную прокуратуру об исполнении данного решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.

Председательствующий                                  (подпись)                         В.У. Ибрагимов

Копия верна:

Судья                                                                                                             В.У. Ибрагимов

2а-263/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Шатойский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shatoisky.chn.sudrf.ru
21.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2017[Адм.] Судебное заседание
04.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее