Дело №2а-703/2020
42RS0001-01-2020-000812-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Анжеро-Судженск 15 мая 2020 года
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ефременко И.В., с участием:
старшего помощника прокурора г. Анжеро-Судженска Кемеровской области Равинской В.М.,
при ведении протокола в письменной форме и аудиозаписи секретарем Рыбалко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу к Лысенко О.А. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец Отдел МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу обратился в Анжеро-Судженский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лысенко О.А.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Рыбинского городского суда Ярославской области от 30.04.2014, согласно которого осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Освобождена условно-досрочно согласно постановления Кромского районного суда Орловской области от 5.10.2018 на неотбытый срок 4 месяца 9 дней.
Административный ответчик совершил в течение одного года административные правонарушения:
- 19.11.2019 совершила административное правонарушение по ч.1 ст.20.25 об АП - «Уклонение от исполнения административного законодательства», 22.11.2019 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа;
-26.02.2020 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.13 КоАП РФ – «Заведомо ложный вызов специализированных служб», 23.03.2020 подвергнута административному штрафу.
Административный ответчик проживает по адресу: <...>. По месту пребывания характеризуется удовлетворительно.
В соответствии с части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64- ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость административного ответчика по приговору Рыбинского городского суда Ярославской области от 30.04.2014 погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, т.е. 16 октября 2024 года.
В связи с тем, что административный ответчик является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и неоднократно в течение одного года была привлечена к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п.2 ч.3 ст.3; п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения. В частности следует запретить выезд за пределы Кемеровской области. Ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ является обязательным. Для достижения целей исправления административного ответчика достаточно установление ограничения в виде обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на 2 года.
В судебное заседание административный истец не явился, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал административные исковые требования, а также доводы, изложенные в заявлении, на требованиях настаивал.
Административный ответчик Лысенко О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении административного дела в её отсутствие, в суд представила ходатайство о рассмотрении административного иска в её отсутствие, требование признала частично, согласно с установлением ограничений, однако не согласна со сроком административного надзора, просила его снизить до минимума (л.д.8).
Суд определил, рассмотреть административный иск в отсутствии административного ответчика Лысенко О.А. и административного истца.
Прокурор Равинская В.М. поддержала заявление об установлении административного надзора в отношении Лысенко О.А.., указала, что требование об установлении административного надзора основано на действующем законодательстве, а предложенные заявителем административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагала необходимым установить ограничения в виде 1 явки на регистрацию. В части установления административного ограничения - запрета на выезд за пределы Кемеровской области, отказать за недоказанностью необходимости установления данного административного ограничения в отношении Лысенко О.А. в настоящее время, целесообразность установления данного административного ограничения не подтверждена представленными материалами.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Административный надзор устанавливается в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.1 ст.1).
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ - в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что Лысенко О.А. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Рыбинского городского суда Ярославской области от 30.04.2014, согласно которого осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена условно-досрочно согласно постановления Кромского районного суда Орловской области от 5.10.2018 на неотбытый срок 4 месяца 9 дней.
В соответствии со ст.4 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ - административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость административного ответчика по приговору Рыбинского городского суда Ярославской области от 30.04.2014, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, т.е. 16.10.2024.
Учитывая, что административный ответчик, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно в течение одного года была привлечена к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым установить в отношении неё административный надзор в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений.
Суд, с учетом личности административного ответчика, считает целесообразным установить Лысенко О.А. административный надзор на срок 2 года.
Учитывая сведения, характеризующие Лысенко О.А. обстоятельства, при которых ею было совершено преступление, а также обстоятельства совершения административных правонарушений, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает целесообразным одновременно установить следующее административное ограничение: 1 раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Отказать в части установления административного ограничения - запрета на выезд за пределы Кемеровской области, поскольку необходимость установления данного ограничения в настоящее время в отношении административного ответчика не подтверждена представленными материалами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, ФЗ от 06.04.2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., 4<...> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
-░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 15 ░░░ 2020 ░░░░