Решение по делу № 2а-244/2019 от 11.11.2019

№ 2а-244/2019                                                                                                                                   Копия:

46RS0019-01-2019-000428-04

                                                РЕШЕНИЕ

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2019 года                 пос. Пристень

Пристенский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Воробьевой Е.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия в сфере благоустройства и возложении обязанности внести изменения в Устав муниципального образования, в перечень видов муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий и разместить указанные нормативные правовые акты на официальном сайте администрации,

УСТАНОВИЛ:

               прокурор Пристенского района Курской области Савченкова О.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия ответчика в сфере благоустройства и содержания территорий, возложении обязанности внести в установленном законом порядке изменения в Устав муниципального образования «Пристенский сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий; внести в установленном законом порядке изменения в перечень видов муниципального контроля муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий; разместить на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета вышеуказанные нормативные правовые акты в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Пристенского района проведена проверка исполнения Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля за соблюдением правил благоустройства и содержанию территорий, в ходе которой выявлено, что Администрацией Пристенского сельсовета организационно-распорядительные действия, направленные на организацию контроля за правилами благоустройства не приняты: соответствующие изменения в Устав по установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка, и деятельности, и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий не внесены; данный вид контроля в перечень видов муниципального контроля не включен; вышеуказанные нормативные правовые акты в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета не размещены.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 17.04.2019 года главе Пристенского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое до настоящего времени не исполнено.

В судебное заседание стороны не явились. О слушании извещены надлежащим образом. Из представленного заместителем прокурора Пристенского района Голубчиковым М.П. ходатайства следует, что административные исковые требования административный истец поддерживает в полном объеме, в связи со служебной занятостью просит дело рассмотреть в его отсутствие, ходатайствовал о рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик – в лице Главы Пристенского сельсовета Рябцевой Е.В. представил в суд заявление, в котором заявленные административным истцом требования признает, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства.

Согласно ч. 6 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Кроме того, согласно ст. 292 Кодекса административному ответчику направлялось определение, в котором были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.

Суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В силу п. 19 ч. 1, ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к полномочиям городских и сельских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществления контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно ч.2 ст.17.1 Федерального закона №131-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии п. 9 ст.3 Устава МО "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области к вопросам местного значения администрации Пристенского сельсовета относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

В силу ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

Кроме того, согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет", которая, в соответствии с пп. «а», «г» п.2 ч.1 ст.13 указанного Закона, должна содержать муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем, проведенная прокуратурой Пристенского района проверка показала, что Администрацией Пристенского сельсовета организационно - распорядительные действия, направленные на организацию контроля за правилами благоустройства в соответствии требованиями Федерального закона №294-ФЗ не приняты.

Так, изменения в Устав в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка и деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий не внесены, данный вид контроля в перечень видов муниципального контроля не включен, указанные документы на официальном сайте администрации в сети "Интернет" не размещены.

В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации прокурором Пристенского района Курской области Савченковой О.В. 17.04.2019 года вынесено представление главе Пристенского сельсовета об устранении нарушений (л.д.12-14), которое в полном объеме не выполнено (л.д.15,16).

Факт указанных прокурором Пристенского района нарушений нашел свое подтверждение, не оспаривался административным ответчиком.

Доказательств наличия вышеуказанных изменений в Устав Пристенского сельсовета, размещения их на официальном сайте администрации в сети "Интернет" не представлено.

Исходя из того, что непринятие необходимой муниципальной нормативной правовой базы по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий влечет отсутствие надлежащего регулирования порядка осуществления муниципального контроля и нарушение прав подконтрольных субъектов, ненадлежащее исполнение функций органами местного самоуправления, а отсутствие указанной информации на сайте органа местного самоуправления нарушает право неопределенного круга лиц на обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора, поданный в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 187 КАС, устанавливая срок для исполнения требований, суд исходит из объема тех мероприятий, которые необходимо выполнить муниципальному образованию с соблюдением для этого установленной законом процедуры, и полагает необходимым установить срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 218-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

административные исковые требования прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия ответчика в сфере благоустройства и содержания территорий, удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в:

- невнесении в Устав муниципального образования «Пристенского сельсовета» Пристенского района Курской области в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий и в сфере торговой деятельности, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий;

- невключении в перечень видов муниципального контроля - муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий;

- неразмещении на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета вышеуказанных нормативных правовых актов.

    Возложить обязанность на администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области:

- внести в установленном законом порядке изменения в Устав муниципального образования «Пристенский сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий;

- внести в установленном законом порядке изменения в перечень видов муниципального контроля - муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий;

- разместить на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета вышеуказанные нормативные правовые акты, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в течение пятнадцати дней со дня принятия в окончательной форме.

                            Председательствующий судья Е.Н. Воробьева

2а-244/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пристенского района
Ответчики
Администрация Пристенского сельсовета
Суд
Пристенский районный суд Курской области
Судья
Воробьева Е.Н.
Дело на сайте суда
pristensky.krs.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация административного искового заявления
14.11.2019Передача материалов судье
14.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2019Подготовка дела (собеседование)
25.11.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.11.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее