№ 2а-244/2019 Копия:
46RS0019-01-2019-000428-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2019 года пос. Пристень
Пристенский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Воробьевой Е.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия в сфере благоустройства и возложении обязанности внести изменения в Устав муниципального образования, в перечень видов муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий и разместить указанные нормативные правовые акты на официальном сайте администрации,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Пристенского района Курской области Савченкова О.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия ответчика в сфере благоустройства и содержания территорий, возложении обязанности внести в установленном законом порядке изменения в Устав муниципального образования «Пристенский сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий; внести в установленном законом порядке изменения в перечень видов муниципального контроля муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий; разместить на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета вышеуказанные нормативные правовые акты в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Пристенского района проведена проверка исполнения Администрацией Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля за соблюдением правил благоустройства и содержанию территорий, в ходе которой выявлено, что Администрацией Пристенского сельсовета организационно-распорядительные действия, направленные на организацию контроля за правилами благоустройства не приняты: соответствующие изменения в Устав по установлению организационной структуры, полномочий, функций и порядка, и деятельности, и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий не внесены; данный вид контроля в перечень видов муниципального контроля не включен; вышеуказанные нормативные правовые акты в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета не размещены.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 17.04.2019 года главе Пристенского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое до настоящего времени не исполнено.
В судебное заседание стороны не явились. О слушании извещены надлежащим образом. Из представленного заместителем прокурора Пристенского района Голубчиковым М.П. ходатайства следует, что административные исковые требования административный истец поддерживает в полном объеме, в связи со служебной занятостью просит дело рассмотреть в его отсутствие, ходатайствовал о рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик – в лице Главы Пристенского сельсовета Рябцевой Е.В. представил в суд заявление, в котором заявленные административным истцом требования признает, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства.
Согласно ч. 6 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Кроме того, согласно ст. 292 Кодекса административному ответчику направлялось определение, в котором были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.
Суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В силу п. 19 ч. 1, ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к полномочиям городских и сельских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществления контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Согласно ч.2 ст.17.1 Федерального закона №131-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии п. 9 ст.3 Устава МО "Пристенский сельсовет" Пристенского района Курской области к вопросам местного значения администрации Пристенского сельсовета относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В силу ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
Кроме того, согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет", которая, в соответствии с пп. «а», «г» п.2 ч.1 ст.13 указанного Закона, должна содержать муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем, проведенная прокуратурой Пристенского района проверка показала, что Администрацией Пристенского сельсовета организационно - распорядительные действия, направленные на организацию контроля за правилами благоустройства в соответствии требованиями Федерального закона №294-ФЗ не приняты.
Так, изменения в Устав в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка и деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий не внесены, данный вид контроля в перечень видов муниципального контроля не включен, указанные документы на официальном сайте администрации в сети "Интернет" не размещены.
В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации прокурором Пристенского района Курской области Савченковой О.В. 17.04.2019 года вынесено представление главе Пристенского сельсовета об устранении нарушений (л.д.12-14), которое в полном объеме не выполнено (л.д.15,16).
Факт указанных прокурором Пристенского района нарушений нашел свое подтверждение, не оспаривался административным ответчиком.
Доказательств наличия вышеуказанных изменений в Устав Пристенского сельсовета, размещения их на официальном сайте администрации в сети "Интернет" не представлено.
Исходя из того, что непринятие необходимой муниципальной нормативной правовой базы по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий влечет отсутствие надлежащего регулирования порядка осуществления муниципального контроля и нарушение прав подконтрольных субъектов, ненадлежащее исполнение функций органами местного самоуправления, а отсутствие указанной информации на сайте органа местного самоуправления нарушает право неопределенного круга лиц на обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора, поданный в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 187 КАС, устанавливая срок для исполнения требований, суд исходит из объема тех мероприятий, которые необходимо выполнить муниципальному образованию с соблюдением для этого установленной законом процедуры, и полагает необходимым установить срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 218-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административные исковые требования прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия ответчика в сфере благоустройства и содержания территорий, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в:
- невнесении в Устав муниципального образования «Пристенского сельсовета» Пристенского района Курской области в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий и в сфере торговой деятельности, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий;
- невключении в перечень видов муниципального контроля - муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий;
- неразмещении на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета вышеуказанных нормативных правовых актов.
Возложить обязанность на администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области:
- внести в установленном законом порядке изменения в Устав муниципального образования «Пристенский сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий;
- внести в установленном законом порядке изменения в перечень видов муниципального контроля - муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий;
- разместить на официальном сайте Администрации Пристенского сельсовета вышеуказанные нормативные правовые акты, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в течение пятнадцати дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Н. Воробьева