Дело № 5-471/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тверь 03 июня 2020 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Иванов Д.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Михайлова А.Ю.,
у с т а н о в и л :
В Заволжский районный суд г. Твери 03.06.2020 г. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Михайлова А.Ю.
При подготовке к рассмотрению дела полагаю, что материалы дела оформлены с существенными недостатками, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
В силу ч. 1-2 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим, в том числе, является юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела усматривается, что потерпевшим по делу является ООО «Тверские ворота, а должностным лицом, составившим протокол, к участию в деле в качестве представителя потерпевшего допущена ФИО1
В силу положений ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно разъяснениям п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям ч. 2 и 3 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Между тем, имеющаяся в материалах доверенность от 20.12.2019 г. содержит в себе указание на полномочия ФИО1 представлять интересы ООО «Тверские ворота» в УМВД России по Заволжскому району г. Твери; подавать и получать от имени Общества необходимые заявления и другие документы; расписываться и совершать другие действия от имени Общества, связанные с выполнением данного поручения; получать от имени Общества необходимую информацию; выполнять иные полномочия.
Сведений о наличии у ФИО1 полномочий на представление интересов потерпевшего по делу об административном правонарушении со всеми правами, предусмотренными КоАП РФ, текст указанной выше доверенности не содержит, иной доверенности в материалах дела не имеется.
Изложенное затрудняет решение вопроса о соблюдении процедуры оформления протокола и препятствует рассмотрению дела судьей.
Также полагаю необходимым отметить, что в тексте объяснений Михайлова А.Ю. от 02.06.2020 г. содержится указание на дополнение ими ранее данных объяснений, при этом текста иных объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
Изложенное затрудняет решение вопроса о полноте представленных материалов дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Протокол № 059352 от 02.06.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Михайлова А.Ю. со всеми материалами дела возвратить в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери для устранения недостатков оформления материалов дела об административном правонарушении.
Судья Д.А. Иванов
Дело № 5-471/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тверь 03 июня 2020 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Иванов Д.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Михайлова А.Ю.,
у с т а н о в и л :
В Заволжский районный суд г. Твери 03.06.2020 г. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Михайлова А.Ю.
При подготовке к рассмотрению дела полагаю, что материалы дела оформлены с существенными недостатками, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
В силу ч. 1-2 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим, в том числе, является юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела усматривается, что потерпевшим по делу является ООО «Тверские ворота, а должностным лицом, составившим протокол, к участию в деле в качестве представителя потерпевшего допущена ФИО1
В силу положений ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно разъяснениям п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям ч. 2 и 3 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Между тем, имеющаяся в материалах доверенность от 20.12.2019 г. содержит в себе указание на полномочия ФИО1 представлять интересы ООО «Тверские ворота» в УМВД России по Заволжскому району г. Твери; подавать и получать от имени Общества необходимые заявления и другие документы; расписываться и совершать другие действия от имени Общества, связанные с выполнением данного поручения; получать от имени Общества необходимую информацию; выполнять иные полномочия.
Сведений о наличии у ФИО1 полномочий на представление интересов потерпевшего по делу об административном правонарушении со всеми правами, предусмотренными КоАП РФ, текст указанной выше доверенности не содержит, иной доверенности в материалах дела не имеется.
Изложенное затрудняет решение вопроса о соблюдении процедуры оформления протокола и препятствует рассмотрению дела судьей.
Также полагаю необходимым отметить, что в тексте объяснений Михайлова А.Ю. от 02.06.2020 г. содержится указание на дополнение ими ранее данных объяснений, при этом текста иных объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
Изложенное затрудняет решение вопроса о полноте представленных материалов дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Протокол № 059352 от 02.06.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Михайлова А.Ю. со всеми материалами дела возвратить в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери для устранения недостатков оформления материалов дела об административном правонарушении.
Судья Д.А. Иванов