Решение по делу № 2а-3715/2019 от 21.11.2019

№ 2а-3715/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ухта Республики Коми 25 ноября 2019 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Костич С.Ф.,

при секретаре Голубцовой А.И.,

с участием помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми Тырышкина Ф.А.,

представителя административного истца – старшего инспектора отдела безопасности ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми Журавлева И.А.,

административного ответчика Станько М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении

Станько М.С. родившегося <...> г. в г. Ленинграде, осужденного приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. по ч. 4 ст. 111 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ (приговор Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от <...> г.), с учетом постановления Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г., к 11 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, начало срока – <...> г., конец срока – <...> г.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Станько М.С. сроком на восемь лет, с возложением на последнего административных ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрещение на выезд за пределы избранного места жительства; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми заявление об установлении административного надзора в отношении Станько М.С. поддержал.

Осужденный Станько М.С. с заявлением начальника ФКЛПУ Б-18 не согласился.

Прокурор заявление начальника ФКЛПУ Б-18 поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», судом устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. При этом, согласно п. 2 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011, административный надзор в отношении указанной категории граждан устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действующего на момент совершения преступления по приговору от <...> г.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. Станько М.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно: в <...> г. и <...> г. г.г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывании наказания, имеет 64 взыскания, большая часть из которых действующие, неоднократно водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет. Подлежит освобождению из мест лишения свободы – <...> г..

Таким образом, с учетом личности осужденного, в целях профилактики и контроля за осужденным, суд полагает требования врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Станько М.С. с возложением на последнего административных ограничений, подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 3, 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011, ст.ст. 175-180; ст. 272, ст. 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.

Установить в отношении Станько М.С. <...> г. г.р., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Возложить на Станько М.С. административные ограничения в виде:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня.

В удовлетворении требований по административному исковому заявлению врио начальника ФКЛПУ Б-18 об установлении Станько М.С. ограничений в виде: запрещения на выезд за пределы избранного места жительства, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях, – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Станько М.С. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что за не соблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми.

Судья С.Ф. Костич

2а-3715/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК
Ответчики
Станько Максим Сергеевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Костич Светлана Федоровна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация административного искового заявления
04.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
14.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2019Дело оформлено
25.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее