Решение по делу № 2а-257/2017 от 21.06.2017

Дело № 2а-257/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Шатой 04 июля 2017 года

Шатойский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова В.У.,

при секретаре судебного заседания Каплановой Т.И.,

с участием в судебном заседании помощника Шатойского межрайонного прокурора Бисултанова Х.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, по административному исковому заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Шатойского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики и обязании провести заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Шатойского межрайонного прокурора ЧР обратился в Шатойский районный суд ЧР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Шатойского сельского поселения Шатойского муниципального района незаконным и обязании провести заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства. В обоснование своих доводов административный истец указывает.

Шатойской межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения администрацией Шатойского сельского поселения Шатойского муниципального района законодательства о развитии малого и среднего бизнеса, которым выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в том числе относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным законом.

При этом в силу п. 5 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в указанной сфере относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются, в том числе в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выработки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства; привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Ранее проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в соответствии с постановлением Администрации создан координационный совет по развитию предпринимательства, заседания которого должны проводиться 1 раз в полгода. Однако координационный совет фактически свою деятельность не осуществлял, заседания в 2015 г. не проводились, тем самым цели его создания не были достигнуты.

Выявленные в ходе проверки нарушения законов послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений законов, причин и условий, им способствующих. Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем в ходе настоящей проверки установлено, что Администрацией в 2016 г. и истекшем периоде 2017 г. не проведено ни одного заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации.

Ненадлежащее исполнение требований названного законодательства является прямым препятствием для развития бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного заместитель прокурора просит суд признать бездействие администрации Шатойского сельского поселения Шатойского муниципального района, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства, незаконным, и обязать устранить указанные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Бисултанов Х.Г. поддержал требования заместителя Шатойского межрайонного прокурора, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации Шатойского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Однако, представил в суд заявление, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме, просит дело рассмотреть без участия их представителя.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заместителя Шатойского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются, в том числе в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выработки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства; привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций (ч. 3 ст. 13 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Шатойского сельского поселения заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства не проводятся.

Таким образом, бездействие администрации Шатойского сельского поселения в данной сфере правоотношений, а именно, не принятие мер для развития малого и среднего предпринимательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как, является препятствием для развития предпринимательства, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Доказательств опровергающих доводы административного искового заявления суду не представлено.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление заместителя прокурора Шатойского межрайонного прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

Административное исковое заявление заместителя Шатойского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Шатойского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства, незаконным.

Обязать администрацию Шатойского сельского поселения Шатойского муниципального района Чеченской Республики, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения закона путем проведения заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, административному ответчику необходимо сообщить в суд и в Шатойскую межрайонную прокуратуру об исполнении данного решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.

Председательствующий (подпись) В.У. Ибрагимов

Копия верна:

Судья В.У. Ибрагимов

2а-257/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Шатойский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shatoisky.chn.sudrf.ru
21.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2017[Адм.] Судебное заседание
04.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее