Решение по делу № 33а-8968/2020 от 17.03.2020

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-8968/2020

Судья: Савленкова А.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 8 июня 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Шеломановой Л.В.

судей Ивановой Ю.В., Чуфистова И.В.

с участием прокурора Скибенко С.А.

при секретаре П

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2955/19 по апелляционному представлению Прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2020 года по административному исковому заявлению УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Ф.И.М.

Заслушав доклад судьи Шеломановой Л.В., заключение прокурора прокуратуры Санкт-Петербурга Скибенко С.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному району г. Санкт-Петербурга (далее УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга) обратилось в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просило установить в отношении Ф.И.М., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор до погашения судимости, сроком до <дата>, одновременно установив ему ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга указало, что Ф.И.М. осужден приговором Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> за совершение преступления, предусмотрено пунктом «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата>, Ф.И.М. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Административный ответчик состоит на учете УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга как лицо, уголовно - досрочно освобожденное, имеющее непогашенную и неснятую судимость. Согласно проверке в базе ИЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Ф.И.М. после освобождения из мест лишения свободы к административной и уголовной ответственности не привлекался.

Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2020 года административное исковое заявление удовлетворено, в отношении Ф.И.М., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор до погашения судимости, на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по <дата>, с даты вступления решения суда в законную силу. Установить в отношении Ф.И.М. административные ограничения в виде обязания два раза в месяц являться в ОУУП и ПДН УМВД России по Санкт-Петербургу по адресу: <адрес>.

В апелляционном представлении прокурор района старший советник юстиции Центрального района Санкт-Петербурга просит решение изменить, в отношении Ф.И.В., <дата>3 года рождения, уроженца Ленинграда, исчислять срок административного надзора, со дня постановки на чет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; установить Ф.И.М. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения органов внутренних дел. В обоснование доводов апелляционного представления указал, что как следует из представленных в подтверждение административного искового заявления материалов, Ф.И.М. характеризуется не удовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Кроме того, Ф.И.М. дважды судим за аналогичную категорию преступлений против жизни и здоровья. С учетом изложенного и на основании п.п. 2, 3 ч.1 ст.4 ФЗ от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», прокурор полагает необходимым, установить Ф.И.М. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения органов внутренних дел.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец, административный ответчик не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заказным письмом с уведомлением.

Также в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно статье 272, части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, извещенного о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению дела.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Административный истец, административный ответчик об отложении дела не просили и доказательств уважительной причины неявки не представили, неявка лиц участвующих в деле в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заключение прокурора, полагавшего апелляционное представление удовлетворить, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судом установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.

Приговором Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> Ф.И.М., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «з», части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-14).

<дата> Ф.И.М. был освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Санкт-Петербургу уголовно – досрочно по постановлению Невского районного суда Санкт - Петербургу от <дата> на срок 6 месяцев 2 дня (л.д. 26). В настоящее время судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Административный ответчик состоит на учете в УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга. В настоящее время судимость Ф.И.М. не снята и не погашена.

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

По смыслу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В то же время часть 2 статьи 3 названного Закона предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений

В силу статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая, что Ф.И.М. приговором Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> был осужден за совершение преступления, предусмотренное пунктом «з», части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесенное к категории тяжких преступлений, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Cудом первой инстанции неправильно определен срок административного надзора, который подлежит изменению

Поскольку Ф.И.М. освобожден от отбывания наказания <дата> судимость может быть погашена <дата>. При этом, срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Поскольку при выборе административных ограничений судом были приняты во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления, характеризующие административного ответчика данные и иные заслуживающие внимания обстоятельства, доводы апелляционного представления о необходимости установления иных ограничений, о которых не заявлял административный истец и которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не могут быть признаны обоснованными.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает необходимым апелляционное представление прокурора Центрального района Санкт-Петербурга удовлетворить частично в части срока установления административного надзора.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Апелляционное представление Прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> удовлетворить частично.

Изложить резолютивную часть решения Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> следующим образом:

«Установить в отношении Ф.И.М., <дата> года рождения, уроженца города <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по <дата> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

Председательствующий:

Судьи:

33а-8968/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по Центральному райну СПб
Прокурор Цетрального района
Ответчики
Федоров Игорь Максимович
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Шеломанова Лариса Викторовна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
18.03.2020Передача дела судье
06.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Передано в экспедицию
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее