Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Березовка 17 января 2020г.
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи: Романовой О.А.
Помощника прокурора Березовского района Красноярского края Микериной Л.И.
При секретаре: Первушиной М.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю к Фелькер А.А., о помещении гражданина, подлежащего депортации в « Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю»,
У С Т А Н О В И Л :
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Фелькер А.А. о помещении иностранного, подлежащего депортации в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю, ссылаясь на то, что <дата> Фелькер А.А. осужден Березовским районным судом Красноярского края по совокупности преступлений по ч. 2 ст. 162; ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам 6 месяцам лишения свободы. Отбывал наказание в учреждении ГУФСИН России по Красноярскому краю и <дата> освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.<дата> ФСИН России вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Фелькер А.А., который обязан покинуть территорию России по окончании срока отбывания наказания. В соответствии с пп. 7 ч. 1 ст. 27 Федерального закона №114-ФЗ от <дата> «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в случае принятия в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, въезд в Российскую Федерацию данному лицу не разрешается.
<дата> ГУ МВД России по Красноярскому краю утверждено решение о депортации Фелькер А.А., в соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Исполнение решения о депортации надлежит исполнить после отбытия Фелькер А.А. наказания, назначенного по приговору суда. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы не имеет. Находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 31 Федерального Закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также п. 4.6 Распоряжения МВД России от <дата> № «Об организации осуществления территориальными органами МВД России функций и полномочий в сфере миграции». <дата> Фелькер А.А. помешен в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю на срок до 48 часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 267 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от <дата> № 21-ФЗ. административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии. в специальное учреждение по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и предоставлению государственных услуг в сфере миграции, или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя, принятому в соответствии с федеральным законом.
В связи с тем, что у Фелькер А.А. отсутствуют документы, дающие право на выезд за пределы Российской Федерации, исполнение решения о его депортации, непосредственно после освобождения из мест лишения свободы, не представляется возможным.
<дата> на основании принятого ГУ МВД России по Красноярскому краю решения о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении Фелькер А.А. из ГУВМ МВД России поступила информация центрального компетентного органа Республики Казахстан, согласно которой Фелькер А.А. прописанным-выписанным не значится, с заявлением о выходе из гражданства Республики Казахстана, о выезде на постоянное проживание в ОВД Республики Казахстан не обращался, удостоверением личности и паспортом гражданина Республики Казахстан не документировался. Близких родственников на территории страны не имеет. Фелькер А.А. гражданином Республики Казахстан не является.
Для проведения работы с консульским отделом Республики Казахстан и ГУВМ МВД России по документированию Фелькер А.А. свидетельством на возвращение в Республику Казахстан, рассмотрения вопроса о передаче его в рамках реадмиссии в Республику Казахстан, решения финансовых вопросов, связанных с депортацией (реадмиссии), приобретения проездного документа, требуется помещение Фелькер А.А. в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Компетентным органам Республики Казахстан и ГУВМ МВД России для проведения проверочных мероприятий по установлению принадлежности Фелькер А.А. к гражданству Республики Казахстан и оформлению Свидетельства на его возвращение в Республику Казахстан потребуется от 1 до 2 месяцев. Просит вынести решение о помещении гражданина Фелькер А.А., <дата> года рождения, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю, сроком до <дата>.
В судебном заседании представитель административного истца Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю Копий Л.С.,, действующий по доверенности № от 10.01.2020г. заявленные требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Административный ответчик Фелькер А.А. исковые требования не признал, пояснил, что он родился в <адрес> в Казахстане. В 2001 г. приехал в Россию и проживал до осуждения. В Казахстане у него никого нет, в Красноярске проживает отец, у него паспорт СССР.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора полагавшего в удовлетворении требований отказать, суд считает, что требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 4 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Согласно п. 11 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Пункт 9 ст. 31 указанного закона устанавливает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из положений ст.ст. 3,8,9 Всеобщей декларации прав человека от <дата> и пункта «а» ч. 1 ст. 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами стран, в которой они проживают и ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от <дата>, право человека на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от <дата> предусмотрена возможность лишения свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Европейский Суд по правам человека в постановлениях неоднократно указывал на то, что любое лишение свободы будет оправданным только до тех пор, пока рассматривается вопрос о депортации или экстрадиции. Если такие действия не осуществляются с должной тщательностью, содержание под стражей перестает быть дозволительным. Национальные власти обязаны рассмотреть вопрос о том, является ли выдворение реальной перспективой, является ли помещение иностранного гражданина в Центр временного содержания реальной перспективой и оправданным, или продолжает оставаться таковым.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от <дата> №, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Как установлено в судебном заседании Фелькер А.А. является лицом без гражданства.
<дата> Фелькер А.А. осужден Березовским районным судом Красноярского края по ч.2 ст.162, ч.1 ст. 158 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы.
Согласно справке об освобождении Фелькер А.А. освобожден 17.01.2020г. по отбытию срока наказания.
<дата> ФСИН России вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Фелькер А.А. А.А,
<дата> ГУ МВД России по Красноярскому краю утверждено решение о депортации Фелькер А.А., которое надлежит исполнить после отбытия им наказания.
<дата> на основании принятого ГУ МВД России по Красноярскому краю решения о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении Фелькер А.А. из ГУВМ МВД России поступила информация центрального компетентного органа Республики Казахстан, согласно которой Фелькер А.А. прописанным-выписанным не значится, с заявлением о выходе из гражданства Республики Казахстана, о выезде на постоянное проживание в ОВД Республики Казахстан не обращался, удостоверением личности и паспортом гражданина Республики Казахстан не документировался. Близких родственников на территории страны не имеет. Доказательств того, что Фелькер А.А. является гражданином Казахстана не получено.
Из вышеуказанных норм международного права и позиции Конституционного суда РФ следует, что иностранный гражданин не может произвольно неопределенный срок содержаться в специализированном учреждении, а из представленных суду материалов не усматривается, в течение какого срока может быть решен вопрос о депортации Фелькер А.А.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от <дата> N 1830-0 указывал, что п. 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с п/п.
п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда иностранного гражданина и не может расцениваться как мера наказания.
Учитывая, что принятые административным истцом меры для исполнения решения о депортации в настоящее время результата не имеют, конкретных сведений о наличии перспективы получения необходимых документов для исполнения решения о депортации административным истцом суду не представлено, как не представлено и данных, указывающих на то, что иностранный гражданин может скрываться и уклоняться от исполнения решения о депортации, то целесообразность помещения иностранного гражданина Фелькер А.А. подлежащего депортации, в специальном учреждении отсутствует, оснований для удовлетворении административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179,266,269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.02.2020░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 17.01.2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░