№ 2а-632/2020
УИД 18RS0005-01-2020-000012-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Хайминой А.С., при секретаре Смолиной М.С.,
с участием представителя административного истца Семеновой Н.В.> (доверенность № 8 от 09.01.2020, сроком на один год), административного ответчика Грубера <Т.Э.>, представителя заинтересованного лица Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации Соломенникова <И.В.> (доверенность от 13.01.2020, сроком на три года),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Груберу <Т.Э.> о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени,
УСТАНОВЛЕНО:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее - административный истец, МРИ ФНС № 8 по УР, налоговый орган) обратилась в суд с исковым заявлением к Груберу <Т.Э.> (далее – административный ответчик), которым просит взыскать с последнего страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 8 905,21 руб. и пени по ним в сумме 1 122,68 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 26 545 руб. и пени по ним в сумме 1 595,12 руб.
Требования мотивированы тем, что в период деятельности административного ответчика в качестве адвоката и арбитражного управляющего он был обязан уплачивать страховые взносы. МРИ ФНС № 8 по УР был произведен расчет налога по страховым взносам за 2018 год, а также исчислены страховые взносы за период до 01.01.2017 в размере 3 065,21 руб. Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком не были уплачены суммы страховых взносов, налоговым органом были начислены пени на непогашенную задолженность. На уплату страховых взносов налогоплательщику были направлены требования № 1447 от 21.01.2019, № 7394 от 06.02.2019. Данные требования были направлены налогоплательщику по почте. Должник в добровольном порядке задолженность не оплатил. МРИ ФНС № 8 по УР обратилась к мировому судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска с заявлением на выдачу судебного приказа, 12.07.2019 был вынесен судебный приказ. 25.07.2019 судебный приказ был отменен соответствующим определением.
Заинтересованное лицо Управление ПФРФ в г. Ижевске УР (межрайонное), извещенное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку не обеспечило, о причинах неявки не сообщило.
Руководствуясь ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных участников процесса.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, ранее представил письменные пояснения к исковому заявлению.
Административный ответчик требования признал, в части начисления недоимки за 2018 год, а также пени на недоимку, взысканную ранее решением Устиновского районного суда г. Ижевска от 31.05.2019, и пени на недоимку, взыскиваемую по настоящему спору, письменное заявление о признании требований не представил. В части взыскания недоимки по страховым взносам на ОМС, начисленным за 2014 год, в сумме 3 065,21 руб. полагал требования не подлежащими удовлетворению, поскольку данная сумма в досудебном порядке ко взысканию не предъявлялась, представил письменные возражения на иск.
Представитель заинтересованного лица Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации представил письменные пояснения, указав, что вынесенное постановление о взыскании страховых взносов отменено, действия по из взысканию не производились, считает, что дальнейшее взыскание по данному требованию, равно как и начисление по ним пеней, невозможно.
Заинтересованное лицо Управление ПФРФ в г. Ижевске УР (межрайонное) ранее представило в суд письменные пояснения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (ч.ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Поскольку правоотношения в части уплаты страховых взносов в рамках настоящего административного дела возникли в 2018 годах, они регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ, положения которой вступили в силу с 01.01.2017.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели.
Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», положения которого вступили в силу с 01.01.2017.
Как следует из содержания ст. 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен статьей 432 НК РФ.
Так, в силу п. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей в расчетном 2018 году) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента сумма дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В силу п. 2 ст. 425 НК РФ (в редакции, действовавшей в расчетном 2018 году) тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей в расчетном 2018 году), если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
При этом в целях реализации п. 3 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности признается для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (пп. 1 п. 4 ст. 430 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Из представленной в общем доступе на официальном сайте Адвокатской палаты Удмуртской Республики следует, что Грубер Т.Э. является адвокатом, поставлен на учет в указанном качестве 31.05.2016, указанное подтверждается материалами административного дела № 2а-2512/2016.
Как следует из материалов настоящего дела, в сводный государственный реестр арбитражных управляющих по состоянию на 01.07.2019 внесены сведения о том, что с 30.05.2014 Грубер Т.Э. является членом <данные изъяты>
Таким образом, в спорный период 2018 года административный ответчик являлся и адвокатом, и арбитражным управляющим.
Проанализировав расчет задолженности по страховым взносам за 2018 год, суд признает его верным. На момент рассмотрения настоящего дела, задолженность административного ответчика по уплате страховых взносов составляет:
- недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год – 26 545 руб.,
- недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 года – 5 840 руб.
Доказательства обратного административным ответчиком не представлены.
Таким образом, совокупность представленных административных истцом доказательств подтверждает, что в период осуществления деятельности в качестве адвоката и арбитражного управляющего обязанность по уплате обязательных страховых взносов административным ответчиком в полном объеме не исполнена, в связи с чем за 2018 год сформировалась задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Оценивая требования административного истца о взыскании начисленных пени, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой обязательных страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 21.01.2019 налоговым органом согласно представленному расчету исчислены пени на недоимку по налогу по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Кроме того, как следует из представленного расчета, административный истец начислил пени на сумму в размере 10 430 руб.
Согласно решению Устиновского районного суда г. Ижевска от 31.05.2019 года по делу № 2а-1100/2019 с административного ответчика в пользу административного истца взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 руб.
Доказательства оплаты указанной суммы административный ответчик не представил, материалы дела таких документов не содержат.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела задолженность административного ответчика по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование составляет 10 430 руб.:
4 590 руб. (сумма, взысканная по решению Устиновского районного суда г. Ижевска от 31.05.2019 года по делу № 2а-1100/2019) + 5 840 руб. (сумма, взыскиваемая по настоящему делу).
Именно на указанную сумму административный истец начислил пени за период с 10.01.2019 по 21.01.2019, что суд признает правомерным.
Также ко взысканию выставлены пени за период с 07.05.2018 по 09.01.2019, начисленные на сумму недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 руб., взысканной на основании решения Устиновского районного суда г. Ижевска от 31.05.2019 года по делу № 2а-1100/2019.
Ввиду отсутствия доказательств оплаты суммы недоимки, а также учитывая, что в материалы дела не представлены доказательства взыскания пени за указанный период на данную недоимку в судебном порядке, налоговый орган правомерно исчислил сумму пени за период с 07.05.2018 по 09.01.2019.
Анализируя представленный административным истцом расчет пеней, суд находит его арифметически верным, требование административного истца о взыскании пени рассмотрено судом в пределах, заявленных в административном исковом заявлении, и подлежит удовлетворению в части взыскания пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 312,90 руб. за период с 07.05.2018 по 21.01.2019.
Также в связи с неуплатой обязательных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 07.05.2018 по 21.01.2019 налоговым органом согласно представленному расчету исчислены пени на недоимку по налогу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Согласно решению Устиновского районного суда г. Ижевска от 31.05.2019 года по делу № 2а-1100/2019 с административного ответчика в пользу административного истца взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 руб.
Доказательства оплаты указанной суммы административный ответчик не представил, материалы дела таких документов не содержат.
Ввиду отсутствия доказательств оплаты суммы недоимки, а также учитывая, что в материалы дела не представлены доказательства взыскания пени за указанный период на данную недоимку в судебном порядке, налоговый орган правомерно исчислил сумму пени за период с 07.05.2018 по 21.01.2019.
Анализируя представленный административным истцом расчет пеней, суд находит его арифметически верным, требование административного истца о взыскании пени рассмотрено судом в пределах, заявленных в административном исковом заявлении, и подлежит удовлетворению в части взыскания пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1 595,12 руб. за период с 07.05.2018 по 21.01.2019.
В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Во исполнение указанных норм налоговым органом направлено требование № 1447 от 21.01.2019 об уплате страховых взносов на ОМС в размере 3 792,15 руб., страховых взносов на ОМС в размере 5 840 руб., пени по страховым взносам на ОМС в размере 312,90 руб., пени по страховым взносам на ОПС в размере 26 545 руб., пени по страховым взносам на ОПС 1 595,12 руб., пени по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017 в размере 802,65 руб. со сроком уплаты до 04.03.2019, что подтверждается реестром заказной корреспонденции.
Суммы, указанные в требованиях, административным истцом в срок не оплачены, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Как следует из материалов дела № 2а-1171/2019, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска УР с заявлением о вынесении судебного приказа 11.07.2019, 12.07.2019 был выдан судебный приказ. Следовательно, административным истцом не был пропущен срок для обращения в суд.
25.07.2019 указанный судебный приказ был отменен.
Настоящее административное исковое заявление было подано в суд 09.01.2020.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения с административным исковым заявлением административным истцом пропущен не был.
При указанных обстоятельствах исковые требования МРИ ФНС № 8 по УР к Груберу Т.Э. в части взыскания страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2018 год, а также пени, начисленные на недоимку, образовавшуюся за 2017-2018 год, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части взыскания недоимки по страховым взносам на ОПС за 2018 год – 26 545 руб., по страховым взносам на ОМС за 2018 года – 5 840 руб., пени за неуплату страховых взносов на ОМС – 312,90 руб. за период с 07.05.2018 по 21.01.2019, на ОПС – 1 595,12 руб. за период с 07.05.2018 по 21.01.2019.
Анализируя заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2014 год в размере 3 065,21 руб. и пени, начисленные на сумму недоимки за 2014 год и 2016 год, за период с 16.10.2017 по 21.01.2019 в размере 802,65 руб., суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Таким образом, анализ приведенных положений ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ и ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ свидетельствует о том, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка, пени, штрафы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих двух условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы.
Указанная отсылка в ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ к норме ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период и не касается оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
При этом ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ не подлежит применению к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до 29.12.2017.
Следовательно, списанию подлежат все не уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
Как следует из материалов дела, 29.01.2015 УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР в адрес административного ответчика направлено требование № 01903515ТН0006203 от 27.01.2015 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, согласно которому по состоянию на 27.01.2015 плательщик обязан уплатить, в том числе недоимку по стразовым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 3 065,21 руб., а также пени в размере 22,76 руб.
15.02.2016 на основании указанного требования УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов № 01903590050563.
06.05.2016 судебным приставом-исполнителем Устиновского РОСП г. Ижевска возбуждено исполнительное производство № 36353/16/18018-ИП, что подтверждается постановлением о возбуждении исполнительного производства от 06.05.2016.
21.06.2016 Устиновским районным судом г. Ижевска рассмотрено административное дело № 2а-2512/2016 по административному исковому заявлению Грубера Т.Э. к Управлению ПФРФ в г. Ижевске УР о признании незаконным постановления от 15.02.2016 № 1903590050563, определением Устиновского районного суда г. Ижевска от 21.06.2016 установлено, что оспариваемое постановление аннулировано.
Из материалов административного дела № 2а-2512/2016 следует, что 15.06.2016 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 36353/16/18018-ИП на основании заявления взыскателя. Сведения о полном или частичном исполнении в указанном постановлении не содержатся. Письмом от 17.06.2016 № 8237/15-17 УПФРФ в г. Ижевске (межрайонного) по УР уведомило административного ответчика о том, что спорное постановление было аннулирован и не подлежит дальнейшему предъявлению в службу судебных приставов.
В материалы настоящего дела не представлены доказательства, подтверждающие предъявление ко взысканию спорной суммы недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2014 год в размере 3 065,21 руб., как не представлены и доказательства частичной или полной уплаты указанной недоимки.
Учитывая, что основанием исковых требований для взыскания недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2014 год в размере 3 065,21 руб. явилось именно отмененное УПФРФ в г. Ижевске (межрайонного) по УР постановление от 15.02.2016 № 1903590050563, доказательства предъявления его ко взысканию отсутствует, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований налогового органа в данной части.
Кроме того, административный истец предъявил требование о взыскании пени, начисленных на недоимку по уплате страховых взносов за 2014 год и 2016 год.
С учетом вывода об отсутствии оснований для взыскания суммы недоимки по страховым взносам за 2014 год, а также правовой природы пени, носящих акцессорный характер и следующих судьбе основного обязательства, судом не усматривается обоснованность требования о взыскании пени за период с 16.10.2017 по 21.01.2019, начисленных на спорную недоимку.
Также налоговым органом заявлено требование о взыскании пени на недоимку по налогу за 2016 год в размере 3 796,85 руб. за период с 16.10.2017 по 21.01.2019.
Между тем, в нарушение ст.ст. 62 и 289 КАС РФ административным истцом не представлены доказательства наличия у административного ответчика задолженности по налогу за 2016 год в размере 3 796,85 руб., ее обоснованности.
В этой связи с учетом правовой природы пени, носящих акцессорный характер и следующих судьбе основного обязательства, судом не усматривается наличие оснований для взыскания пени за период с 16.10.2017 по 21.01.2019, начисленных на спорную недоимку за 2016 год.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку в силу п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец при обращении в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, а требования административного истца удовлетворены частично на 89,85%, с административного ответчика в доход Муниципального образования «город Ижевск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 208,52 руб. (= ((38 168,01 руб. – 20 000 руб.) х 3% + 800 руб.) х 89,85%).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Груберу <Т.Э.> о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Грубера <Т.Э.>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в доход бюджета на расчетный счет № 40101810922020019001 УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике), получатель Отделение – НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1834030163, код ОКТМО 94701000, недоимку по уплате страховых взносов и пени на общую сумму 34 293,02 рублей, из которых:
26 545 рублей - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год (КБК 18210202140061110160);
1 595,12 рублей - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 07.05.2018 по 21.01.2019, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23 400 рублей (КБК 18210202140062110160);
5 840 рублей - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018 год (КБК 18210202103081013160);
312,90 рублей – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за период с 07.05.2018 по 21.01.2019, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год в размере 4 590 рублей и на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018 год в размере 5 840 рублей (КБК 18210202103082013160).
Взыскать с Грубера <Т.Э.> в доход Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 1 208,52 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья А.С. Хаймина
Решение в окончательной форме принято 29 мая 2020 года.
Судья А.С. Хаймина