Дело №2а-1030/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2019 года г.Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Этмановой Т.Е., при секретаре судебного заседания Фроловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области к Дианову Д.С. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области (далее – МРИ ФНС № 8 по Оренбургской области, инспекция) обратилась в суд с вышеназванным иском к Дианову Д.С., согласно которому просит взыскать с последнего сумму задолженности по обязательным платежам в размере 471246,10 руб., в том числе земельный налог - 101525 руб., пени по земельному налогу – 1483,96 руб.; налог на имущество физических лиц - 1160 руб.; транспортный налог – 361789 руб., пени по транспортному налогу – 5288,14 руб.
Заявленные требования мотивированы тем, что в Дианов Д.С. является плательщиком налога на имущество, земельного налога, а также транспортного налога. Налоговым органом к уплате Дианову Д.С. за 2017 год исчислен земельный налог в отношении одного земельного участка в размере 101525 руб., налог на имущество физических лиц в отношении двух объектов недвижимости в общем размере 1160 руб., а также транспортный налог в отношении 14 транспортных и прочих самоходных транспортных средств в общем размере 361789 руб. (с учетом уменьшения суммы налога на 17635 руб. в связи с уплатой платежей в систему Платон) и направлены соответствующие налоговые уведомления. В связи с неуплатой в установленные сроки и указанных выше сумм налога инспекцией на основании ст.75 НК РФ начислена пеня на сумму недоимки по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 1483,96 руб., а также пеня на сумму недоимки по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 5287,81 руб. Дианову Д.С. направлены требования об уплате сумм налога и пени, однако до настоящего времени указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. Ранее МРИ ФНС № 8 по Оренбургской области обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа, однако определением мирового судьи от 29.04.2019 судебный приказ был отменен.
В ходе рассмотрения дела административным истцом с учетом частичной уплаты ответчиком начисленной суммы транспортного налога в размере 150000 руб. представлено суду ходатайство об уменьшении размера исковых требований. Согласно ходатайства инспекция просит взыскать с Дианова Д.С. сумму задолженности по обязательным платежам в размере 321246,10 руб., в том числе земельный налог - 101525 руб., пени по земельному налогу – 1483,96 руб.; налог на имущество физических лиц -1160 руб.; транспортный налог – 211789 руб., пени по транспортному налогу – 5288,14 руб.
Представитель административного истца в суд не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Дианов Д.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В представленных суду возражениях просил о рассмотрении дела в свое отсутствие и снижении начисленных сумм пени по налогам, поскольку срок уплаты налогов был пропущен им по причине экономического кризиса.
Суд в соответствие со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Уплата налога физическими лицами производится в соответствии со ст. 397 НК РФ на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшимналоговымпериодом.
В силу ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основанииналогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с ч. 2, 3 ст.52 НК РФ в случае, если: обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона Оренбургской области от 16.11.2002№322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Если иное не предусмотрено п.3 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж,машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В судебном заседании установлено, что Дианов Д.С. является плательщиком транспортного налога.
Согласно представленным суду сведениям об имуществе налогоплательщика за Диановым Д.С. в 2017 году были зарегистрированы следующие транспортные и прочие самоходные транспортные средства: SCANIA P6X400 P380CB6X4EHZ г/н №, SCANIA P6X400 P380CB6X4EHZ г/н №, Т-156М г/№, СКАНИЯ P400 СА6Х4НSZ г/н №, БМВ 750LI XDRIVE г/н №, ЛУИДОР 3009D9 г/н №, BMW 420I г/н №, SCANIA P6X400 P380CB6X4EHZ г/н №, SCANIA P6X400 P380CB6X4EHZ г/н №, SCANIA P6X400 P440CB8X4EHZ г/н №, SCANIA P400 СА6Х4HSZ г/н №, SCANIA P6X400 P380CB6X4EHZ г/н №, SCANIA P6X400 P380CB6X4EHZ г/н №, XCMG L W500FN г/н №, что не оспаривалось административным ответчиком.
Также судом установлено, что с <год и месяц> ответчик является собственником квартиры стоимостью <данные изъяты> руб., расположенной по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., с <год и месяц> ответчику на праве собственности принадлежит здание автозаправочной станции стоимостью <данные изъяты> руб., расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. С <год и месяц> ответчик также является собственником земельного участка с кадастровым номером №, стоимостью <данные изъяты> руб., расположенный по адресу: <адрес>. Указанные сведения также не оспаривались административным ответчиком Диановым Д.С.
Налоговым органом в адрес Дианова Д.С. 23.06.2018 направленно налоговое уведомление № об уплате за 2017 год транспортного налога в сумме 379424 руб., земельного налога в сумме 101525 руб., а также налога на имущество физических лиц в сумме 1160 руб. не позднее 03.12.2018.
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачиваетпенив порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 2 ст. 57 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей иглавами 25и26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это времяставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неоплатой в установленный срок указанных сумм налога в полном объеме 30.01.2019 в адрес Дианова Д.С. налоговым органом в соответствии со ст.69,70 НК РФ направленно требование № об уплате транспортного налога в сумме 361789 руб., а также суммы начисленной пени по транспортному налогу – 5288,14 руб.; земельного налога в сумме 101525 руб., а также суммы начисленной пени по земельному налогу – 1483,96 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 1160 руб. со сроком уплаты задолженности до 18.03.2019.
Направление указанного требования ответчику подтверждается реестром почтовой корреспонденции, с отметкой почтового отделения о ее получении для отправки.
Однако, в установленный срок суммы задолженности по налогам ответчиком не уплачены, в связи с чем на дату обращения в суд с рассматриваемым иском (31.05.2019) за административным ответчиком числилась вышеназванные сумм задолженности в общем размере 471246,10 руб.
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (п. 2 ст. 48 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления налогового требования по почте заказным письмом, налоговое требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. п. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов административного дела следует, что определением от 29.04.2019 мирового судьи судебного участка №3 г.Новотроицка отменен судебный приказ от 12.04.2019 о взыскании с Дианова Д.С. недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и суммы начисленной пени. Установленный законом срок для обращения в суд с заявлением в порядке искового производства после отмены судебного приказа не пропущен.
Из платежного поручения № от 18.06.2019 и уточненных исковых требований следует, что Диановым Д.С. в счет погашения задолженности по начисленному транспортному налогу добровольно внесена сумма в размере 150000 руб.
Поскольку суду не предоставлено доказательств оплаты административным ответчиком начисленной суммы земельного налога в размере 101525 руб., налога на имущество физических лиц в размере 1160 руб., транспортного налога в сумме 211789 руб., а также общей суммы начисленной пени в размере 6772,10 руб., то уточненные требование административного истца о взыскании с административного ответчика указанной суммы задолженности по земельному и транспортному налогам, налогу на имущества физических лиц, а также по пени подлежит удовлетворению в полном объеме.
Оснований для применения ст. 333 ГК РФ и снижения размера пени суд не находит.
В силу ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Судом с административного истца в пользу административного ответчика взыскано 321246,10 руб., что подлежит оплате государственной пошлиной в сумме 6412,46 руб. Поскольку истец в соответствии со ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета МО г.Новотроицк.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Оренбургской области к Дианову Д.С. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Дианова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Оренбургской области сумму задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 101525 руб., пени по земельному налогу в размере 1483,96 руб., сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 1160 руб., сумму транспортного налога в размере 211789 руб., пени по транспортному налогу в размере 5288,14 руб., а всего 321246 руб.10 коп.
Взыскать с Дианова Д.С. в доход бюджета МО г.Новотроицк государственную пошлину в сумме 6412 руб. 46 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 28.06.2019
Судья: