РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Магистральный 26 августа 2019 года
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Антоневич М.Ф.,
при секретаре Добрыниной О.А.,
с участием представителя административного истца Буркина А.В., административного ответчика Шевелева А.В., помощника прокурора района Ярославцевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-243/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39» с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Шевелёва Александра Викторовича,
установил:
16.08.2019 г. в Казачинско-Ленский районный суд с заявлением обратилось Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 39» с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области (далее по тексту – ФКУ КП-39) об установлении административного надзора в отношении осужденного Шевелёва Александра Викторовича (далее по тексту – Шевелёв А.В.).
В обоснование заявления указало, что осужденный Шевелёв А.В. отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести, за время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. За время отбывания наказания имеет 3 поощрения, допустил 3 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящий момент не сняты и не погашены. Иска не имеет.
В связи с чем, просят установить в отношении Шевелёва А.В. административный надзор сроком на 3 года и установить следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях – ресторанов, кафе, баров (за исключением детских), запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22-00 час. до 06-00 час. ежедневно, запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел, обязать являться от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Шевелёв А.В. по существу иска не возражал.
Помощник прокурора Ярославцева А.В. полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административные ограничения установлены ст. 4 Закона, и могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Шевелёв А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Нижнеилимского районного суда Иркутской области по ч. 1 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ по совокупности с приговором Нижнеилимского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 1 ст. 167 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Ангарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Шевелёву А.В. вид исправительного учреждения изменен, переведен для отбывания наказания в колонию-поселение.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 166 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Таким образом, судом установлено, что осужденный Шевелёв А.В. осужден за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений.
Согласно справке об учете поощрений и взысканий (л.д. 17) осужденный Шевелёв А.В. за весь период отбывания наказания имеет 3 поощрения, а также 3 взыскания, которые на настоящий момент не сняты и не погашены.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный Шевелёв А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 15).
О том, что с постановлением осужденный Шевелёв А.В. был ознакомлен, подтверждается его подписью, и не оспаривалось в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что осужденный Шевелёв А.В. осужден за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то суд считает, что требование ФКУ КП-39 об установлении административного надзора в отношении осужденного Шевелёва А.В. подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с чем, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Шевелёва А.В. сроком на 3 года.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
2) лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В связи с чем, подлежит удовлетворению административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Шевелёв А.В., и суд считает необходимым установить административный надзор в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона на срок 3 года, срок административного надзора необходимо исчислять в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, - со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая удовлетворительную характеристику по месту отбывания наказания, наличие 3 поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенного Шевелёвым А.В. преступления, суд полагает возможным ограничиться одной явкой в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Относительно требования об установлении административного ограничения в виде запрета выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел, суд исходит из следующего. Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Требование административного истца указать на то, что такой выезд запрещен без уведомления органа внутренних дел, является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона.
Применительно к ограничениям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (запрещение пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время суток) суд полагает, что оно основано на характере ранее имевших место противоправных действий Шевелёва А.В., направлено на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.
При этом суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В связи с чем, разрешая требование о назначении в отношении Шевелёва А.В административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, суд считает необходимым запретить пребывание в увеселительных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции. При этом суд учитывает обстоятельства и категорию совершенного Шевелёвым А.В. преступления, данные о личности административного ответчика, необходимость надлежащим образом обеспечивать свои нужды и потребности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Шевелёва Александра Викторовича административный надзор сроком на 3 года, установив следующие ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов ежедневно; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрещение пребывания в увеселительных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения. Полное мотивированное решение изготовлено 26.08.2019 г.
Председательствующий М.Ф. Антоневич