Решение по делу № 2-3130/2019 от 31.10.2019

    Дело № 2-3130/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        27.12.2019 г.                                                                      г. Владивосток

        Первомайский районный суд в составе:

                председательствующего судьи        Сахно С.Я.

                помощника судьи                Фетисовой Я.О.

                с участием:

                помощника Приморского

                транспортного прокурора         Исаева В.Н.

                представителя ответчика            Величко А.Н.,

                                по доверенности

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к ООО «Владкристалл» о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ

                Приморский транспортный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с заявлениями к ООО «Владкристалл», указывая, что ответчик эксплуатирует морские суда т/х «Фрост Олимпос», т/х «Плутонас», т/х «Юпитер» и т/х «Орион», принадлежащие ему на праве собственности, заключениями Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости транспортного средства, соответственно, от 03.06.2014 г. № 1240 – ПМС, № 1241 – ПМС, от 24.10.2014 г. № 1565 – ПМС, и от 29.06.2014 г. № 1278 – ПМС утверждены результаты оценки уязвимости названных транспортных средств.

                Указал, что в рамках осуществления надзорной деятельности в деятельности ООО «Владкристалл» выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации названных транспортных средств, с учётом выявленных нарушений просит суд обязать ответчика внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности (разработать план обеспечения транспортной безопасности) названных транспортных средств с учётом требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 г. № 678, и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Определением суда от 27.11.2019 г. гражданские дела по заявлениям прокурора в отношении морских судов т/х «Фрост Олимпос», т/х «Плутонас», т/х «Юпитер» и т/х «Орион» объединены в одно производство.

        В судебном заседании помощник прокурора поддержал исковые требования в полном объеме, указал, что просит установить ответчику шестимесячный срок для исполнения решения суда.

        Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, не оспаривая приведённые прокурором в заявлении обстоятельства, просит в удовлетворении заявления отказать, поскольку ООО «Владкристалл» предпринимаются необходимые меры к устранению имеющихся нарушений законодательства о транспортной безопасности.

        Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

        Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов как конкретного граждан, так и неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

        В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

        Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

        Пунктом 4 ст. 1 Федерального закона закреплено, что обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

        В соответствии с п. 9, ст. 1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

        ООО «Владкристалл» является субъектом транспортной инфраструктуры.

        В рамках осуществления надзорной деятельности Приморским транспортным прокурором выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ООО «Владкристалл» при эксплуатации морских судов т/х «Фрост Олимпос», т/х «Плутонас», т/х «Юпитер» и т/х «Орион», которые принадлежат ответчику на праве собственности.

        В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) транспортным средствам т/х «Фрост Олимпос», т/х «Плутонас», т/х «Юпитер» и т/х «Орион» присвоена категория № 4; заключениями Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости транспортных средств, соответственно, от 03.06.2014 г. № 1240 – ПМС, № 1241 – ПМС, от 24.10.2014 г. № 1565 – ПМС, и от 29.06.2014 г. № 1278 – ПМС утверждены результаты оценки уязвимости указанных транспортных средств.

        Частью 1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

        Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона).

        Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 5 Федерального закона).

        В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

        Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 9 Федерального закона).

        Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, вступившим в силу 02.08.2016 г., утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее по тексту - Требования).

        В соответствии с п.п. 1 и 4 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта.

        Пунктом 2 указанного Постановления Правительства РФ закреплено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3 - месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления (до 02.11.2016 включительно).

        Кроме того, субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают внесение соответствующих изменений в утвержденные планы транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6 - месячный срок с даты вступления в силу указанного Постановления Правительства РФ (до 02.02.2017 включительно).

        Согласно пп. 6 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Росморречфлот план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

        Согласно п.п. 5.13.2 и 5.13.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 г. № 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) утверждает результаты проведенной оценки уязвимости и планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

        В нарушение указанных требований план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии с Требованиями не разработан, на утверждение в Росморречфлот не направлен.

        Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанных прокурором транспортных средствах создает угрозу безопасной деятельности морских судов, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе работникам и посетителям транспортных средств.

        Однако субъектом транспортной инфраструктуры действенных мер к устранению всех допущенных нарушений и выполнению требований транспортной безопасности не принято, доказательств устранения нарушений в области транспортной безопасности в соответствии со ст. 5е6 ГПК РФ не представлено, при этом представитель ответчика в судебном заседании факты имеющихся нарушений требований законодательства в области транспортной безопасности не оспаривал, указывая, что ответчиком принимаются меры к их устранению.

        Поскольку в соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора о возложении на ответчика обязанности принять меры по устранению допущенных нарушений в области транспортной безопасности.

        При этом, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда и полагает достаточным указанный помощником прокурора срок в шесть месяцев.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

           РЕШИЛ

                Обязать ООО «Владкристалл» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в план обеспечения транспортной безопасности (разработать план обеспечения транспортной безопасности) транспортных средств т/х «Фрост Олимпос», т/х «Плутонас», т/х «Юпитер» и т/х «Орион» с учётом требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 г. № 678, и направить план обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                Судья :

2-3130/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Приморский транспортный прокурор
ООО "Владкристалл"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Сахно Сергей Яковлевич
Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
31.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2019Предварительное судебное заседание
13.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее