Адм. дело № 2а-705/2019(39RS0011-01-2019-000796-81)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2019 года г. Зеленоградск
Зеленоградский районный суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Прокопьевой И.Г.
при секретаре Перепечаевой З.И., Кошелевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карабекяна Роберта Вазгеновича к Управлению Росреестра по Калининградской области об оспаривании действий, связанных с невнесением сведений в выписку из ЕГРН и обязании внести изменения в кадастровый учет жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Истец Карабекян Р.В. обратился в суд с административным иском к ответчику Управлению Росреестра по Калининградской области, указав, что является собственником индивидуального жилого дома, площадью 272,2 кв.м, инвентарный №, литер А этажность 3, подземная этажность 0, расположенный по адресу: <адрес>, Калининградской области, кадастровый №. Право собственности истца зарегистрировано в установленном порядке.
Данный жилой дом расположен на земельном участке с КН № из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием - для обслуживания индивидуального жилого дома, площадью 1000 кв.м, расположенный по тому же адресу, принадлежащий на праве собственности истцу.
На основании подготовленного ООО «РС-ГРУПП» проекта перепланировки и переустройства указанного жилого дома, предусматривающего перевод помещения цокольного этажа из жилого в нежилое, и с этой целью, он произвел работы по перепланировке и переустройству своего дома в соответствии с указанным проектом.
17.12.2018 постановлением администрации МО «Зеленоградский городской округ» № Карабекяну Р.В. согласована перепланировка и переустройство его жилого дома в соответствии с указанным проектом.
12.02.2019 постановлением администрации МО «Зеленоградский городской округ» № 220 указанная перепланировка и переустройство утверждены.
Таким образом Карабекян Р.В. после проведенной перепланировки и переустройства индивидуального жилого дома создал новый объект индивидуальный жилой дом со встроенным нежим помещением, в отношении которого согласно статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» необходимо провести кадастровый учет, связанный с внесением изменений основных характеристик объекта недвижимости. Такие изменения вносятся на основании технического плана объекта и проектной документации, в которой конкретно указана цель перепланировки – последующий перевод помещения цокольного этажа из жилого в нежилое. Перепланировки и переустройство будут считаться завершенными с момента, когда сведения кадастрового учета будут внесены в ЕГРН.
25.03.2019 кадастровый инженер Ясевич Андрей Витальевич по заданию Карабекян Р.В. подготовил Технический план здания на основании изменений сведений о местоположении и площади здания с кадастровым номером №. В заключении кадастровый инженер указал, что учет изменений здания связан с внесением изменений обусловленных проведенной перепланировкой и переустройством индивидуального жилого дома. Технический план подготовлен на основании Проекта, Постановления о согласовании перепланировки и переустройства, Акта приемочной комиссии, включенных в состав приложений. Работы по изменению коснулись только цокольного этажа дома, однако площадь здания пересчитана в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016. Учет изменений также связан с внесением в сведения государственного кадастра координат характерных точек контура объекта недвижимости, т.к. данные сведения ранее в ЕГРН отсутствовали. Технический план здания был сдан в установленном порядке в Управление Росреестра по Калининградской области.
08 апреля 2019 года Управление Росреестра по Калининградской области выдало выписку из ЕГРН о сведениях о характеристиках объекта недвижимости в отношении перепланировки и переустройства индивидуального жилого дома в которой значились данные без указанных технических характеристик - перепланировки и переустройства индивидуального жилого дома с последующим переводом помещения на цокольном этаже из жилого в нежилое, который согласно таким данным обязан быть указан как индивидуально жилой дом со встроенным нежим помещением.
Считает, что данные обстоятельства нарушают права и законные интересы истца и просит суд: признать действия Управления Росреестра по Калининградской области связанные с невнесением в выписку из ЕГРН от 08.04.2019 сведений из представленной документации сведений о перепланировке и переустройству индивидуального жилого дома № <адрес> перевод помещения на цокольном этаже из жилого в нежилое - не внесение изменений в кадастровый учет в отношении данного объекта в части нового объекта - индивидуальный жилой дом со встроенным нежим помещением и обязать Управления Росреестра по Калининградской области устранить допущенные нарушения путем внесения указанный изменений в кадастровый учет жилого дома, указав - индивидуальный жилой дом со встроенным нежим помещением.
Истец Карабекян Р.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в суд не явился.
Представитель Карабекяна Р.В. по доверенности Золотарёв М.Ю. в судебном заседании иск поддержал по основаниям в нем изложенном, настаивал на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика - Управления Росреестра по Калининградской области по доверенности Семёнова О.С., с иском полностью не согласилась, в полном объеме поддержала представленный в суд и приобщенный к материалам дела письменный отзыв на исковое заявление.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, дав представленным доказательствам оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что административный истец Карабекян Р.В. является собственником индивидуального жилого <адрес> в <адрес>, а также земельного участка площадью 1000 кв.м, из земель населенных пунктов – для обслуживания данного индивидуального жилого дома, с КН №, расположенного по тому же адресу.
06.12.2018 через МФЦ Карабекян Р.В. обратился в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» с заявлением о согласовании ему перепланировки и переустройства жилого дома в соответствии с представленным проектом.
Постановлением администрации МО «Зеленоградский городской округ» № 2881 от 17.12.2018 Карабекяну Р.В. согласовано проведение перепланировки и переустройства в соответствии с представленным проектом.
Представленный проект, подготовленный ООО «РФ-Групп» предусматривал цель перепланировки и переустройства перевод помещения 1 на цокольном этаже из жилого в нежилое. Для чего необходимо было произвести работы по демонтажу раковины и монтажу перегородок, дверного проема и сантехнического оборудования.
При этом, в пояснительных записках к проекту указано, что целью намечаемой деятельности является перепланировка и переустройство индивидуального жилого дома с последующим переводом помещения на цокольном этаже из жилого в нежилое.
06.02.2019 приемочной комиссией администрации МО «Зеленоградский городской округ» был составлен акт, согласно которому предъявленный к приемке объект имеет следующие технические показатели - было: 272,2 кв.м, стало: 284,8 кв.м, и принято решение о приемке к эксплуатации данного объекта.
Постановлением администрации МО «Зеленоградский городской округ» № 220 от 12.02.2019 утверждено решение приемочной комиссии по приемке работ по переустройству и перепланировки принадлежащего Карабекян Р.В. индивидуального жилого дома, дом принят в эксплуатацию с общей площадью 284,8 кв.м.
02.02.2019 через МФЦ Карабекян Р.В. в лице своего представителя по доверенности Богучарской И.Ю. обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объекта с КН № в части: изменения характеристики объекта недвижимости: назначение здания; площадь; описание местоположения здания.
В качестве приложения к заявлению представил: технический план здания, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменениями сведений о местоположении и площади здания с КН № кадастровым инженером ФИО1, 25.03.2019.
Из заключения кадастрового инженера следует, что внесение изменений в кадастровый учет здания связан с проведенной перепланировкой и переустройством индивидуального жилого дома. Технический план подготовлен на основании Проекта, постановления главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» № 220 от 12.02.2019 о согласовании перепланировки и переустройства, акта приемочной комиссии, включенных в состав приложений. Перепланировка и переустройство коснулись только цокольного этажа. Планы остальных этажей не изменились, однако площадь здания пересчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 90 от 01.03.2016. Учет изменений также связан с внесением в сведения государственного кадастра координат характерных точек контура объекта недвижимости, т.к. данные сведения ранее в ЕГРН отсутствовали.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу указанной нормы, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе, пунктом 7 части 2 статьи 14 предусмотрено, что ими являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Проанализировав поступившие для государственного кадастрового учета документы, государственный регистратор обоснованно, в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, внес изменения, связанные с осуществленными в индивидуальном жилом доме, принадлежащем истцу, перепланировкой, переустройством, отраженные в представленном техническом плане, а также внесением координат характерных точек контура объекта недвижимости.
При этом, суд не может согласиться с доводами административного истца, связанными с необходимостью в рамках представленных на регистрацию истцом документов, внесения сведений о переводе цокольного этажа его дома в нежилой этаж, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
В Зеленоградском городском округе такой порядок действует на основании Решения Зеленоградского районного Совета депутатов № 46 от 12.04.2005 года, которым утвержден порядок перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в данном муниципальном образовании.
Так пунктом 3.2 данного порядка предусмотрено, что заявление граждан по вопросу перевода помещения из жилого в нежилое, рассматривается на межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда. По данному вопросу принимается решение комиссии о разрешении перевода или об отказе в переводе помещения; решение комиссии оформляется актом, утверждаемым постановлением главы муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании, что следует из представленных администрацией МО «Зеленоградский городской округ» документов, до начала осуществления перепланировки и переустройства своего дома, Карабекян Р.В. обращался в орган местного самоуправления за переводом цокольного этажа жилого дома в нежилой, с целью осуществления предпринимательской деятельности, однако ему в этом было отказано.
Затем, Карабекян Р.В. обратился с вышеуказанным заявлением о согласовании проведения перепланировки и переустройства, получив такое согласование, осуществил планируемые работы, которые и были введены в эксплуатацию. При этом, с заявлением о переводе цокольного этажа в нежилой в орган местного самоуправления Карабекян Р.В. после проведенной перепланировки и переустройства не обращался и, соответственно, соответствующие документы о переводе цокольного этажа его жилого дома в нежилой, в Управление Росреестра им не представлялись.
При таком положении действия Управления Росреестра по Калининградской области, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета по заявлению Карабекяна Р.В. в рамках его обращения через МФЦ 02.04.2019 полностью соответствуют закону, права административного истца не нарушают, соответственно, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Карабекяна Роберта Вазгеновича к Управлению Росреестра по Калининградской области об оспаривании действий, связанных с невнесением сведений в выписку из ЕГРН и обязании внести изменения в кадастровый учет жилого дома – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через суд Зеленоградского района в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. 16.09.2019.
Мотивированное решение изготовлено 16.09.2019.
Судья: подпись. Копия верна.
Судья: И.Г. Прокопьева