К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Катбамбетова М.И.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора <адрес> – ФИО3, представителя административного истца Отдела МВД России по <адрес> РА – ФИО4, административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец начальник Отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика ФИО1
Административный истец в обоснование заявления указал, что ФИО1 ранее неоднократно судима два раза (ч. 4 ст. 111УК РФ и ч.2 ст. 115 УК РФ в 2019 году). Приговором Мирового судьи судебного участка <адрес> РА от ДД.ММ.ГГГГ. осуждена по ч.2 ст. 115 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободилась по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ соответствии с п. «г» ч.1 ст. 86 УК РФ на момент совершения преступления, срок погашения судимости ФИО1 составляет 3 года после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1 находясь под административным надзором, установленным решением Майкопского городского суда РА от ДД.ММ.ГГГГ., совершила в период нахождения под административным надзором преступление, предусмотренное ч.2 ст. 115 УК РФ.
Просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ проживающей по адресу: <адрес> сроком на один год, одновременно установить ей следующие административные ограничения: один раз в месяц являться на отметку в ОМВД России по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований административного истца, полагалась на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, выслушав мнение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу, что требования Отдела МВД России по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как видно из материалов дела, решением Майкопского городского суда РА от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Приговором Мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Как установлено судом, ФИО1 освобождена из мест лишения свободы по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ
Срок погашения судимости ФИО1 составляет 3 года, после отбытия наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетней, освобождённой из мест лишения свободы, имеющая судимость, совершила в период нахождения под административным надзором преступление, предусмотренное ч.2 ст.115 УК РФ.
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор на основании п.4 ч. 2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из смысла данной нормы закона, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 следует установить следующие административные ограничения: один раз в месяц являться на отметку в ОМВД России по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 86 УК РФ на момент совершения преступления, срок погашения судимости ФИО1 составляет 3 года после отбытия наказания.
Так, ФИО1 освобождена из мест лишения свободы 15.10.2019г., то есть срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении лиц, подпадающих под действие п.4 ч.2 ст. 3 административный надзор согласно п.2 ч.1 ст. 5 настоящего ФЗ устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
С учетом указанного, суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении ФИО1 сроком на один год, с момента вступления в законную силу решения суда.
Согласно ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобождается от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку в соответствии ст.333.36 НК РФ ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины, в то время, как истец освобожден от ее уплаты, то надлежит согласно ст.333.19 НК РФ взыскать с ответчика государственную пошлину в доход Муниципального образования «<адрес>» в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ уроженки г. <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> административный надзор со сроком на один год.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Установить ФИО1 следующие административные ограничения: один раз в месяц являться на отметку в ОМВД России по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 300 (трехсот) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий -подпись- М.И. Катбамбетов
УИД 01RS0№-07
Подлинник находится в материалах дела №а-3952/2019
В Майкопском городском суде РА