Решение по делу № 12-12/2020 от 29.01.2020

Р Е Ш Е Н И Е

город Балтийск                                 15 мая 2020 г.

Судья Балтийского городского суда Калининградской области Смыкова Г.А.,

при секретаре Никаноровой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» на постановление Государственной инспекции труда в Калининградской области от 13.01.2020 № 39/4-892-19-ПВ/9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Государственной инспекцией труда в Калининградской области с 22.08.2019 по 09.09.2019 на основании поручения Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО1 от 28.06.2019 «…» в ГБУЗ КО «Балтийская центральная районная больница» (далее Балтийская ЦРБ) была проведена выездная внеплановая проверка выполнения требований трудового законодательства и охраны труда, по результатам которой главным инспектором труда были выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в связи с чем, 24.12.2019 в отношении юридического лица Балтийской ЦРБ были составлены протоколы об административных правонарушениях № 39/4-892-19-ПВ/2 и № 39/4-892-19-ПВ/5.

На основании указанных протоколов постановлениями главного государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Калининградской области от 10.09.2019 № 39/2-52-19-ПР/12-2431-И/23-10 и
№ 39/2-52-19-ПР/12-2431-И/23-10/1 Балтийская ЦРБ была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Решением Балтийского городского суда от 21.11.2019 вышеуказанные постановления должностного лица были отменены с направлением данных административных дел на новое рассмотрение.

13.01.20120 Главным государственным инспектором труда по охране труда Государственной инспекции труда в Калининградской области вынесено обжалуемое постановление № 39/4-892-19-ПВ/9, которым Балтийская ЦРБ на основании вышеназванных протоколов от 24.12.2019 об административных правонарушениях № 39/4-892-19-ПВ/2 и № 39/4-892-19-ПВ/5 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Так из постановления № 39/4-892-19-ПВ/9 от 13.01.2020 следует, что:

1. В нарушение положений ст.ст. 211, 212 ТК РФ, Приказа Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда в области охраны труда», документированные процедуры системы управления охраной труда, в полном объеме не разработаны. В ходе проверки не представлены процедуры:

- подготовки работников по охране труда в Балтийской ЦРБ (с установлением: а) требований к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию; б) перечня профессий (должностей) работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием её продолжительности по каждой профессии (должности); д) перечня профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте; и) регламента работы комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда; к) перечня вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя; м) порядка организации и проведения инструктажа по охране труда; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами (с установлением: а) порядка выявления потребности в обеспечении работниками средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; б) порядка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, дезактивации, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты); управления профессиональными рисками, информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях, обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников. Эти процедуры в организации не применены, до сведения сотрудников отделения скорой медицинской помощи (в т.ч. водителей) не доведены.

2. На предприятии не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Выдача сотрудникам отделения СМП (в т.ч. водителям) Балтийской ЦРБ смывающих и (или) обезвреживающих средств не фиксируется под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. В ходе проверки личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств этих работников не представлены. Нарушение требований, изложенных в п. 24 приложения № 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

3. Медицинскому персоналу отделения СМП Балтийской ЦРБ не выданы согласно Типовых норм сертифицированные СИЗ: сапоги резиновые – 01 пара на год, полуботинки (ботинки) кожаные – 01 пара на год (п. 9, прил. 11 Постановление Минтруда РФ от 29.12.1997 № 68); водителям автомобилей СМП не выданы согласно Типовых норм сертифицированные СИЗ: халат хлопчатобумажный – 01 на год (п. 117, прил. 11 Постановление Минтруда РФ от 29.12.1997 № 68). Документы подтверждающие выдачу не представлены.

4. Водителям отделения СМП не выдаются средства гидрофильного действия (100 мл в месяц), регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии (100 мл в месяц). Нарушения ст. ст. 212, 221 ТК РФ, п. 5 приложения № 2 Приказа Минздравсоцразвития от 17.12.2010 № 1122н.

5. Выполняющая обязанности специалиста по охране труда ФИО2 не имеет профессионального образования в области охраны труда по направлению подготовки «Техносферная безопасность» (не получено дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в области охраны труда).

6. В ходе проверки не представлены документы, устанавливающие порядок осуществления обязательных медицинских осмотров (в объеме требований Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н), психиатрических освидетельствований (в объеме требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695, Постановления Правительства РФ от 28.04.1993 № 377) в Балтийской ЦРБ не представлены.

7. Работодатель Балтийская ЦРБ допустил медработников отделения скорой медицинской помощи фельдшеров ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, водителей автомобиля СМП ФИО8, ФИО9, ФИО10 к исполнению трудовых обязанностей, связанных с источниками повышенной опасности (с влиянием неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности, не прошедших обязательное психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Медицинский персонал (фельдшера) отделения скорой медицинской помощи Балтийской ЦРБ допущены работодателем к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда. В ходе проверки сведения об обучении по охране труда и проведении проверки знаний требований охраны труда (приказы, протоколы, удостоверения) не представлены.

9. Работодатель Балтийская ЦРБ допустил работников отделения скорой медицинской помощи фельдшеров ФИО3, ФИО11, ФИО12, ФИО4, ФИО13, ФИО6, водителя автомобиля скорой медицинской помощи ФИО10 к выполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного предварительного (периодического) медицинского осмотра согласно требований трудового законодательства. В ходе проведения проверки не были представлены соответствующие медицинские заключения.

10. Не представлены заключительные акты о результатах обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников отделения скорой медицинской помощи Балтийской ЦРБ в ходе проведения проверки работодателем представлены не были.

В жалобе, поданной в Балтийский городской суд, представитель Балтийской ЦРБ Киреева Э.Л., действующая на основании доверенности, просит об отмене указанного постановления и прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица, указав, по пункту 1 с правонарушением не согласны, поскольку документированные процедуры системы управления охраной труда в полном объеме разработаны в Балтийской ЦРБ, что подтверждается имеющимися документами. Кроме того, в учреждении организован учет и выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, что отмечено в личных карточках работников.

Указала, что вопреки положениям постановления, в учреждении организован учет и выдача работникам смывающих и обезвреживающих средств.

По п.п. 3 и 4 нарушений о не выдаче медицинскому персоналу отделения СМП Балтийской ЦРБ средств индивидуальной защиты представитель Киреева Э.Л. согласилась частично, указав, что после проведения проверки нарушения частично устранены, однако их допущение стало возможным исключительно из-за тяжелого финансового положения организации. Устранить нарушение в полном объеме не представляется возможным в связи с передачей отделения СМП в единую службу скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи на основании Приказа Министерства здравоохранения Калининградской области от 21.10.2019 № 739. Кроме того, полагала, что ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и влечет более строгое наказание, что недопустимо нормами КоАП РФ.

По п. 5 нарушений представитель указала, что ФИО2 принята на должность специалиста по охране труда в Балтийскую ЦРБ с 01 августа 2019 г., временно на период отсутствия основного работника ФИО14, и имеет удостоверение специалиста по охране труда, а также большой стаж работы по данной должности. Кроме того учреждением проведено обучение этого работника с получением диплома о профессиональной переподготовке по программе Техносферная безопасность.

По п. 6 нарушений представитель пояснила, что в период проведения внеплановой выездной проверки Балтийской ЦРБ был представлен приказ от 09.01.2019 № 49 «Об организации проведения периодических осмотров работников в Балтийской ЦРБ, согласно которому создана врачебная комиссия и определен порядок её работы, а также утвержден план проведения периодических медицинских осмотров на 2019 год.

Вместе с тем, в связи с изданием 18.01.2019 № 98 приказа главного врача «О прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников Балтийской ЦРБ», который включает в себя раздел о прохождении периодических медицинских осмотров, и в нем утвержден состав врачебной комиссии, а также утвержден план проведения периодических медицинских осмотров сотрудников Балтийской ЦРБ на 2019 год, было определено, что приказ № 49 от 09.01.2019 утрачивает силу с 18.01.2019.

Приказ от 18.01.2019 № 98 и прилагаемое к нему положение, разработаны и утверждены, в соответствии с действующим законодательством и лицензией Балтийской ЦРБ на осуществление медицинской деятельности от 17.07.2018 «…» , согласно которой больница выполняет (оказывает) услуги по проведению медицинских осмотров (предварительным и периодическим), а также по экспертизе профессиональной пригодности.

По пункту 7 представитель указала, что фельдшер отделения скорой медицинской помощи ФИО7 с 11 июня 2019 г. находится в отпуске по беременности и родам, а фельдшер отделения скорой медицинской помощи ФИО4 30 августа 2019 года уволен с занимаемой должности по собственному желанию. Медработники отделения скорой медицинской помощи фельдшера ФИО3, ФИО5, ФИО6, водители автомобиля СМП ФИО8, ФИО9, ФИО10 прошли 18.09.2019 электроэнцефалографическое обследование в Психиатрической больнице Калининградской области № 1, по результатом которого у всех вышеперечисленных сотрудников фоновая ЭЭГ нормального типа организации, патологической и эпилептиформной активности не выявлено, что подтверждается документами.

По п. 8 представитель указала, что медицинский персонал (фельдшера) отделения скорой медицинской помощи Балтийской ЦРБ прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, включая правила оказания первой помощи пострадавшим на производстве в феврале 2019 года, что подтверждается приказом главного врача от 21.01.2019 № 112 «Об обучении требованиям охраны труда и правил оказания первой помощи пострадавшим на производстве», протоколом № 122 заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

По п. 9, 10 представитель указала, что фельдшер отделения скорой медицинской помощи ФИО4 30 августа 2019 г. уволен с занимаемой должности по собственному желанию, фельдшера ФИО6 (ранее ФИО6), ФИО5, имеют пройденный обязательный медицинский осмотр. Кроме того, в период проведения внеплановой выездной проверки Балтийской ЦРБ был представлен заключительный акт от 19.12.2018, подтверждающий отсутствие у Балтийской ЦРБ необоснованно вменяемого нарушения п.п. 42, 43, 44, 45 приложения № 3 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», представлены копии заключений по результатам периодического медицинского осмотра сотрудников отделения СМП и водителей: ФИО12, ФИО5, ФИО15, ФИО16, ФИО11, ФИО7, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО3, ФИО21, ФИО6 (ранее ФИО6), ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО13, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО8, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО10

В судебном заседании представитель Балтийской ЦРБ Киреева Э.Л. доводы жалобы поддержала, дополнительно указав, что аналогичные нарушения в отношении должностного лица – главного врача Балтийской ЦРБ были предметом рассмотрения Балтийским городским судом и были признаны малозначительными, в связи с чем, производства по делам были прекращены на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Просила учесть, что ряд документов по допущенным нарушениям не мог быть представлен во время проведения проверки по причине нахождения этих документов у работников Балтийской ЦРБ, а разработанные документированные процедуры, т.е. приказы и положения, имеющиеся у Балтийской ЦРБ, но ошибочно не представленные новым сотрудником ФИО2, равно, как и другие документы, поименованные в постановлении, не повлияли и не могли повлиять на безопасность условий труда и качество оказания медицинской помощи пациентам в рамках Государственной программы обязательного медицинского страхования. Просила суд учесть тяжелое материальное положение Балтийской ЦРБ и то, что учреждение является не коммерческой организацией.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Киреевой Э.Л., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.

Частью 3 этой же статьи предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В силу статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В соответствии с частью 6 статьи 213 ТК РФ, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 225 ТК РФ установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Согласно статье 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29, работодатель обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности (далее - Правила).

Данными Правилами определен порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования названной категории работников, а также установлены медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.

Как следует из представленных материалов дела, главным государственным инспектором труда по охране труда Государственной инспекцией труда в Калининградской области с 22.08.2019 по 09.09.2019 была проведена выездная внеплановая проверка выполнения требований трудового законодательства и охраны труда, по результатам которой были выявлены вышеуказанные нарушения законодательства, в связи с чем, юридическое лицо Балтийская ЦРБ была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 125 000 руб.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Возможность соблюдения Балтийской ЦРБ указанных требований трудового законодательства материалами дела установлена. Также из материалов дела следует, что ряд требуемых документов на момент проверки должностному лицу представлен не был, что не оспаривалось представителем юридического лица.

Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом Балтийской ЦРБ административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от 09.09.2019 № 39/2-52-19-ПР/12-2373-И/23-10; предписанием от 24.12.2019 № 39/4-892-19-ПВ/2; протоколом об административном правонарушении от 24.12.2019 № 39/4-892-19-ПВ/5.

Таким образом, установленные обстоятельства дела указывают на наличие в деянии юридического лица – Балтийской ЦРБ состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем, доводы жалобы, о том, что ответственность за нарушение, касающееся невыдачи средств индивидуальной защиты (пункты 3, 4 постановления) предусмотрена частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ удовлетворены быть не могут.

Согласно части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Примечание к ст. 5.27.1 КоАП РФ содержит разъяснение, что под средствами индивидуальной защиты в ч. 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

При этом следует учесть, что вмененные в данной части нарушения имеют отношение к первому классу степени риска, т.е средствам индивидуальной защиты простой конструкции. По указанным обстоятельствам доводы жалобы о квалификации правонарушения по ч. 4 ст. 5.27.1 удовлетворены быть не могут.

Порядок привлечения юридического лица Балтийская ЦРБ к административной ответственности не нарушен.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сказано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд учитывает, что документированные процедуры системы управления охраной труда в Балтийской ЦРБ в полном объеме разработаны, работники полностью информированы об условиях труда на их рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях, режиме труда и отдыха, что подтверждается их подписями в трудовых договорах; ведется учет и контроль за выдачей работникам смывающих и обезвреживающих средств; в отношении ФИО2 проведено обучение по профессиональной переподготовке по программе Техносферная безопасность; у работодателя имеется приказ об осуществлении медицинской деятельности по порядку осуществления обязательных медицинских осмотров; работники ФИО7, ФИО4, в отношении которых установлены нарушения, на момент проведения проверки в Балтийской ЦРБ не работали; медработники скорой медицинской помощи: ФИО3, ФИО5, ФИО6, водители ФИО8, ФИО9, ФИО10 прошли 18.09.2019 электроэнцефалографическое обследование в Психиатрической больнице Калининградской области № 1, по результатам которого патологии не выявлено; отделения СМП переданы в единую службу скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в судебном заседании представителем Балтийской ЦРБ представлены документы, истребуемые на момент проверки инспектором Государственной инспекции труда.

Таким образом, несмотря на то, что факты совершения правонарушения в описанной выше части нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, но с учетом того, что допущенные нарушения не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и серьезных последствий в виде причинения вреда, а также с учетом незамедлительного устранения работодателем нарушений, суд считает возможным признать совершенное Балтийской ЦРБ правонарушение малозначительным и освободить учреждение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, отменив при этом постановление с прекращением производства по делу.

Исходя из изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.8, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Калининградской области от 13 января 2020 г.
№ 39/4-892-19-ПВ/9, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Балтийский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

    

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области                        Г.А.Смыкова

12-12/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГБУЗ "Балтийская Центральная районная больница"
Суд
Балтийский городской суд Калининградской области
Судья
Смыкова Г. А.
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
baltiysky.kln.sudrf.ru
29.01.2020Материалы переданы в производство судье
04.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее