Решение по делу № 12-169/2017 от 21.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

14 августа 2017 год г.Баймак РБ

Дело №12-169/2017

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Зайдуллина А.Г.,

с участием помощника прокурора Михайлова В.А., представителя <данные изъяты> Султанова ФИО6 – Сафина ФИО13, старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугмановой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Султанова ФИО7 на постановление старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугмановой Г.Ф. от 12.07.2017г. № 81 о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> Султанова ФИО8 по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугмановой Г.Ф. <данные изъяты> Султанов ФИО9 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа 40000 рублей, за то, что нарушены требования ст.ст. 12,14,15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

<данные изъяты> Султанов ФИО10 обратился в суд с жалобой, в котором просит постановление старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугмановой Г.Ф. отменить и прекратить производство по делу. Указывая что, административный орган опытным путем должен установить, какие вредные вещества выбрасываются в воздух при эксплуатации стационарных источников выбросов вредных веществ, сведения об их количестве и концентрации, а также нормативы содержания этих веществ в атмосферном воздухе и факт их превышения. Считает, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы. Не выяснено имеется ли выброс загрязняющих веществ из конструкций самих газовых котлов, сварочного поста и места парковки автомашин, относятся ли эти выбросы к загрязняющим веществам или представляют собой паровые выбросы водяного происхождения.

Представитель по доверенности <данные изъяты> Султанова ФИО11 – Сафин ФИО12 в судебном заседании жалобу поддержал по доводам, изложенным в жалобе и просит отменить постановление как незаконное и необоснованное.

Старший государственный инспектор РБ в области охраны окружающей среды, председатель Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугманова Г.Ф. жалобу не признала, просит оставить постановление без изменения.

Помощник прокурора Баймакского района РБ Михайлов В.А. просит оставить жалобу без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Так, административная ответственность по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ наступает за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

На основании ст. 25 Федерального закона N 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Согласно ст. 12 Федерального закона N 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 15 Федерального закона N 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, а также утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 5.5.9. Положения).

Постановлением старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугмановой Г.Ф. <данные изъяты> Султанов ФИО14 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа 40000 рублей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки соблюдения требований законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, проведенной прокуратурой Баймакского района РБ, было выявлены действующие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: 1 газовый котел «Baxi Luna 3», 1 газовый котел «Daewoo Gazboiler», открытая парковка на 9-10 автомашин и 1 сварочный пост в гаражном сооружении.

Суд считает, что вина <данные изъяты> Султанова ФИО15 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена имеющимися в материалах дела доказательствами.

В частности, из постановления об административном правонарушении № 81 от 12 июля 2017 года, объяснением <данные изъяты> Султанова ФИО16 актом проверки от 05.06.2017 г., что в действительности имело место административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах <данные изъяты> Султанов ФИО17 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

К доводам жалобы суд относится критически и расценивает их как способ избежать административной ответственности.

Постановление от 12.07.2017 г. о привлечении <данные изъяты> Султанов ФИО18 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при производстве по настоящему делу не допущено.

В соответствии с установленными обстоятельствами дела суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления №81 от 12.07.2017 г. не имеется.

Материальных и процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного дела и принятии постановления старшим государственным инспектором РБ в области охраны окружающей среды, председателем Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугмановой Г.Ф. не допущены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугмановой Г.Ф. №81 от 12.07.2017 г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба <данные изъяты> Султанова ФИО19 на постановление об административном правонарушении - без удовлетворения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Нугмановой Г.Ф. №81 от 12.07.2017 г. в отношении <данные изъяты> Султанова ФИО20 по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Султанова ФИО21 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья: (подпись)                  А.Г. Зайдуллин

Копия верна. Судья: А.Г. Зайдуллин

12-169/2017

Категория:
Административные
Другие
Султанов И.М.
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Зайдуллин А.Г.
Статьи

8.21

Дело на странице суда
baimaksky.bkr.sudrf.ru
21.07.2017Материалы переданы в производство судье
14.08.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее