Дело № 5-656/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург
ул. 3-я Советская, д. 40 22 августа 2017 года
Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Буланой О.П.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Киселева И. В. - Киселева О. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении
Киселева И.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Киселев И. В. нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:
в соответствии с приказом КГИОП от 20 февраля 2001 года № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия «Дом ФИО3» (далее-объект). Распоряжением КГИОП от 13.04.2011 года № «Об утверждении перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3», утвержден предмет охраны. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 29.09.2012 года № и выписке из ЕГРП от 23 ноября 2016 года № квартира №, расположенная в объекте, принадлежит Киселеву И.В.. 08 февраля 2017 года КГИОП в отношении Киселева И. В. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в квартире №, расположенной в объекте, самовольно заменены оконные заполнения на стеклопакеты без сохранения исторической расстекловки при этом часть деревянной перегородки в оконном откосе была заменена на гипрок. Данные оконные заполнения на основании распоряжения КГИОП отнесены к предмету охраны. А именно дворовые фасады объекта исторический рисунок и материал (дерево) оконных заполнений, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Киселева И. В. – Киселев О. И., пояснил, что Киселев И.В. вину в данном правонарушении признал, предпринял меры по устранению данного правонарушения, то есть меры по сохранению данного объекта культурного наследия, просит суд назначить наказание ниже минимального предела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Киселева И.В. суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 указанного выше Закона, собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренном ст. 45 Закона № 73-ФЗ.
Подпунктами 1,7 ч. 1 ст. 47.3 Закона предусмотрено, что при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Из представленных материалов дела усматривается, что объект «Дом ФИО3» входит в перечень предметов охраны выявленного объекта культурного наследия, утвержденный распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2011 года № (л.д. 38-43).
Из копии свидетельства о государственной регистрации права № следует, что жилое помещение, расположенное в указанном выше объекте культурного наследия «Дом ФИО3» по адресу: <адрес> находится в частной собственности Киселева И. В., при этом на Киселева И. В. возложены обязательства по сохранению объекта (л.д. 34).
27 января 2017 года и.о. председателя КГИОП Правительства Санкт-Петербурга ФИО2 издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Киселева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>. Задачей настоящей проверки является осуществление надзора за соблюдением проверяемым лицом законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Срок проведения проверки установлен 08 февраля 2017 года (л.д. 29).
По результатам указанной выше проверки 08 февраля 2017 года составлен акт, которым установлено, что в отсутствии задания КГИОП, разрешения КГИОП заменены оконные заполнения на стеклопакеты без сохранения исторической расстекловки, при этом часть деревянной перегородки в оконном откосе была заменена на гипрок (л.д. 30-32).
Вина Киселева И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от 10 мая 2017 года, составленным главным специалистом отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП ФИО7, согласно которому Киселев И. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия федерального значения Дом ФИО3» расположенного по адресу: <адрес>, а именно: в квартире №, расположенной в объекте, самовольно заменены оконные заполнения на стеклопакеты без сохранения исторической расстекловки при этом часть деревянной перегородки в оконном откосе была заменена на гипрок. (л.д. 1-4);
- актом проверки № от 08 февраля 2017 года, составленным Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, согласно которому в ходе проверки 08 февраля 2017 года выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно в отсутствии задания КГИОП, разрешения КГИОП заменены оконные заполнения на стеклопакеты без сохранения исторической расстекловки при этом часть деревянной перегородки в оконном откосе была заменена на гипрок (л.д. 30-32).
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия № от 28 ноября 2016 года в отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3», расположенного по адресу: <адрес>, по поручению начальника управления по охране, использованию объектов культурного наследия ФИО8 главному специалисту отдела Центрального района ФИО7, из которого следует, что данное задание выдано в целях контроля за состоянием объекта культурного наследия (л.д. 20-24).
- копией свидетельства о государственной регистрации права №, согласно которой жилое помещение, расположенное в объекте культурного наследия по адресу: <адрес> находится в частной собственности Киселева И. В., при этом на Киселева И. В. возложены обязательства по сохранению объекта (л.д. 34).
Из представленных документов следует, что как о проведении внеплановой проверки, так и о необходимости явки представителя Общества для рассмотрения дела об административном правонарушении (составления протокола об административном правонарушении) Киселев И.В. был уведомлен КГИОП Правительства Санкт-Петербурга заблаговременно и надлежащим образом (л.д. 6, 9-11)
Представленные доказательства судом проверены, признаются как относимые и допустимые, в совокупности признаются судом как достоверные и достаточные для разрешения настоящего дела. Указанные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не содержат. Оснований для признания вышеизложенных доказательств недопустимыми суд не усматривает, поскольку они получены без нарушения требований КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, содержит сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения. О дате времени месте составления протокола об административном правонарушении Киселев И.В. извещен надлежащим образом, для составления протокола явился защитник Кисилева И.В. Киселев О.И., дал объяснения, аналогичные пояснениям, изложенным в судебном заседании, копию протокола получил в этот же день.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что лица, участвующие в составлении в отношении Киселева И.В. первоначальных административных материалов по данному делу, каким-либо образом заинтересованы в исходе дела, не представлено, самим представителем Киселева И.В. не приведено.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Киселева И.В. по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ - как действия в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенных в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Частью 2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из представленных документов усматривается, что Киселев И.В. вину в данном правонарушении признал, предпринял меры по устранению последствий данного правонарушения, то есть меры по сохранению объекта культурного наследия, ранее к административной ответственности не привлекался.
Данное обстоятельство, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд полагает необходимым признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность Киселева И.В.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также с учетом того, что данное административное правонарушение фактически не повлекло разрушения памятника архитектуры, а потому не причинило значительного ущерба государству, суд полагает возможным назначить Киселеву И.В. административное наказание с применением положений п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Киселева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит оплате на счет КБК 81411690020020000140, наименование получателя платежа УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры), ИНН 7832000069, КПП 784001001, БИК 044030001, № счета 40101810200000010001.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.П. Буланая