Решение по делу № 2а-10278/2019 от 13.11.2019

УИД 11RS0001-01-2019-015555-05 Дело № 2а-10278/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2019 года                        г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием прокурора Соколова А.С.,

представителя административного истца Шомысовой Л.Н., действующей на основании доверенности от 30.10.2019 года,

административного ответчика Оверина А.А.,

при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Оверина А.А.,

УСТАНОВИЛ

ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Оверина А.А., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Оверин А.А. совершил особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В отношении административного ответчика просит установить административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик не возражал против установления административного надзора.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления в случае, когда такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приговором Печорского городского суда Республики Коми от 03.09.2014 года, Оверин А.А. осужден по п. «б» ч.4 ст. 162 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Постановлением начальника ФКУ ИК-25 от 30.10.2019 года Оверин А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На настоящий период данное постановление не изменено, не отменено, поэтому имеются правовые основания для установления в отношении Оверина А.А. административного надзора.

Определяя срок такого надзора суд исходит из положений пункта 1 ч. 1 ст. 5 Закона, предусматривающего, что административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики представленной ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, Оверин А.А. характеризуется отрицательно, имеет 27 взысканий, 3 поощрения.

Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Оверина А.А., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.

Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Оверина Андрея Алексеевича, удовлетворить.

Установить в отношении Оверина А.А. административный надзор сроком на 3 (три) года со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятиях участия в таких мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Оверина А.А. учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья А.П. Леконцев

2а-10278/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее