Дело № 5-441/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2017 года п.Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Авакян А.М, с участием лица привлекаемого к административной ответственности Антоненкова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Антоненкова Владислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, не женатого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
27 сентября 2017 года в 11 часов 30 минут при проведении приема иностранных граждан по адресу <адрес>, был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Украины Антоненковым Владиславом Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении 90 суток с момента въезда на территорию Российской Федерации, а именно Антоненков В.В. въехал на территорию Российской Федерации, в установленный законом срок территорию Российской Федерации с 17.01.2017 года не покинул, таким образом, нарушив ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Антоненков В.В. признал себя виновным, пояснил, что нарушил срок пребывания на территории Российской Федерации, а именно не покинул территорию Российской Федерации до 17.01.2017 года, так как он приехал к родителям, чтобы помочь им по хозяйству, отец является пенсионером, поскольку отец заболел, он не покинул территорию Российской Федерации своевременно. Так же пояснил, что отец является гражданином Российской Федерации и зарегистрирован по месту пребывания по адресу <адрес>, мать Антоненкова Любовь Васильевна, так же является гражданко Российской Федерации и зарегистрирована по адресу <адрес>. Кроме того пояснил, суду что родители нуждаются в его помощи, в связи с чем в настоящее время обратился в органы ФМС за получением разрешения на временное проживание.
Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району в судебном заседании пояснил, что Антоненков А.В. обратился в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории Республики Крым, данное заявление будет рассмотрено после рассмотрения данного дела об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения Антоненковым В.В. правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 6 от 27 сентября 2017 года; копией паспорта гражданина Украины Антоненкова В.В.; копией миграционной карты согласно которой срок пребывания в Российской Федерации до 17.01.2017 года, выпиской ФМС России из АС ЦБДУИГ; письменным объяснением правонарушителя и объяснениями данными в судебном заседании.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Антоненкова В.В. в совершении административного правонарушения.
Таким образом, совершённое Антоненковым В.В. деяние, правильно квалифицированно по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, учитывая при этом фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, а также исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года (далее – Договор), Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Статьей 6 указанного Федерального закона определен порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно те обстоятельства, что Антоненков В.В. проживает на территории РФ по адресу <адрес>, и помогает родителям, которые являются гражданами Российской Федерации, отец Антоненков В.И., является пенсионером, что подтверждается актом Администрации Емельяновского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым от 27.09.2017 года.
Учитывая указанные обстоятельства назначение Антоненкову В.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом последствий такого наказания, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить Антоненкову В.В. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 6.9, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Антоненкова Владислава Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Антоненкову В.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
получатель УФК (ОМВД России по Нижнегорскому району л/с: 04751А92490), р/с 40101810335100010001, БИК 043510001, ИНН 9105000195, КПП 910501001, ОКТМО 35631401, КБК 1881 16 40000 01 6020 140, УИН 18811919990104036909.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Разъяснить Антоненкову В.В., что в соответствии со статьями 20.25, 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: