Решение по делу № 2-819/2017 от 11.01.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2017 года                                       г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи         Сергеева Ю.С.

при секретере                     Чернюговой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фролова АВ к администрации города Минусинска о понуждении заключить договор социального найма жилого помещения, о признании постановления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в Минусинский городской суд с иском к администрации города Минусинска, в котором просит обязать ответчика заключить с ним договор бессрочного социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Свои требования мотивирует тем, что в 2011 году ему было предоставлено помещение <адрес> сроком на 2 года, в дальнейшем договор был продлен до 17 февраля 2017 года, при этом, по мнению заявителя не было учтено, что он проживает в указанном жоме с рождения и его права являются производными от прав матери, семья которой состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как многодетная с 1998 года. 12 октября 2016 года истец обратился в администрацию города Минусинска с заявлением о заключении договора социального найма, на что получил отказ, мотивированный в том числе тем, что помещение 95 входит в коммерческий фонд, но такого фонда, по мнению заявителя у администрации нет.

15 марта 2017 года истец дополнительно просил суд отменить Постановление администрации города Минусинска от 17 ноября 2008 года № 1851-п «О включении в состав муниципального жилищного фонда коммерческого использования, предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования» в части включения в состав муниципального жилищного фонджа коммерческого использования жилого помещения по адресу: <адрес>, так как оно не соответствует Закону и нарушением права истца.

Также истцом были представлено письменное обоснование иска (л.д. 50), в котором он указывает, что спорное помещение № 95, по его мнению, входит в состав социального использования. Также указывает на то, что данное помещение было предоставлено его матери до принятия оспариваемого Постановления администрации города Минусинска, следовательно, было предоставлено на условиях договора социального найма, поэтому договор коммерческого найма с истцом не соответствует действующему законодательству и права истца, как несовершеннолетнего члена семьи Фроловых были грубо нарушены.

В судебном заседании истец на требованиях настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что не может быть передано помещение № 95 в фонд коммерческого использования, а остальные комнаты данного дома в фонде социального использования. Кроме того, настоящий дом признан в настоящее время аварийным и истец будет лишен возможности получить взамен данного помещения новое, так как договор коммерческого найма, а не социального.

Представитель третьего лица поддержала полностью позицию истца и просила требования Фролова удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности с требованиями не согласился и просил суд отказать в иске полностью, так как истцу жилое помещение было предоставлено по договору коммерческого найма, а само жилое помещение имеет статус помещения, предоставляемого по договору коммерческого найма с 2008 года. Сам истец и его мать Фролова Н.И., членом семьи которой истец является, права на внеочередное предоставление жилья не имеют, хотя состоят на учете в администрации города Минусинска в качестве нуждающихся в жилом помещении с 1998 года.

Выслушав пояснения явившихся участников судебного заседания, учитывая письменные возражения ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Фролова А.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В статье 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Согласно ч. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 ЖК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма осуществляется органами местного самоуправления только по основаниям, предусмотренным законом.

Разрешая исковые требований Фролова А.В., суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания за ним права пользования жилым помещением № 95 по указанному адресу на условиях социального найма.

При этом суд исходит из того, что спорное жилое помещение предоставлено истцу по договору коммерческого найма, что подтверждается Постановлением администрации города Минусинска № 1236-п от 28 июля 2011 года (л.д. 80, 80 оборот), самим договором от 28 июля 2011 года (л.д. 84).

Оценивая доводы стороны истца о том, что предоставленное ему жилое помещение № 95 не может быть предоставлено по договору коммерческого найма суд приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Таким образом, муниципальный жилищный фонд может быть и коммерческого использования.

Постановлением администрации города Минусинска № 1851-п от 17 ноября 2008 года (л.д. 78) в состав муниципального жилищного фонда коммерческого использования включено спорное жилое помещение №95.

Суд исходит из того, что действующим законодательством Российской Федерации изменение договора найма (коммерческого) жилого помещения на социальный наем не предусмотрены. Права Фролова А.В. при заключении с ним договора коммерческого найма в 2011 году нарушены не были. При этом органы власти, предоставляя истцу спорное жилое помещение, на условиях договора коммерческого найма, действовали в соответствии с действующим законодательством о предоставлении жилья и в соответствии с волеизъявлением истца.

Оснований для признания незаконным указанного Постановления администрации г. Минусинска № 1851-п от 17 ноября 2008 года по иску Фролова А.В. в указанной части не имеется, так как указанное в нем помещение ему в тот момент не принадлежало и какие-либо его права в отношении указанного помещения отсутствовали, поэтому и не могли быть нарушены.

Само наличие прав истца в отношении другого жилого помещения в этом же многоквартирном жилом доме на условиях договора социального найма (л.д. 81) не порождает встречной обязанности администрации города Минусинска при предоставлении какого-либо жилого помещения Фролову А.А. передавать это помещение исключительно по договору социального найма без учета того, к какому фонду использования данное помещение относится в силу Закона.

Кроме того, не имеет никакого правового значения для разрешения настоящего спора факт того, что спорное жилое помещение было первоначально предоставлено по договору коммерческого найма его матери Фроловой Н.И., что подтверждается договором от 17 ноября 2008 года, так как именно с 17 ноября 2008 года постановлением администрации города Минусинска данное жилое помещение было включено в состав жилищного фонда коммерческого использования.

Суд полагает, что предоставлением указанного жилого помещения по договору коммерческого найма матери истца по договору от 17 ноября 2008 года и в последующем самому истцу по договору от 28 июля 2011 года не нарушает прав истца Фролова А.В., так как семья Фроловых, в том числе и истец состоят в настоящее время на учете в администрации города Минусинска в качестве нуждающихся в жилом помещении с 1998 года, номер очереди в едином списке граждан, состоящих на учете – 216 (л.д. 75).

То есть предоставление помещения по указанному адресу для проживания Фролову А.В. не повлекло исключение его из указанной очереди.

Закон не запрещает предоставление по договору коммерческого найма жилых помещений лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в органе местного самоуправления по месту своего жительства.

То есть прав истца наличие у него указанного жилого помещения по договору коммерческого найма не нарушает и не умаляет.

Суд считает несостоятельным довод истца о том, что в 2011 году, при предоставлении ему жилого помещения по адресу: <адрес>, с учетом положений ст. 86 ЖК РФ должно было быть предоставлено это жилое помещение по договору социального найма, а не по договору коммерческого найма, поскольку договор коммерческого найма от 2011 года не оспорены, а оснований для признания незаконным Постановления администрации города Минусинска № 1851-п от 17 ноября 2008 года не имеется.

При этом правом на получение во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма истец не обладает, тем более жилого помещения по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Фролова АВ к администрации города Минусинска о понуждении заключить договор социального найма жилого помещения, о признании постановления незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 04 мая 2017 года.

2-819/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фролов А.В.
Ответчики
Администрация г. Минусинска
Другие
ООО" Рубин "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
11.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Передача материалов судье
11.01.2017Передача материалов судье
13.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2017Подготовка дела (собеседование)
15.02.2017Подготовка дела (собеседование)
15.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.03.2017Предварительное судебное заседание
15.03.2017Предварительное судебное заседание
25.04.2017Судебное заседание
25.04.2017Судебное заседание
04.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее