Решение по делу № 2а-1656/2019 от 12.08.2019

63RS0030-01-2019-002526-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 20.08.2019 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи ВинтерА.В., при секретаре Адыгезаловой О.С., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Роговой О.В.,с участием административного истца представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской областиСилакова И.В., действующего на основании доверенности № 64/ТО/43/11-66 от 11.01.2019 года (срок действия доверенности 1 год), административного ответчика Никитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1656/2019 года по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к НИКИТИНУ О.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Никитину О.А. об установлении административного надзора сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 3-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации, мотивируя свои требования тем, что Никитин О.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Конец срока отбывания наказания наступает 28.10.2019 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской областиСилаков И.В.в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, доводы, изложенное в административном исковом заявлении подтвердил, просил административный иск удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик Никитин О.А., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с заявленными к нему требованиями согласился частично, просил уменьшить количество явок на регистрацию, а также изменить время пребывания вне дома в период с 24-00 час. до 06-00 часов, поскольку связанно с работой.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заключение прокурора, приходит к следующему:

Частью 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу положений ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Железнодорожного районного суда г. Самара от 30.09.2015 года с учетом уточнений, внесенных апелляционным постановлением Самарского областного суда от 25.11.2015 года и Постановлением президиума Самарского областного суда от 16.02.2017 года Никитин О.А. осужден по ст.ст. 158 ч.2 п. «б», 161 ч. 1, 158 ч.2 п. «в», 158 ч.2 п. «в», 158 ч. 2 пп. «б,в», 158 ч.2 п. «в», 158 ч.2 п. «в», 158 ч.2 п. «в» УК РФ в соответствии со ст. 69 ч.2 УК РФ по совокупности преступлений к 3 годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Октябрьского районного суда г. Самара от 29.06.2015 года окончательно назначено к отбытию 4 года 4 месяца лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Октябрьского районного суда г. Самара от 29.06.2015 года в действиях Никитина О.А. установлен опасный рецидив.

Конец срока отбывания наказания наступает 28.10.2019 года.

Таким образом, Никитин О.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по присоединенному приговору.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Никитин О.А., как указано выше, относится к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени назначения наказания, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

При указанных обстоятельствах в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости и не может быть снижен в силу требований закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из материалов дела следует, что Никитин О.А. за время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно: имеет 13 взысканий, 9 из которых сняты, 16 поощрений; на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы делает не всегда. В общении с администрацией колонии вежлив, корректен; отношения с осужденными поддерживает как положительной, так и отрицательной направленности; прошел обучение в ПУ № 117, трудоустроен, к труду относится добросовестно. Состоит на профучете как лицо, склонное к азартным играм с целью извлечения материальной выгоды. Кроме того, суд принимает во внимание, что согласно приговору от 30.09.2015 года и от 29.06.2015 года ...

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Согласно ст. 272 п. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При установлении Никитину О.А. административного надзора и круга обязанностей, суд исходит из того, что он осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, характеристику его личности, семейное положение, состояние здоровья.

В связи с вышеизложенным, суд, соглашаясь с мнением прокурора, считает, что для контроля за поведением Никитина О.А. после освобождения, последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации 2 раза в месяц и запретить посещение питейных заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Никитина О.А. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы и выработке самоконтроля, в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации является обязательным, а установленное количество явок с учетом обстоятельств дела является разумным; запрет посещения питейных заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив вызван тем, что ...; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. вызван тем, что преступления совершались административным ответчиком преимущественно в ночное время, в период с 23-00 час. до 07.00 час.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности административного ответчика, не являются произвольными и чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, воспитательного и профилактического воздействия.

При этом, суд также считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к НИКИТИНУ О.А., об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении НИКИТИНА О.А., ... года рождения, уроженца ...., административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- Обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации;

- Запретить посещение питейных заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить НИКИТИНУ О.А., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.08.2019 года.

Судья А.В. Винтер

2а-1656/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Никитин О.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти
Дело на странице суда
komsomolsky.sam.sudrf.ru
12.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019[Адм.] Судебное заседание
20.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее