Решение по делу № 2-664/2020 от 26.12.2019

К делу № 2-664/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2020 года г.Шахты, Ростовской области

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Сухова О.А., при секретаре Ефимовой О.В., с участием адвоката Котляровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филимоновой Н.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3; Виноградовой В.Н. к Администрации г.Шахты об обязании заключить с Филимоновой Н.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3; с Виноградовой В.Н. договор о предоставлении социальной выплаты для переселения из ветхого жилого фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с исковым заявлением по следующим основаниям: жилой дом по адресу: <адрес>, принадлежит Виноградовой В.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 04.10.1983г., удостоверенного 2 ШГНК в реестре , решения Ленинского районного народного суда г.Шахты Ростовской области от 18.06.1975г. по делу №2-1062/75; право собственности зарегистрировано за Виноградовой в ЕГРН 15.03.2011г.

В названном жилом доме зарегистрированы и проживают Виноградова В.Н., Филимонова Н.В. и несовершеннолетняя ФИО14

Истцы включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Аютинская» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: <адрес>, на основании протокола совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности по администрации г.Шахты Ростовской области №АЯ670пр от 27.09.2016г.

До настоящего времени они не переселены из ветхого жилого дома, однако проживание в нем невозможно, дом сильно деформирован, несущие конструкции и фундамент разрушаются, есть угроза обрушения крыши. Истцы неоднократно – в 2016г., 2017г., 2018г., дважды в 2019г. обращались в Администрацию г.Шахты по вопросу переселения и предоставления социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке.

Согласно ответу Администрации г.Шахты от 10.04.2018г., вопрос переселения истцов будет рассмотрен по мере поступления средств из федерального бюджета, ориентировочно в 2021 г.

Согласно ответу Администрации г.Шахты от 07.06.2019г., вопрос переселения будет рассмотрен после 2021 г., а именно: после переселения граждан, включенных в списки до 2016г., по мере поступления средств из федерального бюджета.

Согласно ответу Администрации г.Шахты от 29.08.2019г., вопрос переселения будет рассмотрен после 2021 г., а именно: после переселения граждан, включенных в списки до 2016г., по мере поступления средств из федерального бюджета.

Истцы полагают, что ответчик фактически уклоняется от предоставления социальной выплаты, их переселение из ветхого жилья постоянно отодвигается на неопределенный срок.

Однако, истец Виноградова В.Н. преклонного возраста, ей ДД.ММ.ГГГГ года, имеется ряд заболеваний, которые не позволят ей дожить до переселения из ветхого жилья и дождаться того момента, когда ответчик решит переселить ее семью из ветхого жилья.

На основании изложенного, истцы просили суд обязать Администрацию г.Шахты Ростовской области включить Филимонову Н.В., Виноградову В.Н., ФИО15 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и расчета размера, предоставляемых в 2020 г. социальных выплат, предоставить в 2020 г. Филимоновой Н.В., Виноградовой В.Н., ФИО16 социальную выплату для приобретения жилья на вторичном рынке на семью из трех человек и заключить с ними в 2020г. договор о предоставлении социальной выплаты для переселения их из ветхого жилого фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Истцы в судебное заседание не явились, письменно просили рассмотреть дело в их отсутствие с участием их представителя - адвоката Котляровой И.А.

Представитель истцов - адвокат Котлярова И.А., действующая на основании доверенностей и ордера, в судебное заседание явилась, исковые требования уточнила, просила суд обязать Администрацию г.Шахты, Ростовской области, заключить с Виноградовой В.Н., Филимоновой Н.В., ФИО17. в 2020 г. договор о предоставлении социальной выплаты для переселения из ветхого жилого фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, по адресу: <адрес>, для приобретения жилья на вторичном рынке на семью из 3 человек.

Представитель Администрации г.Шахты – Шумаков С.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, пояснил, что истцы имеют право на заключение договора на получение социальной выплаты; возражал против заключения такого договора в 2020 г.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом от 20.06.1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", которым под реструктуризацией угольной промышленности понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера (статья 1).

В силу статьи 5 названного Закона перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации; финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, которым предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (пп. "б" пункта 8).

Постановлением Правительства РФ N 428 от 13 июля 2005 года утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее – Правила), устанавливающие порядок и условия предоставления за счет средств федерального бюджета субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на условиях использования субвенций органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансирование мероприятий (п. 5).

Согласно п. 5, 8 Правил субвенции направляются, в том числе на финансирование сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, а также на оказание содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков.

В соответствии с п. 11 Правил, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, носит целевой характер и направлена на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Виноградовой В.Н. (л.д.43,52-53).

Согласно техническому заключению, выполненному ООО «БДУ» 15.01.2016г., жилой дом, расположенный по ДД.ММ.ГГГГ, 1958 года постройки, капитальный ремонт жилому дому нецелесообразен в виду недопустимого состояния его несущих конструкций; общий процент износа – 70%, жилое здание является непригодным для постоянного проживания граждан, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (л.д.75-94).

Жилой дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на основании ОАО СКП «ВНИМИ» от 30.06.2016г. инв. №2235.

Заключением межведомственной комиссии №63 от 29.07.2016г. указанный жилой дом признан непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированных шахт ОАО «Ростовуголь» (л.д.49-50).

Протоколом совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности №АЯ-671пр от 27.09.2016г. семья Филимоновой Н.В., состоящая из 3 человек – Виноградовой В. Н., Филимоновой Н.В. и ФИО3 под ТЭО №197, была включена в названный список.

Согласно ответу Администрации г.Шахтыот 10.04.2018г. написьменное обращение Виноградовой В.Н., вопрос переселения еесемьи будет рассмотрен по мере поступления средств из федерального бюджета, ориентировочно в 2021 г.

Согласно ответу Администрации г.Шахты от 07.06.2019г. на письменное обращение Филимоновой Н.В. от 05.06.2019г., исходя из предельных объемов финансирования, предусмотренных на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности федеральным законом от 29.11.2018г. №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», бюджетных ассигнований для их завершения недостаточно в связи с чем, вопрос переселения будет рассмотрен после 2021 г., а именно: после переселения граждан, включенных в списки до 2016г., по мере поступления средств из федерального бюджета.

Согласно ответу Администрации г.Шахты от 29.08.2019г. на письменное обращение Филимоновой Н.В. и Виноградовой В.Н. от 23.08.2019г., вопрос заключения с ними договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, будет возможен к рассмотрению после 2021г., а именно: после переселения граждан, включенных в списки до 2016г.

Таким образом, установлено, что истцы включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого пострадавшего от ведения горных работ жилья, однако до настоящего времени в течение длительного времени договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья с ними не заключен.

Согласно статье 5 Федерального закона N 81-ФЗ, статьям 6, 179 БК РФ, статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" государство, издавая нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, приняло на себя публичные обязательства по финансированию данных мероприятий.

Учитывая, что пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 81-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности являются действующими и их действие не приостановлено, финансовые обязательства федерального бюджета подлежат исполнению.

Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" предусмотрено, что орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по заключению договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков возложена на орган местного самоуправления, и отсутствие финансирования не может служить основанием и препятствием реализации имеющихся у граждан прав на получение социальных выплат и заключение указанного договора.

Суд также не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что исполнение настоящего решения в 2020 году невозможно в силу противоречия указанного требования закону.

Напротив, как полагает суд, обязание Администрации г.Шахты, Ростовской области, заключить в 2020 году с истцами договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья не противоречит действующему законодательству и служит скорейшей реализации подтвержденного судом права истцов на заключение вышеуказанного договора. Суд также учитывает и то обстоятельство, что постановление решения происходит в первом квартале 2020 г., что позволит ответчику в установленный ГПК РФ срок исполнить настоящее решение именно в 2020 году.

На основании изложенного, суд полагает обязать Администрациюг.Шахты Ростовской области заключить в 2020 году с Филимоновой Н.В., ФИО3, Виноградовой В.Н. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

    Обязать Администрацию г.Шахты, Ростовской области, заключить с Филимоновой Н.В., ФИО3, Виноградовой В.Н. в 2020 году договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, начиная с 13.02.2020 года.

Судья:

2-664/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Виноградова Валентина Николаевна
Филимонова Нина Валерьевна
Информация скрыта
Ответчики
Администрация г. Шахты
Другие
Котлярова Ирина Анатольевна
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Сухов Олег Анатольевич
Дело на странице суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Подготовка дела (собеседование)
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее