Мотивированное решение составлено 08 июня 2020 года
УИД:51RS0001-01-2020-000450-51
№ 2а-1873\2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 июня 2020 г. город Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Матюхиной А.В.,
с участием:
представителя административного истца Ткаченко С.А.,
административного ответчика Тарасова В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Тарасову В.Е. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу и штрафа,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к Тарасову В.Е. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу и штрафа.
В обоснование заявленных требований указано, что в 2015, 2017 годах за административным ответчиком были зарегистрированы права на следующие транспортные средства: автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, автомобиль грузовой <данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №. Расчет транспортного налога приведен в налоговых уведомлениях от 25.08.2016 № 95129179, от 15.07.2018 № 2653739, которые направлялись в адрес ответчика. В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес ответчика были направлены требования от 23.12.2016 № 29168 об уплате налога и пени за 2015 год, от 12.12.2018 № 28371 об уплате налога и пени за 2017 год. Исчисленные суммы налога налогоплательщиком уплачены за 2015 год в размере 5 061 рубль – 10.01.2017, за 2017 год в размере 4 302 рубля – 08.01.2019, пени по требованиям остались без исполнения. Кроме того Тарасов В.Е. налоговым органом привлечен к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 128 НК РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Решением УФНС России по Мурманской области от 19.01.2016 № 17, впоследствии решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от 17.06.2016 решение налогового органа от 24.11.2015 оставлено без изменения. До настоящего времени сумма задолженности по пени по транспортному налогу, штрафу ответчиком не уплачена. Просит взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2017 года в размере 44 рубля 03 копейки, штраф в размере 2 800 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Ткаченко С.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, приведенным в иске. Пояснил, что налоговым органом срок давности при обращении в суд с настоящими требованиями не пропущен.
Административный ответчик Тарасов В.Е. в судебном заседании с иском не согласился, указал, что срок давности при обращении в суд с настоящими требованиями пропущен. Просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, которым в соответствии с п.1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в ред. Закона Мурманской области от 31.05.2013 № 1628-01-ЗМО) установлены налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в частности, для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. налоговая ставка составляет 10 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 15 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 25 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 40 рублей, свыше 250л.с. – 80 рублей.
Судом установлено, что в 2015, 2017 годах за административным ответчиком были зарегистрированы права на следующие транспортные средства: автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № автомобиль грузовой «<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №
Расчет транспортного налога приведен в налоговых уведомлениях от 25.08.2016 № 95129179, от 15.07.2018 № 2653739, которые направлялись в адрес ответчика.
Однако в срок установленный абзацем 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ ответчик налог не уплатил, что послужило основанием для начисления ему, в соответствии со статьей 75 НК РФ пени и направления в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45, 69, 70 НК РФ требования от 23.12.2016 № 29168 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 5 061 рубль и пени в размере 35 рублей 43 копейки со сроком уплаты до 31 января 2017 года, требования от 12.12.2018 №28371 об уплате транспортного налога за 2017 года в размере 4 302 рубля и пени 8 рублей 60 копеек.
Вместе с тем, сумма транспортного налога за 2015 год уплачена ответчиком 10 января 2017 года, за 2017 год – 08 января 2019 года. Сумма по пени ответчиком не оплачена до настоящего времени.
Кроме того, решением налогового органа от 24.11.2015 № 19038 Тарасов В.Е. привлечен к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 128 НК РФ, за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Согласно п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с имевшейся переплатой в размере 200 рублей, инспекцией выставлено требование от 29.12.2015 № 10909 об уплате штрафа в размере 2 800 рублей, которое налогоплательщиком не исполнено.
Решением УФНС России по Мурманской области от 19.01.2016 № 17 решение территориального налогового органа оставлено без изменения.
Решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от 17.03.2016 по 2а-1752/2016 в удовлетворении требований Тарасова В.Е. к ИФНС России по г.Мурманску об оспаривании решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение отказано. Решение суда вступило в законную силу 22 апреля 2016 года.
Определением мирового судьи от 28 октября 2019 года судебный приказ №2а-4726/2019 от 11.10.2019 о взыскании с Тарасова В.Е. в пользу ИФНС России по г. Мурманску задолженности по пени транспортному налогу и штрафа, отменен по заявлению должника, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим иском.
До настоящего пени по транспортному налогу в размере 44 рубля 03 копейки, штраф в размере 2 800 рублей Тарасовым В.Е. не уплачен.
Относительно довода административного ответчика о пропуске административным истцом срока давности для обращения в суд с настоящим иском, суд приходит к следующему.
В силу статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Эта норма корреспондирует ч. 2 ст. 286 КАС РФ, в соответствии с которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абзацу 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов дела следует, что самое раннее требование, направленное в адрес Тарасова В.Е. об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 5 061 рубль и пени в размере 35 рублей 43 копейки за № 29168 от 23.12.2016, в котором ответчику указывалось на срок добровольного исполнения – до 31 января 2017 года.
Впоследствии в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование № 28371 от 12.12.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 4 302 рубля и пени в размере 8 рублей 60 копеек, в котором ответчику указывалось на срок добровольного исполнения – до 22 января 2019 года.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по двум выставленным требованиям сумма налога не превысила 3 000 рублей, в связи с чем по требованию № 29168 налоговый орган должен был обратиться в суд не позднее 31 июля 2020 года, по требованию № 28371 – не позднее 22 июля 2022 года.
Согласно же штампу регистрации входящей корреспонденции, заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Мурманска 09 октября 2019 года, то есть, в срок установленный абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ.
Кроме того, по требованию от 29.12.2015 № 10909 Тарасову В.Е. предложено уплатить штраф в размере 2 800 рублей в срок до 05.02.2016, то есть с учетом абзаца 3 ч.2 ст. 48 НК РФ по данному требованию налоговый орган должен был обратиться в суд не позднее 05 августа 2019 года.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 101.2 НК РФ в случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в не обжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.
Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ).
Из материалов дела следует, что решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от 17.03.2016 по 2а-1752/2016 в удовлетворении требований Тарасова В.Е. к ИФНС России по г.Мурманску об оспаривании решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение отказано. Решение суда вступило в законную силу 22 апреля 2016 года.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как указывалось выше, заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 09 октября 2019 года, то есть в установленный ч.2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд с исковыми требованиями о взыскании с Тарасова В.Е. задолженности по пени по транспортному налогу, штрафа, административным истцом не пропущен.
Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд находит заявленные истцом требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С Тарасова В.Е. в пользу подлежит взысканию задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2017 года в размере 44 рубля 03 копейки, штраф в размере 2 800 рублей.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Тарасову В.Е. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу и штрафа – удовлетворить.
Взыскать с Тарасова В.Е. в доход соответствующего бюджета задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015, 2017 года в размере 44 рубля 03 копейки, штраф в размере 2 800 рублей, а всего взыскать – 2 844 рубля 03 копейки.
Взыскать с Тарасова В.Е. государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Макарова