Решение по делу № 2а-1993/2019 от 03.10.2019

Дело № 2а-1993/2019

УИД 19RS0002-01-2019-002644-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 года г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Бастраковой А.О.,

при секретаре Елешиной Г.В., помощнике судьи Парфенович Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия к Орлову В.А. о взыскании задолженности по налогам и пеням,

с участием представителя административного истца Селяевой Н.С., действующей на основании доверенности от 06.05.2019,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – Инспекция) обратилась в суд с иском к Орлову В.А. о взыскании задолженности в сумме 8 110,23руб., в том числе недоимки по транспортному налогу в размере 6 870,48 руб., пени по транспортному налогу в размере 56,97 руб., недоимки по земельном налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 993 руб., пени по земельному налогу в размере 4,63 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 185,15 руб. Требования мотивированы тем, что Орлов В.А. является плательщиком налога на имущество, земельного и транспортного налога. Об обязанности по уплате налога на имущество и транспортного, земельного налога Орлов В.А. был извещен налоговой инспекцией в форме уведомлений. По истечении срока по уплате налога на имущество, земельного и транспортного налога Орлову В.А. в соответствии со ст. 70 НК РФ были направлены требования об уплате налогов. Требования Орловым В.А. в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения в суд.

Представитель административного истца Селяева Н.С. в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях, указывала, что по данным карточки расчётов с бюджетом в налоговый орган поступили платежи, которые учтены на соответствующие налоги: налог на имущество в сумме 1 600 руб., п/п № 307 от 30.11.2017; земельный налог в сумме 1500, п/п № 308 от 30.11.2017; транспортный налог в сумме 10 150 руб., п/п № 309 от 30.11.2017.

Платеж по налогу на имущество в сумме 1 042 руб., п/п № 370 от 01.12.2017; земельный налог в сумме 893 руб., п/п № 369 от 01.12.2017; транспортный налог в сумме 7 501 руб., п/п № 368 от 01.12.2017 в соответствующие бюджеты не поступили, в карточке расчетов с бюджетом не отражены, таким образом, обязанность по уплате налога нельзя признать исполненной.

Ответчик Орлов В.А. о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил возражения на административное исковое заявление, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме, поскольку заявленные ко взысканию суммы по налогам и пеням были уплачены, о чем представлены чеки-ордера и рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пп. 1), представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп. 4).

Объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Как указано в п.3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики-физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из нормы, закрепленной в п.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками- физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущества физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п.1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками- физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В адрес Орлова В.А. были направлены налоговые уведомления № 151661396 от 03.11.2016, № 37469802 от 06.09.2017, в которых были исчислены подлежащие уплате налоги, в том числе:

- транспортный налог на транспортное средство Mitsibishi Fuso за 2015 год в сумме 15 088 руб. (расчет: 355 (налоговая база (мощность)) х 42,50 (налоговая ставка));

- транспортный налог на транспортное средство УАЗ 390995 за 2015 год в сумме 1 120 руб. (расчет: 112 (налоговая база (мощность)) х 20 (налоговая ставка));

- транспортный налог на транспортное средство Samsung MXZ W-2 за 2015 год в сумме 448руб. (расчет: 56 (налоговая база (мощность)) х 8(налоговая ставка));

- транспортный налог на транспортное средство Nissan X-Trail за 2015 год в сумме 2 115 руб. (расчет: 141 (налоговая база (мощность)) х 15(налоговая ставка));

- транспортный налог на транспортное средство Nissan Terrano за 2015 год в сумме 150 руб. (расчет: 120 (налоговая база (мощность)) х 15(налоговая ставка));

- земельный налог на объект недвижимости по адресу: г.*** за 2015 в сумме 845 руб. (расчет: 281 646 руб. (кадастровая стоимость) х 0,3 % (налоговая ставка));

- земельный налог на объект недвижимости по адресу: *** за 2015год в сумме 1 510 руб. (расчет: 100 633 руб. (кадастровая стоимость) х 1,5 % (налоговая ставка));

- земельный налог на объект недвижимости по адресу: *** за 2015 г. в сумме 358 руб. (расчет: 204 487 руб. (кадастровая стоимость) х 0,3 % (налоговая ставка));

- транспортный налог на транспортное средство Mitsibishi Fuso за 2016 год в сумме 15 088 руб. (расчет: 355 (налоговая база (мощность)) х 42,50 (налоговая ставка));

- транспортный налог на транспортное средство Samsung MXZ W-2 за 2016 год в сумме 448руб. (расчет: 56 (налоговая база (мощность)) х 8(налоговая ставка));

- транспортный налог на транспортное средство Nissan X-Trail за 2016 год в сумме 2 115 руб. (расчет: 141 (налоговая база (мощность)) х 15(налоговая ставка));

- земельный налог на объект недвижимости по адресу: *** за 2014,2016 г.г. в сумме 845 руб. и 845 руб. (расчет: 281 646 руб. (кадастровая стоимость) х 0,3 % (налоговая ставка));

- земельный налог на объект недвижимости по адресу: *** за 2016год в сумме 1 510 руб. (расчет: 100 633 руб. (кадастровая стоимость) х 1,5 % (налоговая ставка));

- земельный налог на объект недвижимости по адресу: ***,2016 г.г. в сумме 613 руб. (расчет: 204 487 руб. (кадастровая стоимость) х 0,3 % (налоговая ставка));

- налог на имущество физических лиц на объект недвижимости(гараж) по адресу: *** за 2016 год в сумме 68 руб. (расчет: 339 778 руб. (кадастровая стоимость) х 0,1 % (налоговая ставка));

- налог на имущество физических лиц на объект недвижимости (жилые дома) по адресу: *** за 2016 год в сумме 2 574 руб. (расчет: 2 574 182 руб. (кадастровая стоимость) х 0,1 % (налоговая ставка));

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 ст. 70 НК РФ.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Орлова В.А. были направлены требования № 1212 от 09.02.2017 и № 29711 от 19.12.2017 об уплате недоимки по налогам и пени со сроком исполнения до 30.03.2017 и 13.02.2018 соответственно.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В августе 2018 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №5 г.Черногорска за выдачей судебного приказа, который был выдан 09.08.2018 и отменен по заявлению должника 25.04.2019.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

С настоящим административным иском Инспекция обратилась в Черногорский городской суд 03.10.2019, в связи с чем срок на обращение не пропущен.

В материалы дела административным ответчиком Орловым В.А. в счет доказательства уплаты задолженности по налогам, пеням представлены чеки-ордера, которые отражают уплату следующих налогов:

-налог на имущество в сумме 1 600 руб., п/п №307 от 30.11.2017;

-земельный налог в сумме 1 500 руб., п/п №308 от 30.11.2017;

-транспортный налог в сумме 10 150 руб., п/п №309 от 30.11.2017;

-налог на имущество физических лиц в сумме 1042 руб., п/п № 370 от 01.12.2017;

-земельный налог в сумме 893 руб., п/п № 369 от 01.12.2017;

-транспортный налог в сумме 7 501 руб., п/п № 368 от 01.12.2017.

По данным карточки расчетов с бюджетом в налоговый орган поступили платежи, которые учтены на соответствующие налоги и не предъявляются к взысканию:

-налог на имущество в сумме 1 600 руб., п/п №307 от 30.11.2017;

-земельный налог в сумме 1 500 руб., п/п №308 от 30.11.2017;

-транспортный налог в сумме 10 150 руб., п/п №309 от 30.11.2017.

По информации Инспекции платежи, представленные ответчиком по уплате транспортного налога сумме 7 501 руб. (платёжное поручение № 368 от 01.12.2017), земельного налога в сумме 893 руб. (платежное поручение № 369 от 01.12.2017), налога на имущество физических лиц в сумме 1042 руб. (платежное поручение № 370 от 01.12.2017), не поступили в соответствующие бюджеты и в карточке расчетов с бюджетом не отражены, в связи с чем делает заключение о том, что обязанность по уплате налогов Орловым В.А. нельзя признать исполненной.

Вместе с тем, в соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Из представленных Орловым В.А. копий чеков-ордеров следует, что суммы внесенных им платежей в счет уплаты:

-транспортного налога составляют 17 651 руб. (10 150 руб. от 30.11.2017, операция №309 и 7501 руб. 01.12.2017, операция №368);

-налога на имущество 2542 руб. (1600 руб. от 30.11.2017, операция №307 и 1042 руб. от 01.12.2017, операция №370), что в целом соответствует суммам, указанным в налоговом уведомлении от 06.09.2017 №37469802 и совпадает с периодом, в котором административному ответчику было предписано оплатить данные виды налогов.

Однако имеется недоплата в размере 100 руб. по земельному налогу. Как следует из налогового уведомления от 06.09.2017, Орлову В.А. предписано уплатить земельный налог в размере 2493 руб., тогда как им внесено 30.11.2017 по операции №308 1500 руб. и 01.12.2017 по операции №369 893 руб., всего на сумму 2393 руб.

Денежные средства по чекам-ордерам были перечислены на счет УФК по Республике Хакасия (МИ ФНС №3 по Республике Хакасия).

Данных о том, что имело место быть неисполнение указаний Орлова В.А., а ошибка банка, суду не представлено, кроме того, указанное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения настоящего административного дела.

Таким образом, административным ответчиком своевременно была произведена уплата транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц в большем размере, чем заявлено истцом ко взысканию.

Поскольку задолженность административным ответчиком по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц была своевременно и в полной мере погашена, основания для удовлетворения административного иска о взыскании с ответчика транспортного налога в сумме 6 870,48 руб., пени в сумме 56,97 руб. и недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 185,15 руб. у суда отсутствуют.

Как указывает административный истец, недоимка по земельному налогу Орлова В.А. за 2016 год составила 993 руб., пени 4,63 руб. (за период с 02.12.2017 по 18.12.2017). Из представленного административным ответчиком чека-ордера № 369, усматривается, что 01.12.2017 Орловым В.А. был произведен платеж земельного налога в сумме 893 руб., таким образом, недоимка по уплате земельного налога составляет 100 руб., в связи с чем имеются основания, предусмотренные ст.75 НК РФ, для взыскания пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 - 48 НК РФ.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 N 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

Размер пени составляет 0,47 руб., исходя из следующего расчета:

Период, заявленный истцом – 02.12.2017 по 17.12.2017 (16 дней) х100 руб. х 1/300 х 8,25%= 0,44 руб.

18.2.2017 по 18.12.2017 (1 день) х 1/300х7,75% = 0,03 руб.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и взыскании Орлова В.А. недоимки по уплате земельного налога в размере 100 руб. и пени в размере 0,47 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в связи с частичным удовлетворением административного иска с административного ответчика Орлова В.А. в соответствии подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить частично.

Взыскать с Орлова В.А., проживающего по адресу: ***, недоимку по земельном налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г., в размере 100 руб., пени по земельному налогу в размере 0,47 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Орлова В.А., проживающего по адресу: ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий         А.О. Бастракова

Справка: мотивированное решение составлено 09.01.2020.

2а-1993/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия
Ответчики
Орлов Виктор Алексеевич
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на странице суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
28.03.2020Регистрация административного искового заявления
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2019Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020Дело оформлено
10.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее