Решение по делу № 5-18/2020 от 02.03.2020

Дело № 5-18/2020

                                               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 марта 2020 года                                                                                    с.Селты

Судья Сюмсинского районного суда УР Базилевских М.С., рассмотрев материалы об административной ответственности в отношении Акционерного Общества «Почта России» (далее - АО «Почта России»), зарегистрированного по адресу: г.Москва, ул.Варшавское шоссе, 37, место фактического осуществления деятельности: отделение почтовой связи Удмуртская Республика, Селтинский район, д.Новая Монья, пер.Субботина,1.

                                                у с т а н о в и л:

При проведении административного расследования в отношении АО «Почта России» 05.02.2020г в период времени с 12.00 час. до 12.30 час. в ОПС по адресу: Селтинский район, д.Новая Монья, пер. Субботина, д.1.

18.02.2020 года в 16.00 час получен акт санитарно-эпидемиологического обследования, непосредственно обнаружены нарушения требований Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», которые посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и влекут угрозу жизни и здоровью людей, могут явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

1. В нарушение п. 5.9, 5.10, 10.1, 10.2, 10.8 СП 2.3.6.1066-01 в ОПС своевременно не проводится косметический ремонт (отделка стен деформирована и не восстановлена, стены грязные, полы деревянные покрытие (краска) стерлось, на потолке отошла отделка, трещины, следы растекания). Не упорядочено хранение уборочного инвентаря, не проводится генеральная уборка, не протираются полки для хранения пищевой продукции, не моются окна. Фотографии №1,2.

В соответствии с п.5.9 СП 2.3.6.1066-01 для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

В соответствии с п.5.10 СП 2.3.6.1066-01 полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.

В соответствии с п.10.1 СП 2.3.6.1066-01 все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

В соответствии с п.10.2 СП 2.3.6.1066-01 ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

В соответствии с п.10.8 СП 2.3.6.1066-01 текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.

2. В нарушение п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 для влажной уборки и мытья торгового инвентаря отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (применяются бытовые моющие средства), отсутствуют инструкции по их применению.

Вследствие неэффективности влажной уборки данное нарушение привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и распространению их среди населения.

В соответствии с п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

3. В нарушение п.7.8 СП 2.3.6.1066-01 полки на стеллаже для хранения пищевых продуктов изготовлены из впитывающих материалов (деревянные), последняя полка находится на расстоянии менее 15 см от пола. Фотография №1.

В соответствии с п.7.8 СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.

4. В нарушение п.4.2 СП 2.3.6.1066-01 помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией.

В соответствии с п.4.2 СП 2.3.6.1066-01 торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой металлической сеткой.

5. В нарушение п.3.1 СП 2.3.6.1066-01 помещения не обеспечены водоснабжением и канализацией. Для мытья рук и уборки помещений используется приносная холодная вода, которая собирается в ведро и затем сливается на улицу. Таким образом, не созданы условия для мытья рук персонала, уборки помещений.

Данное нарушение может привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

В соответствии с п.3.1. СП 2.3.6.1066-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.

6. В нарушение п.п.12.1-12.3 СП 2.3.6.1066-01, п.3.8 СП 3.5.3.3223-14, п.4.2, п.4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 не проводятся мероприятия по дератизации и дезинсекции (не представлены акты выполненных работ, журналы обследования).

Кроме того, не проводятся инженерно-технические мероприятий по защите объекта от грызунов и синантропных членистоногих, отсутствуют металлические решетки в местах прохода коммуникаций, имеются отверстия в полу, герметизация швов мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены отсутствует, что подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования №17/6 от 14.02.2020г.

В соответствии с п.12.1 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).

Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

В соответствии с п.12.2 СП 2.3.6.1066-01 мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

В соответствии с п.12.3 СП 2.3.6.1066-01 методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.

В соответствии с п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 3.8. Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:

использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;

устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;

герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами;

использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;

создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов.

установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.4.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 к числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся:

- устройство автономных вентиляционных систем;

- герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;

- устройство незаглубленных мусорокамер;

- применение в устройстве мусоропроводов материалов, которые пригодны для постоянной механической очистки.

В соответствии с п.4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:

- уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами;

- устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье);

- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;

- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;

- поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков;

- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа;

-герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.

7. В нарушение п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 для сбора отходов отсутствует контейнер, не оборудована площадка для сбора отходов (сбор мусора осуществляется в мешки, которые затем на автомобилях, доставляющих почту и пищевые продукты, доставляются в Увинский почтамт).

Данное нарушение может привести к распространению мышевидных грызунов, насекомых (мух, тараканов), что может явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

8. В нарушение п.1.4 СП 2.3.6.1066-01, ст. 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом     благополучии     населения» не организован производственный контроль (программа производственного контроля отсутствует, не проводятся лабораторные исследования). Таким образом, отсутствует контроль за содержанием помещения, соответствием параметров микроклимата, искусственной освещенности, в том числе за прохождением сотрудниками профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, проведением дератизации и дезинсекции.

В соответствии с п.1.4. СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

1.1. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Перечисленные выше нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают условия возникновения угрозы жизни и здоровью населения (могут привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний).

В соответствии с представленным договором аренды №75 от 20.12.2007 помещение ОПС Новая Монья предоставлено во временное возмездное владение и пользование ФГУП «Почта России». Бремя содержания помещений в надлежащем техническом, санитарном состоянии возложено на Арендатора, т.е. ФГУП «Почта России».

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Почта России» создано 01.10.2019 путем реорганизации в форме преобразования. Правопредшественником является ФГУП «Почта России».

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Почта России» в качестве дополнительного вида экономической деятельности заявлен код 47.11 «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».

Кроме того, из представленных по мотивированному запросу документов и проведенным осмотром следует, что в отделениях почтовой связи на реализации имеется пищевая продукция, а именно: кондитерские, макаронные и крупяные изделия, чай, кофе, консервы овощные, рыбные, мясные и т.д.

Таким образом, поскольку в ОПС Новая Монья реализуется пищевая продукция, юридическим лицом АО «Почта России» должны соблюдаться санитарные требования, предъявляемые к организациям торговли.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст.29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

При проведении административного расследования в отношении АО «Почта России» 05.02.2020 в период времени с 12.00 час. до 12.30 час. в ОПС по адресу Селтинский район, д.Новая Монья, пер. Субботина, 1, проводилась фотосъемка главным специалистом-экспертом ФИО2 в присутствии ФИО3

Перечисленные выше нарушения санитарного законодательства РФ произошли по вине юридического лица АО «Почта России», что подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещения от 04.02.2020, фотографиями, актом санитарно-эпидемиологического обследования №17/6 от 14.02.2020.

Юридическое лицо АО «Почта России», имело возможность для соблюдения требований санитарного законодательства РФ, но не приняло все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения требований санитарного законодательства РФ в силу чрезвычайных ситуаций и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в посёлке Ува не представлено.

Таким образом, юридическое лицо АО «Почта России» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в п. Ува на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения извещена.

Представитель АО «Почта России» ФИО3 действующая на основании доверенности с выявленными нарушениями согласна, обратилась с заявлением о рассмотрении дела без её участия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях АО «Почта России» содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует их действия по ст.6.4 КоАП РФ - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

- протоколом об административном правонарушении от 28.02.2020 г.,

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещении, территории и находившихся там вещей, и документов от 05.02.2020 г.

- актом санитарно- эпидемиологического обследования № 17/6 от 14.02.2020 г.

Ответственным за нарушение вышеуказанных норм и правил санитарно-эпидемиологических требований является юридическое лицо – АО «Почта России», так как у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения вышеуказанных норм и правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Санкция ст.6.4 КоАП РФ, кроме штрафа предусматривает административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, в связи с чем, начальник ТО Управления Роспотребнадзора по УР в п.Ува, обратился в суд с материалами административного производства для применения данной санкции, в виду явной угрозы жизни и здоровью людей.

На основании изложенного следует, что соблюдение санитарно-эпидемиологических требований является основной обязанностью всех граждан и юридических лиц независимо от форм собственности, а его пренебрежение создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ,

                                                п о с т а н о в и л:

Признать Акционерное общество «Почта России» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельностипо реализации пищевых продуктов в отделении почтовой связи Новая Монья по адресу: Удмуртская Республика, Селтинский район, д.Новая Монья, пер. Субботина, д.1. сроком 60 суток, то есть до 08 часов 00 минут 30 апреля 2020 года.

         Разъяснив при этом, что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

          Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: М.С.Базилевских

Копия верна судья:                                               М.С.Базилевских

Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности:

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

С правами ознакомлен:                             представитель АО «Почта России»

5-18/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Отделение почтовой связи АО Почта России
Другие
Кузнецова Елена Владимировна
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Базилевских Михаил Семенович
Статьи

6.4

Дело на странице суда
sumsinsky.udm.sudrf.ru
03.03.2020Передача дела судье
04.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2020Рассмотрение дела по существу
14.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее