Решение по делу № 2-421/2017 от 10.07.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Куйтун 7 сентября 2017 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

При секретаре Нахаёнок Н.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-421/17 по иску прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Панагинского сельского поселения, администрации Барлукского сельского поселения, администрации Ленинского сельского поселения, администрации Мингатуйского сельского поселения, администрации Тулюшского сельского поселения об обязании восстановить денежные средства дорожного фонда,

У с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Панагинского сельского поселения, администрации Барлукского сельского поселения, администрации Ленинского сельского поселения, администрации Мингатуйского сельского поселения, администрации Тулюшского сельского поселения об обязании восстановить денежные средства дорожного фонда. В обосновании иска указано, что прокуратурой Куйтунского района проведена проверка исполнения Бюджетного законодательства РФ, в ходе которой установлено, что администрацией Пананинского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения было допущено расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3 к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-03 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» как и прежде, предусматривается закрепление за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с положениями ч. 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Согласно ч. 5. ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается    решением представительного органа муниципального образования. В соответствии со ст. 306.4 БК РФ - нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Согласно п. 1.2 Положения о муниципальном дорожном фонде Панагинского муниципального образования, Барлукского муниципального образования, Ленинского муниципального образования, Мингатуйского муниципального образования, Тулюшского муниципального образования, Ленинского муниципального образования, утвержденных решением Думы Ленинского муниципального образования от 12.12.2013 года № 35, Тулюшского муниципального образования от 03.12.2013 года № 46, Мингатуйского муниципального образования от 11.11.2013 года №32, Барлукского муниципального образования от 05.10.2013 года №38.1, Панагинского муниципального образования от 11.11.2013 года №35 муниципальный дорожный фонд — часть местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. В силу п. 1.3 Положения средства дорожного фонда имеют целевое значение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности. Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств. Вместе с тем, в рамках проводимой проверки было установлено, что в 2016 году в нарушение ст. 28, ст. 179.4, ст. 306.4 Бюджетного кодекса, п. 1.3 Положения о муниципальном дорожном фонде администрацией Тулюшского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 834 930 рублей 71 копейка, администрацией Ленинского сельского полселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 300 957 рублей 06 копеек, администрацией Мингатуйского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 122 939 рублей 71 копейка, администрацией Барлукского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 2 440 745 рублей 39 копеек, администрацией Панагинского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 227 234 рублей 01 копейка. При этом до настоящего времени денежные средства, израсходованные не по целевому назначению не возвращены в бюджеты МО в полном объеме. Указанные выше требования Бюджетного законодательства РФ администрациями не были соблюдены, что препятствует исполнению должностными лицами и Главами сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения. По данному факту 21.03.2017 года прокуратурой района в адрес главы Панагинского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, вместе с тем, требования, изложенные в представлении до настоящего времени администрациями не исполнены, денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению в бюджет до настоящего времени не возвращены. Просит обязать администрацию Ленинского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Ленинского сельского поселения в сумме в размере 300 957 рублей 06 копеек. Обязать администрацию Тулюшского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тулюшского сельского поселения в сумме в размере 834 930 рублей 71 копейка. Обязать администрацию Барлукского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Барлукского сельского поселения в сумме в размере 1 486 289 рублей 49 копейка. Обязать администрацию Мингатуйского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Мингатуйского сельского поселения в сумме в размере 122 939 рублей 71 копейка. Обязать администрацию Панагинского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Панагинского сельского поселения в сумме в размере 227 234 рубля 01 копейка.Согласно заявлению об уточнении исковых требований прокурор просил обязать администрацию Тулюшского сельского поселения восстановить средства дорожного фонда в сумме 88 849,74 рублей, администрацию Ленинского сельского поселения восстановить средства дорожного фонда в сумме 26 815,25 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора Куйтунского района Хертуева А.О. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Тулюшского сельского поселения глава Гарбалы В.В. исковые требования признал.

Представитель администрации Ленинского сельского поселения глава Белинская В.Н. исковые требования признала.

Представитель администрации Барлукского сельского поселения по доверенности Дубровский Д.Н. исковые требования признал, пояснив, что не считает, что средства дорожного фонда были израсходованы нецелевым образом, поскольку распоряжение бюджетными средствами осуществлялось согласно решениям Думы Барлукского муниципального образования, денежные средства дорожного фонда израсходованы на заработную плату.

Представители ответчиков администраций Панагинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, не сообщили об уважительных причинах неявки, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, выслушав явившихся представителей сторон, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3 к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-03 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» как и прежде, предусматривается закрепление за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Согласно ч. 5. ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается    решением представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 306.4 БК РФ - нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно п. 1.2 Положения о муниципальном дорожном фонде Панагинского муниципального образования, Барлукского муниципального образования, Ленинского муниципального образования, Мингатуйского муниципального образования, Тулюшского муниципального образования, утвержденных решением Думы Ленинского муниципального образования от 12.12.2013 года № 35, Тулюшского муниципального образования от 03.12.2013 года № 46, Мингатуйского муниципального образования от 11.11.2013 года №32, Барлукского муниципального образования от 05.10.2013 года №38.1, Панагинского муниципального образования от 11.11.2013 года №35 муниципальный дорожный фонд — часть местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

В силу п. 1.3 Положения о муниципальном дорожном фонде средства дорожного фонда имеют целевое значение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности.

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств.

В нарушение ст. 28, ст. 179.4, ст. 306.4 Бюджетного кодекса, п. 1.3 Положения о муниципальном дорожном фонде администрацией Тулюшского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 834 930 рублей 71 копейка, администрацией Ленинского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 300 957 рублей 06 копеек, администрацией Мингатуйского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 122 939 рублей 71 копейка, администрацией Барлукского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 2 440 745 рублей 39 копеек, администрацией Панагинского сельского поселения было допущено нецелевое расходование денежных средств дорожного фонда в сумме 227 234 рублей 01 копейка. При этом до настоящего времени денежные средства, израсходованные не по целевому назначению, не возвращены в бюджет МО в полном объеме.

Указанные выше требования Бюджетного законодательства РФ администрациями не были соблюдены, что препятствует исполнению должностными лицами и Главами сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

Факты использования денежных средств дорожного фонда на иные цели ответчиками не оспорены.

Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Куйтунского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Куйтунского района удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Ленинского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Ленинского сельского поселения в сумме в размере 26 815 рублей 25 копеек.

Обязать администрацию Тулюшского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тулюшского сельского поселения в сумме в размере 88 849 рублей 74 копейки.

Обязать администрацию Барлукского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Барлукского сельского поселения в сумме в размере 1 486 289 рублей 49 копеек.

Обязать администрацию Мингатуйского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Мингатуйского сельского поселения в сумме в размере 122 939 рублей 71 копейка.

Обязать администрацию Панагинского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда, израсходованные не по целевому назначению, за счет поступающих собственных доходов в бюджет Панагинского сельского поселения в сумме в размере 227 234 рубля 01 копейка.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Куйтунский районный суд Иркутской области.

Судья Степаненко В.П.

Решение не вступило в законную силу.

2-421/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Ленинского сельского поселения
администрация Мингатуйского сельского поселения
администрация Панагинского сельского поселения
Администрация Чеботарихинского сельского поселения
администрация Барлукского сельского поселения
администрация Тулюшского сельского поселения
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Степаненко Владимир Павлович
Дело на странице суда
kuytunsky.irk.sudrf.ru
10.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2017Передача материалов судье
11.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2017Судебное заседание
13.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее