Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
ул. Некрасова, 33, р.п. Базарный Карабулак, Саратовская область, 412602
тел.: (8-84591) 7-13-30; факс: (8-84591) 7-13-53;
http:// www.bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru; e-mail: bazarnj-karabulaksky.sar@sudrf.ru
Дело № 2а-1-60/2020
64RS0008-01-2020-000019-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года рабочий поселок Базарный Карабулак
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Богомолова А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Речновой А.В.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Глухова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Перепелова О.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и об обязании разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
установил:
прокурор Базарно-Карабулакского района Саратовской области Перепелов О.А. обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области требований действующего законодательства, регулирующего порядок размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, при проверке сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) с адресом www.dom.gosuslugi.ru установлено, что администрацией Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области не размещена требуемая законом к размещению информация, а именно: информация о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Отсутствие в ГИС ЖКХ сведений, подлежащих обязательному размещению органами местного самоуправления, противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем просил признать незаконным бездействие администрацит Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области и обязать разместить на официальном сайт ГИС ЖКХ требуемую законом информацию.
В судебном заседании прокурор поддержал требования в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и отсутствии возражений по административному исковому заявлению.
На основании положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), дело судом рассмотрено в отсутствие неявившейся стороны.
Суд, заслушав объяснения явившейся стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Исковые требования прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области основаны на несоблюдении требований законодательства, регулирующего порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, что противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере ЖКХ, и влечет нарушение прав граждан на жилище, а также права субъектов предпринимательской деятельности на получение информации, связанной с осуществлением муниципального жилищного контроля.
Согласно положениям части 2 статьи 24 Конституции РФ, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 2, статье. 14 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль, размещают в ГИС ЖКХ информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 указанного Закона, ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе (статья 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).
Частью 16 статьи 7 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную п. 30 ч. 1 ст. 6 Закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 934/пр от 29 февраля 2016 года утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», к субъектам, размещающим информацию в ГИС ЖКХ, наряду с другими относятся органы местного самоуправления.
Частью 16 и частью 17 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен перечень информации, которую обязаны размещать в системе ГИС ЖКХ органы местного самоуправления, начиная с 01 июля 2017 года.
Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, при проверке прокурором Базарно-Карабулакского района Саратовской области сайта ГИС ЖКХ с адресом www.dom.gosuslugi.ru выявлено нарушение администрацией Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовского области требований законодательства о размещении информации в ГИС ЖКХ.
В частности, в нарушение части 16 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», на официальном сайте ГИС ЖКХ администрацией Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовского области не размещена требуемая информация: о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления; об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что отсутствие в ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru требуемой Законом информации противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере ЖКХ.
Поскольку администрация Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовского области не разместила информацию в ГИС ЖКХ и допустила нарушения требований действующего законодательства, регулирующего порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, что нарушает права граждан, а также права субъектов предпринимательской деятельности на получение информации, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Поскольку для исполнения решения суда административному ответчику требуются временные затраты, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175 - 180, КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Перепелова О.А. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области по не размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ с адресом www.dom.gosuslugi.ru предусмотренных законом требований.
Обязать администрацию Алексеевского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ с адресом www.dom.gosuslugi.ru следующую информацию:
о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления;
об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А. Богомолов