Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2020 года <адрес>
Судья Фатежского районного суда ФИО1 <адрес> Попрядухин И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, регистрации по месту жительства не имеющего, фактически проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, Глебовский сельсовет, <адрес>, не работающего, не женатого, иждивенцев не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в его деянии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 00 минут ФИО2, являясь лицом, не имеющим регистрации по месту жительства, фактически проживающим по адресу: ФИО1 <адрес>, Глебовский сельсовет, <адрес>, и будучи обязанным находиться в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации (угрозой распространения в ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), по месту своего проживания, фактически находился в указанное время в общественном месте - на улице вблизи <адрес> д. Новые <адрес> ФИО1 <адрес> с целью осуществления прогулки, то есть покинул место своего проживания при отсутствии у него на это законных оснований, предусмотренных п. 19 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушил п. 1 и пп. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем настоящее дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Вина ФИО2 в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>/386, в котором описано событие административного правонарушения, наличие которого подтверждено подписями составившего указанный протокол сотрудника полиции – участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» ФИО4, а также подписью самого ФИО2, подписавшего указанный протокол без каких-либо возражений к его содержанию;
- письменными объяснениями самого ФИО2 и ФИО5 (очевидца совершенного административного правонарушения) от ДД.ММ.ГГГГ, которые были даны ими сотруднику полиции, о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 00 минут ФИО2, покинув место своего проживания (ФИО1 <адрес>, Глебовский сельсовет, <адрес>), находился на улице вблизи <адрес> по улице д. Новые <адрес> ФИО1 <адрес> с целью осуществления прогулки;
- копией паспорта гражданина Российской Федерации ФИО2 А.В. и справкой Администрации Глебовского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> о том, что ФИО2 регистрации по месту жительства не имеет, но фактически проживает по адресу: ФИО1 <адрес>, Глебовский сельсовет, <адрес>.
Анализируя изложенные выше доказательства в отношении ФИО2, судья приходит к выводу о доказанности его вины. Установленные судьей обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения, помимо его собственных признательных письменных объяснений, подтверждаются иными вышеизложенными доказательствами, которые полностью согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства совершенного административного правонарушения. Оснований для оговора ФИО2 со стороны других лиц, в том числе - сотрудников полиции, судьей не установлено, в связи с чем судья признает собранные по делу доказательства допустимыми и достоверными.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (абз. 1 ст. 1);
органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности (пп. «б» п. 6 ст. 4.1);
Правительство Российской Федерации при осуществлении своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2»);
органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «м», «у» п. 1 ст. 11).
Исходя из Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №:
граждане и организации обязаны выполнять, в том числе, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) как должностного лица, указанного в п. 8 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1);при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в» и «г» п. 4).
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации было предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, в виде установления особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, в различные периоды времени в пределах общего срока с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации - угрозой распространения в ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 <адрес> с указанной даты был введен режим повышенной готовности, в рамках которого на граждан была возложена обязанность не покидать свои места проживания (пребывания), за исключением:
случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, в соответствии с данным ФИО1, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО1 <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки). Такие следования (перемещения) граждан осуществляются при наличии маршрутных листов, выданных в порядке, установленном Администрацией ФИО1 <адрес>;
случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с данным ФИО1, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
При этом, указанные ограничения не распространялись на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, исполнительных органов государственной власти ФИО1 <адрес> и органов местного самоуправления, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности (п.п. 1 и 19).
Действия ФИО2 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в его деянии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в нарушение возложенной на него обязанности находиться в условиях режима повышенной готовности по месту своего проживания, покинул указанное место с целью осуществления прогулки, то есть целью, не относящейся к законному основанию для оставления места своего проживания в соответствии с п. 19 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции на дату совершения административного правонарушения)).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (о чем указано в его письменном объяснении).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является:
- повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ в течение года до момента совершения настоящего административного правонарушения он не исполнил административные наказания, которые были назначены ему за ранее совершенные однородные административные правонарушения (то есть имеющие единый родовой объект посягательства): по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по ст. 20.21 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие вышеуказанных обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку полагает, что именно этот вид наказания обеспечит достижение в полном объеме предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО2, что:
- в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим платежным реквизитам: получатель штрафа – УФК по ФИО1 <адрес> (МО МВД России «Фатежский» ФИО1 <адрес>), ИНН 4625002792, КПП 462501001, ОКТМО 38644101, р/с 40№, Отделение Курск <адрес>, БИК 043807001, КБК 18№, УИН 18№;
- в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Фатежский районный суд ФИО1 <адрес> либо путем подачи жалобы непосредственно в ФИО1 областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: