Решение по делу № 2а-1360/2019 от 28.08.2019

Административное дело № 2а-1360/2019

УИД: 21RS0006-01-2019-001640-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                             г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Уральской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ЧР. И. к Топорову Л.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пеней,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по ЧР. И. (далее - МИФНС России по ЧР. И.) обратилась в суд с административным иском к Топорову Л.Н. о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу, пеней.

Требования мотивированы тем, что Топоров Л.Н. является плательщиком следующих налогов: земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, так как имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>; транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, так как имеет в собственности транспортное средство: <данные изъяты> Налоговым органом ему были исчислены налоги за ДД.ММ.ГГГГ год: на земельный налог в размере рублей, транспортный налог в размере рублей, по которым выписано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. На сумму недоимки ему начислены пени в сумме по земельному налогу и по транспортному налогу. В связи с неуплатой указанной задолженности административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленный в нем срок и до настоящего времени не исполнено. Просит взыскать с Топорова Л.Н. недоимку по земельному налогу, транспортному налогу, пеней в общем размере .

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ЧР И. действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Судебная повестка на имя административного ответчика Топорова Л.Н. о времени и месте судебного заседания была направлена судом по месту его регистрации (л.д. ) и адресу, указанному в иске, заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенном с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Суд считает, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, решения Собрания депутатов С. сельского поселения К. района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в С. сельском поселении К. района ЧР, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки, в частности, в следующих размерах: % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 НК РФ.

Пункт 3 ст. 38 Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах налогового регулирования в ЧР. И., отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» предусматривает, что в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 36 Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах налогового регулирования в ЧР. И., отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» (в ред. Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ ) установлены ставки транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше л.с. до л.с. включительно - рубля.

Согласно представленным в материалы дела сведениям Топорову Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит недвижимое имущество в виде земельного участка по адресу: <адрес> (л.д. ).

Кроме того, Топорову Л.Н. на праве собственности принадлежит транспортное средство: с ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль <данные изъяты> (л.д. ).

В соответствии с частью 4 статьи 52, части 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В установленный законом срок административным истцом в адрес административного ответчика для уплаты налогов было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговом периоде, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате, в том числе об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей, транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Расчет налогов и пени произведен налоговым органом правильно в соответствии с поступившими из соответствующих регистрирующих органов сведениями.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Поскольку Топоровым Л.Н. не были уплачены налоги в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлялось требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, вкотором в указанный в нем срок, административному ответчику предложено погасить недоимку по транспортному налогу в размере рублей, по земельному налогу в размере рублей и пени (л.д. ).

Допустимых доказательств оплаты транспортного налога и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в полном объеме суду не представлено, потому требование о взыскании с административного ответчика заявленной недоимки является обоснованным.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно расшифровке задолженности (л.д. ) и представленных расчетов пеней (л.д.), проверенных судом и признанных правильными, за Топоровым Л.Н. числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей, пени по транспортному налогу в сумме рублей, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рубля, пени по земельному налогу в сумме рубля.

На дату рассмотрения дела задолженность по налогам и пени административным ответчиком не оплачена, потому административный иск подлежит удовлетворению.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Топорова Л.Н. недоимки по налогам и пени, который был отменен по заявлению должника определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Административное исковое заявление о взыскании с Топорова Л.Н. подано в К. районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ срок.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 333.19 пункт 1 части 1 НК РФ с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 295 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ЧР. И. к Топорову Л.Н, о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пеней, удовлетворить.

Взыскать с Топорова Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу бюджета , в том числе:

задолженность по земельному налогу в размере рублей (реквизиты для перечисления: <данные изъяты>);

пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в размере рубль (реквизиты для перечисления: <данные изъяты>);

задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере рублей (реквизиты для перечисления: <данные изъяты>);

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в сумме рублей копеек (реквизиты для перечисления: <данные изъяты>).

Взыскать с Топорова Л.Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                      А.М. Ефимова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1360/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике
Ответчики
Топоров Леонид Николаевич
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
05.11.2019Регистрация административного искового заявления
05.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2019Судебное заседание
01.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2019Регистрация административного искового заявления
08.11.2019Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2019Судебное заседание
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
03.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее