УИД: 66RS0049-01-2019-000966-83
Дело № 2-635/2019
Мотивированное решение изготовлено 20.12.2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Реж 13.12.2019
Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Хамиевой Ю.Р., при секретаре Спасовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Режевского городского прокурора к Муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством», Администрации Режевского городского округа о возложении обязанности организации и проведения ремонта проезжей части автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Режевской городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском о возложении обязанности на МКУ «УГХ» проведения ремонта проезжей части автомобильной дороги по ул.Пушкина в г.Реже, Свердловской области: от пересечения с ул. Советская до пересечения с улицей Фрунзе, а также ул.Фрунзе от пересечения с улицей Пушкина до пересечения с ул. Ленина г.Реж, приведя ее в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», о возложении обязанности на Администрацию РГО по организации выполнения работ по ремонту указанной проезжей части автомобильной дороги, установлении срока для исполнения решения суда – 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В обоснование иска указано, что Режевской городской прокуратурой проведена проверка состояния объектов дорожной инфраструктуры на территории Режевского городского округа. В ходе проверки установлено, что на территории г.Режа на участке ул. Пушкина от ул.Советская до ул.Фрунзе, а именно с км (№ дома, от пересечения с ул.) 0+000 до км (№ дома, от пересечения с ул.) 0+995, улично-дорожная сеть не соответствует требования безопасности дорожного движения, нарушаются требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В нарушение п.п. 5.2.4, указанного ГОСТ на участке улицы Пушкина, 24, имеются дефекты покрытия в виде выбоин глубиной 8,5 см, сетки трещин, просадок, нарушения продольного и поперечного профилей в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной максимальной скоростью, размеры которых превышают предельно допустимые. Также в нарушение указанных требований на участке дороги ул.Пушкина 11,9,6 отклонена по вертикали крышка люка на 8-10 см, относительно поверхности.
В нарушение п.п 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги ул.Пушкина, 8 имеются дефекты бортового камня.
В нарушение п.п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги ул.Пушкина от ул.Советская до ул.Фрунзе плохо различима горизонтальная дорожная разметка.
Участок ул.Пушкина от ул.Фрунзе до ул.Энгельса имеет гравийное покрытие проезжей части дороги. В нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на проезжей части гравийной дороги имеются дефекты покрытия, в виде выбоин глубиной 8,5 см, просадок, проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной максимальной скоростью. От ул.Энгельса до ул.Советская имеется асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги, участок дороги ул.Пушкина, от ул.Фрунзе до ул.Энгельса необходимо привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017«Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (отсутствует асфальтобетонное покрытие), магистральная улица районного значения, переходный тип покрытия проезжей части не допускается.
На момент проверки обследования участок проезжей части дороги ул.Пушкина от ул.Советская до улицы Фрунзе не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.
Также Режевской городской прокуратурой в ходе проверки установлено, что участок улицы Фрунзе от улицы Ленина до улицы Пушкина имеет гравийное покрытие проезжей части дороги.
В нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на проезжей части гравийной дороги по ул.Фрунзе имеются дефекты покрытия, в виде выбоин глубиной 8,5 см, просадок, проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной максимальной скоростью, размеры которых превышают предельно допустимые. Участок ул.Фрунзе от ул.Пушкина до ул.Ленина необходимо привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017«Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (отсутствует асфальтобетонное покрытие) магистральная улица районного значения, переходный тип покрытия проезжей части не допускается.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Режевского городского округа автомобильная дорога по ул.Фрунзе является муниципальной собственностью.
Обслуживающей организацией данной дороги является МКУ «УГХ.
Неисполнением МО «Режевской городской округ» обязанностей по организации ремонта и содержанию дорог в соответствии с установленными стандартами нарушены права неопределенного круга лиц, а именно участников дорожного движения в части безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник Режевского городского прокурора Кувалдина Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям указанным в нем.
Представитель ответчика - Администрации Режевского городского округа Вилаева О.В., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, полагала требования не подлежащими удовлетворению по основаниям указанным в отзыве на иск, в котором указано, что дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. На территории Режевского городского округа постановлением от 24.04.2012 № 455 «О создании муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» создано МКУ «Управление городским хозяйством», учредителем которого является Администрация РГО. Оно создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, а именно согласно п. 15 ст.2.4 Устава МКУ «УГХ» для организации работ по содержанию и строительству автомобильных дорого общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Режевского городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения. МКУ «УГХ были переданы полномочия администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и полномочия по содержанию автомобильных дорог, также в оперативное управление передана автомобильная дорога по ул.Пушкина и ул.Фрунзе в г.Реже. Администрация РГО в данном случае является ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочия по содержанию автомобильных дорог, в том числе участка автодороги ул.Пушкина в г.Реж, а именно от пересечения с ул.Советская до пересечения с ул.Фрунзе, а также ул.Фрунзе от пересечения с ул.Пушкина до пересечения с ул.Ленина в г.Реж передано МКУ «УГХ». Финансовое обеспечение МКУ «УГХ» осуществляется за счет средств бюджета Режевского городского округа и на основании бюджетной сметы. В целях увеличения расходных полномочий Режевского городского округа 2020 г. на сумму 10 774 802 руб. для выполнения мероприятий по ремонту участков автомобильных дорог местного значения по ул.Пушкина и Фрунзе в адрес Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Старкова В.В. 29.07.2019 Администрацией РГО направлено письмо. На сегодняшний день ответ из министерства не поступил. Кроме того Администрацией РГО на стации планирования бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 г. направляются ходатайства в адрес Министерства финансов Свердловской области об увеличении оценки расходных полномочий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог для рассмотрения вопроса на согласовательных комиссиях проводимых в Министерстве финансов Свердловской области. Дорожный фонд в бюджете Режевского городского округа формируется с учетом приоритетных направлений. В первую очередь осуществляется ремонт дорог к социально значимым объектам Режевского городского округа. На участке автомобильной дороги по ул.Пушкина от ул.Энгельса до пересечения с ул. Пушкина до пересечения с ул.Фрунзе, а также ул.Фрунзе от пересечения с ул.Пушкина до пересечения с ул.Ленина отсутствуют какие-либо социально-значимые объекты (школы, больницы, библиотеки, храмы, музеи, дворцы детского творчества и спорта). По указанным улицам не проходят муниципальные и междугородние маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах Режевского городского округа. Администрация РГО является ненадлежащим ответчиком, поскольку полномочия по содержанию автомобильных дорог в том числе по ул.Пушкина, ул.Фрунзе передано МКУ «УГХ», автомобильные дороги общего пользования переданы в оперативное управление МКУ «УГХ», находятся на балансе данного учреждения. Поскольку у Администрации РГО отсутствует обязанность непосредственно осуществлять дорожную деятельность, включая обязанность осуществлять фактический ремонт и содержание указанной автомобильной дороги, то говорить о возложении обязанности по организации выполнения работ по ремонту проезжей части автомобильной дороги по ул.Пушкина, ул.Фрунзе в г.Реже оснований нет. Обязанность органов местного самоуправления в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа отнесена к вопросам местного значения Режевского городского округа, заключается в финансировании муниципального казенного учреждения. Просила в удовлетворении исковых требований Режевского городского прокурора к Администрации РГО отказать.
Представитель ответчика МКУ «Управление городским хозяйством» - Клевакина Д.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, полагала их не подлежащими удовлетворению по основаниям указанным в отзыве на иск, в котором указано, что на участке автодороги по ул.Пушкина от пересечения с ул.Советская до пересечения с ул.Энгельса недостатки носят точечный характер, расположены не по всей проезжей части дороги, а лишь в некоторых местах. При этом содержащееся в иске требование об обязании провести работы по ремонту проезжей части участка дороги по ул.Пушкина не конкретизировано, предполагает снятие старого покрытия полностью с последующей укладкой нового, что при изложенных обстоятельствах будет являться неэффективным расходованием бюджетных средств. МКУ «УГХ» ежегодно заключаются муниципальные контракты с подрядными организациями в целях выполнения работ по нанесению дорожной разметки, в том числе на спорном участке дороги. Проектом бюджета на 2020 и плановый период 2021, 2022 также предусмотрено финансирование в размере 1 209 191 руб. на указанные цели. Требование Режевского городского прокурора в указанной части является несостоятельным ввиду его неконкретизированности. МКУ «УГХ» является некоммерческой организацией, созданной Учредителем для реализации полномочий Администрации РГО в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, реконструкции и ремонта объектов муниципальной собственности, благоустройства городского округа, реализации мероприятий в сфере транспортных услуг и иных мероприятий по жизнеобеспечению городского округа, а также транспортного, хозяйственного, материально-технического и бухгалтерского обслуживания деятельности органов местного самоуправления Режевского городского округа. Учредителем и собственником имущества МКУ «УГХ» является Режевской городской округ, функции и полномочия которого осуществляет Администрация РГО. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «УГХ» осуществляется за счет средств бюджета Режевского городского округа и на основании бюджетной сметы. Стоимость ремонта, позволяющего привести проезжую часть автодороги по ул.Пушкина от пересечения с ул.Энгельса до пересечения с ул.Фрунзе, а также автодороги по ул.Фрунзе от пересечения с ул.Пушкина до пересечения с ул.Ленина в отвечающее нормативным требования состояние составляет 10 774 801, 62 руб. Указанная сумма в бюджете Режевского городского округа на 2019 г., а также плановый период 2020, 2021 г. отсутствует. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах по ул.Калинина, ул.Курская в г.Реже был разработан локальный сметный расчет «На ремонт автомобильных дорог местного значения в г.Реже по ул.Калинина, Курская». Стоимость ремонта, позволяющего привести проезжую часть автодорог по вышеуказанным улицам в отвечающее нормативным требованиям состояние, составляет 65 655 228 руб. Указанная сумма в бюджете Режевского городского округа на 2019 г., а также плановый период 2020, 2021 г. отсутствует. Изначально в местном бюджете на 2019 г. было запланировано софинансирование в размере 5%, т.е. 3 783 000 руб. Однако в предоставлении межбюджетного трансферта на указанную цель в 2019 г. было отказано. В адрес Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области направлено 29.07.2019 письмо «Об увеличении расходных полномочий Режевскому городскому округу на 2020 г.» на сумму 10 774 802 руб. В целях обеспечения выполнения необходимых работ в 2020 были направлены в адрес отдела бюджетного учета и отчетности Администрации РГО проекты бюджетной сметы на 2020 и плановый период 2021-2022 с расчетами плановых сметных показателей, где учтена указанная сумма. Таким образом со стороны МКУ «УГХ» предпринимаются все необходимые и зависящие от учреждения меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Кроме того требования, изложенные в иске не подлежат удовлетворению, ввиду неправильности их формулировок. В соответствии с п.п. 15 п. 2.4 Устава МКУ «УГХ» учреждение осуществляет деятельность по организации работ по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах РГО, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения. Удовлетворяя требования Режевского городского прокурора, суд фактически обяжет ответчика МКУ «УГХ» выполнить ремонтные работы, выступая в качестве подрядной организации, а Администрацию РГО – выполнить переданное МКУ «УГХ» при его создании полномочие по организации ремонтных работ. Вместе с ттем, закрепленное в Уставе полномочие МКУ «УГХ» по организации ремонтных работ осуществляется путем проведения учреждением закупочных процедур, с целью определения подрядных организаций, готовых выполнить необходимый комплекс работ в порядке и сроки, установленные муниципальным контрактом. Полномочия Администрации РГО сводится к обеспечению необходимого для проведения всего комплекса работ финансирования, путем выделения МКУ «УГХ» средств из бюджета на указанные цели.
Свидетель Грызунов Д.Е. в судебном заседании пояснил, что сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Режевскому району совместно с представителем МКУ «Управление городским хозяйством» проводилась проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории городского округа. На территории г.Режа на участке ул.Пушкина в г.Реже от пересечения с ул. Советская до пересечения с ул. Фрунзе, а также ул.Фрунзе от пересечения с ул. Пушкина до пересечения с ул. Ленина г.Реж, улично-дорожная сеть не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Два участка дороги не асфальтированы, отсутствует тротуар, при этом дорога относится к магистральной, как и ул. Ленина, они равные.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 названного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу п. 3 ст. 5 названного Федерального закона к автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неопределенного круга лиц.
Из пункта 9 данной статьи усматривается, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
На основании ч. 3 ст. 15 данного Федерального закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п.12 ст.3 закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 6 ст. 6 Устава Режевского городского округа к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2.2.2 Устава МКУ «УГХ» одной из целей деятельности является развитие инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры Режевского городского округа. Для достижения указанной цели, согласно п. 2.4 Устава МКУ «УГХ» осуществляет следующие виды деятельности: организация работ в развитие инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; размещение от имени муниципального образования муниципальных заказов в области строительства, ремонта объектов коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения и предоставления населению услуг связи, в области благоустройства, сфере оказания ритуальных услуг, в том числе, по содержанию мест захоронения и заключение на конкурсной основе договоров на выполнение муниципального заказа организация работ по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Режевского городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Режевскому району совместно с представителем МКУ «Управление городским хозяйством» проводилась проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории городского округа.
В ходе проверки выявлено неудовлетворительное состояние проезжей части участка автодороги в г. Реже Свердловской области по ул.Пушкина в г.Реже от пересечения с ул. Советская до пересечения с ул. Фрунзе, а также ул.Фрунзе в г.Реже от пересечения с ул. Пушкина до пересечения с ул. Ленина.
Согласно актам специального обследования от 21.10.2019 указанный участок автомобильной дороги не отвечает требованиям п.п. 5.2.4, п.п. 6.5.2, п.п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Имеются дефекты покрытия в виде выбоин глубиной до 9 см., просадок, имеются дефекты бортового камня, крышка люка отклонена относительно поверхности на 8,10 см., плохо различима горизонтальная разметка. От ул. Энгельса до ул.Советская, участок дороги ул. Пушкина, от ул. Фрунзе до ул. Энгельса, участок ул.Фрунзе от ул.Пушкина до ул.Ленина отсутствует асфальтобетонное покрытие. Магистральная улица районного значения, переходный тип покрытия проезжей части дороги. (л.д.№). Наличие на указанном участке дороги выявленных недостатков ответчиками не оспаривается.
Указанная автомобильная дорога является муниципальной собственностью. На основании договора от 24.04.2012 участок дороги передан в оперативное управление МКУ «Управление городским хозяйством» (л.д.№
Таким образом, выявленные нарушения ведут к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий - нарушению конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья. Указанный участок дороги, не отвечающий требованиям безопасности дорожного движения, находится в границах Режевского городского округа, в центральной части города, в связи с чем органы местного самоуправления обязаны устранить вышеуказанные нарушения. Учитывая вышеназванные положения ФЗ №131-ФЗ, №196-ФЗ, организация ремонта и содержанию дорог в соответствии с установленными стандартами является прямой обязанностью органов местного самоуправления вне зависимости от делегирования своих обязанностей на созданное для этих целей юридическое лицо – МКУ «УГХ», в связи с чем, вопреки доводам ответчиков, оба ответчика по делу являются надлежащими.
Наличие специализированного органа местного самоуправления или муниципального учреждения, осуществляющих определенные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, не освобождает администрацию муниципалитета от обязанности разрешать вопросы местного значения относительно дорожной деятельности. В связи с характером мероприятий, участие администрации муниципалитета в их комплексном осуществлении не исключается.
Доказательств того, что финансирование МКУ «УГХ» на реализацию обязанности по организации ремонта заявленного участка дороги доведено, организация работ по проведению работ обеспечена, не представлено. Представленный локальный сметный расчет, не согласован (л.д.№
Доводы ответчиков о неправильном применении формулировок исковых требований, не являются основанием для отказа в их удовлетворении, поскольку организация по проведению работ, включает в себя, в том числе их финансирование, а проведение ремонта - совершение действий по их проведению в соответствии с возложенными обязанностями.
В связи с изложенным, исковые требования Режевского городского прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая объем необходимой работы, возможность их проведения с учетом климатических условий, необходимостью решения вопроса, связанного с финансированием данных работ, суд считает возможным установить срок 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Ответчиками не представлены доказательства, что установление срока 12 месяцев для исполнения судебного акта, является неразумным, либо невозможным.
Кроме того, ответчики в соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░░░░░░ ░ ░.░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░.░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░, ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░░░░░░ ░ ░.░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░.░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░, ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ - ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░