Дело № 86RS0014-01-2020-000900-03
Производство № 5-401/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Урай ХМАО – Югры 29 мая 2020 г.
Судья Урайского городского суда ХМАО – Югры Поспелов И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мартьянова С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина России, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Мартьянов С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
При введении режима повышенной готовности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, 13.05.2020 в 15:45 Мартьянов С.В., в нарушение установленного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре режима обязательной самоизоляции граждан и требований пункта 2.1 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 09.04.2020 N 29 "О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, покинул место проживания по адресу: <адрес>, при отсутствии оснований, предусмотренных приложением 4 к Постановлению Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 29, находился в общественном месте в закрытом помещении общественного пользования по адресу: <адрес>, в опорном пункте ОМВД России по г. Ураю, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело судом рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, учитывая, что имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, и от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Виновность Мартьянова С.В. в совершении указанного выше правонарушения подтверждают следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанным протоколом Мартьянов С.В. был ознакомлен, согласен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены, копия протокола вручена;
- рапорт УУП ОМВД России по <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении правонарушения;
- объяснение Мартьянова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что о необходимости использовать средства индивидуальной защиты ему было известно, вину признал;
- объяснение ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 15:45 Мартьянов С.В. находился без маски в в закрытом помещении общественного пользования по адресу: <адрес>
У суда нет оснований не доверять достоверности представленных доказательств, полученных без нарушения требований закона.
С объективной стороны совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразилось в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 09.04.2020 N 29 "О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 (далее - COVID-19), в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) продлено действие режима повышенной готовности на период до особого решения с учётом состояния эпидемиологической обстановки (пункт 1.1.) и режима обязательной самоизоляции и граждан до 1 мая 2020 года (пункт 1.2.).
Постановлением Губернатора ХМАО - Югры № 51 от 08.05.2020 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» действие режима обязательной самоизоляции граждан продлен до 31 мая 2020 года включительно (пункты 1, 1.1).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 05.05.2020 N 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.
Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи и установленных обстоятельств дела, согласно которым Мартьянов С.В. при введении режима повышенной готовности не выполнил установленные правила поведения и нарушил режим обязательной самоизоляции, следует, что он подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории ХМАО – Югры режима повышенной готовности. При этом его действия не образуют состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность как признание вины, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, к отягчающим обстоятельствам суд относит повторного совершение однородного правонарушения.
Назначать Мартьянову С.В. наказание в виде предупреждения, считаю нецелесообразным, поскольку ранее Мартьянову за совершение административных правонарушений назначалось наказание в виде административного штрафа, однако исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось недостаточным, поскольку он вновь совершил административное правонарушение. При таких обстоятельствах Мартьянову следует назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.23.1, 29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мартьянова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в сроки, установленные ст. 32.2 КоАП РФ, а именно в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
(ОМВД России по г. Ураю ХМАО – Югры)
ИНН 8601010390
КПП 860101001
ОКТМО- 71878000
СЧЕТ № 40101810565770510001
Банк: РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск
КБК - 18811690040046000140
УИН: 18880486200330003932.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Урайский городской суд либо непосредственно в суд ХМАО-Югры.
Судья подпись И.И.Поспелов