Решение по делу № 5-482/2019 от 01.08.2019

Дело № 5-482/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 августа 2019 года                           г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Михаила Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца дер. <адрес> ...

УСТАНОВИЛ:

в суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано, что 26.04.2019 в 20 часов 10 минут на 131 км. автодороги Цивильск-Ульяновск (территория Дрожжановского района Республики Татарстан) был установлен факт перевозки Козловым М.А. на автомобиле марки ГАЗ-311 с государственным регистрационным знаком алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно спиртосодержащей жидкости прозрачного цвета в пластиковой бутылке емкостью 4,0 л. в количестве 1 шт.

Изучив материалы дела приходу к следующему.

Согласно части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки, и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В части 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» требование о наличии соответствующей информации установлено лишь для алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже на территории Российской Федерации.

Требований об обязательном нанесении такой информации на алкогольную продукцию, перемещаемую по территории Российской Федерации, не находящуюся в розничной продаже, данный Закон не предусматривает.

Вследствие этого, перемещение (перевозка) алкогольной продукции без нанесения на нее информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, статьей 26 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2018) запрещено перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.

Таким образом, в настоящее время перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции без маркировки в объеме не более 10 литров на одного человека не подпадает по действие вышеуказанного Федерального закона и в части отсутствия маркировки также не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены обстоятельства, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе отсутствие состава административного правонарушения и иные предусмотренные этим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (пункты 2 и 9).

Как указано в пункте 1 части 11 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса.

Учитывая, что в действиях Козлова М.А. в соответствии не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и имеются предусмотренные этим Кодексом обстоятельства, при наличии которых Козлов М.А. подлежит освобождению от административной ответственности, в отношении него подлежит вынесению постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При этом в соответствии с требованиями статьи 25 вышеназванного Федерального закона изъятая у Козлова М.А. алкогольная продукция, как немаркированная, подлежит направлению для уничтожения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 24.5 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Михаила Александровича прекратить.

Изъятую у Козлова М.А. алкогольную продукцию направить для уничтожения, исполнение чего поручить Зеленодольскому территориальному органу Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-482/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Козлов М.А.
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гаврилов В. В.
Статьи

15.12

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
01.08.2019Передача дела судье
05.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2019Рассмотрение дела по существу
14.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее