Дело № 5-482/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 августа 2019 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Михаила Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца дер. <адрес> ...
УСТАНОВИЛ:
в суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано, что 26.04.2019 в 20 часов 10 минут на 131 км. автодороги Цивильск-Ульяновск (территория Дрожжановского района Республики Татарстан) был установлен факт перевозки Козловым М.А. на автомобиле марки ГАЗ-311 с государственным регистрационным знаком № алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно спиртосодержащей жидкости прозрачного цвета в пластиковой бутылке емкостью 4,0 л. в количестве 1 шт.
Изучив материалы дела приходу к следующему.
Согласно части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки, и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В части 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» требование о наличии соответствующей информации установлено лишь для алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже на территории Российской Федерации.
Требований об обязательном нанесении такой информации на алкогольную продукцию, перемещаемую по территории Российской Федерации, не находящуюся в розничной продаже, данный Закон не предусматривает.
Вследствие этого, перемещение (перевозка) алкогольной продукции без нанесения на нее информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, статьей 26 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2018) запрещено перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.
Таким образом, в настоящее время перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции без маркировки в объеме не более 10 литров на одного человека не подпадает по действие вышеуказанного Федерального закона и в части отсутствия маркировки также не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены обстоятельства, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе отсутствие состава административного правонарушения и иные предусмотренные этим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (пункты 2 и 9).
Как указано в пункте 1 части 11 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса.
Учитывая, что в действиях Козлова М.А. в соответствии не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и имеются предусмотренные этим Кодексом обстоятельства, при наличии которых Козлов М.А. подлежит освобождению от административной ответственности, в отношении него подлежит вынесению постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При этом в соответствии с требованиями статьи 25 вышеназванного Федерального закона изъятая у Козлова М.А. алкогольная продукция, как немаркированная, подлежит направлению для уничтожения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 24.5 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Михаила Александровича прекратить.
Изъятую у Козлова М.А. алкогольную продукцию направить для уничтожения, исполнение чего поручить Зеленодольскому территориальному органу Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: