Дело № 2-29/2020
УИД 23RS0037-01-2019-004481-76
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 29 января 2020 г.
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Бойковой А. И.,
при секретаре Рыжковой А. М.,
с участием:
истца Овсянниковой Н.С., представителя истцов Жиляева Д.В., действующего на основании доверенности, представителя ответчиков Сухинина В.В., действующего по доверенности, представителя ответчика Жилищной комиссии ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю Сарбаш И.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овсянниковой Нелли Сергеевны, Овсянниковой Ольги Сергеевны, Овсянникова Александра Сергеевича к Службе в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, Пограничному управлению ФСБ России по Краснодарскому краю, Жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии Службы в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю,
установил :
Овсянникова Н. С., Овсянникова О. С., Овсянников А. С. обратились в суд с иском к Службе в г. Новороссийске ПУ ФСБ России по г. Новороссийску, уточнив в ходе судебного заседания требования, предъявив их к Службе в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, Пограничному управлению ФСБ России по Краснодарскому краю, Жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии Службы в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, в обоснование которого указали, что Овсянников С. В. проходил военную службу по контракту в Службе в г. Новороссийске ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю, уволен в запас №.
В связи с прохождением военной службы по контракту, истцы, как члены его семьи, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилье. После расторжения брака в 2010 г. ФИО4 обратился в жилищную комиссию с целью внесения изменений в учетное жилищное дело по количественному составу семьи.
ДД.ММ.ГГГГ Жилищной комиссией принято решение, оформленное протоколом №, которым истцы исключены из числа лиц, состоящих на учете как нуждающиеся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. О принятом решении им стало известно из поданного ДД.ММ.ГГГГ Службой в <адрес> иска о признании истцов утратившими право пользования жилым помещением и выселении из служебного жилого помещения. Копия протокола получена ДД.ММ.ГГГГ.
Считают данное решение незаконным, нарушающим их права и интересы.
В качестве незаконности принятого решения указывают на то, что у ответчика отсутствовали предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ основания для снятия истцов с учета, поскольку такого основания для снятия с учета, как расторжение брака, законом не предусмотрено.
Комиссией не учтено, что ФИО4 проживал совместно с членами своей семьи, к которым, за исключением бывшей супруги, относятся его дети, не утратившие в силу ч. 1 ст. 69 ЖК РФ статус членов семьи ФИО4 после расторжения брака с ФИО2 Дети ФИО4 – ФИО1 и ФИО3 были сняты с учета без их согласия. Кроме того, на момент принятия решения ФИО3 являлся несовершеннолетним.
В нарушение ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решение комиссии не было направлено в адрес истцов, они не были извещены о дате и времени проведения заседания.
Просят признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии Службы в <адрес> управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № об уменьшении состава семьи ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения и возложить на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по <адрес> обязанности по принятию решения о постановке на учет как нуждающихся в жилом помещении ФИО2, ФИО1, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО7 поддержал заявленные требовании по изложенным в иске обстоятельствам. Пояснил, что решение комиссии является незаконным, поскольку принято в нарушении норм ЖК РФ, на основании рапорта ФИО4, в котором он указал на изменение состава семьи, которая состоит из одного человека. На основании данного рапорта истцы были сняты с учета. В июне 2010 г. брак между ФИО4 и ФИО2 был расторгнут. На момент принятия оспариваемого решения ФИО3 являлся несовершеннолетним, поэтому не мог перестать быть членом семьи ФИО4 Для несовершеннолетнего ребенка раздельное проживание с родителем не имеет правового значения. Ответчиком не представлено доказательств, что ФИО3 на момент снятия с учета уже проживал по другому адресу.
Истец ФИО2 поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что в браке с ФИО4 состояла с 1994 г. по март 2010 г. ФИО1 – ее дочь от первого брака. ФИО4 ее удочерил. Их семья состояла из 4-х человек. В 1995 г. все они были поставлены в очередь на получение жилья. В 2002 г. вселились в <адрес> в <адрес>, которая была предоставлена ФИО4 в качестве служебного жилого помещения. Квартира однокомнатная, и истцы до настоящего времени в ней проживают. После расторжения брака ФИО4 приходил в квартиру нескольку раз, уходил. В 2019 г. истцам стало известно, что они сняты с учета. В 2014 г. ФИО4 получил квартиру на себя одного, а истцы остались проживать в служебной квартире.
ФИО2 предполагала, что их оставят проживать в спорной квартире, а затем предоставят квартиру. У дочери ФИО1 есть малолетний ребенок, ждет второго.
Никаких уведомлений относительно законности проживания в квартире в 2013 г. ФИО2 не получала.
Представитель ответчика ФИО8 возражал против иска. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО4 поступил рапорт об изменении состава семьи, в котором указано, что с ДД.ММ.ГГГГ он с семьей не проживает, снимает жилье. Данный факт подтверждается решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО4 поступил рапорт о внесении изменений в состав семьи в связи с расторжением брака.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 подавал рапорт, в котором просил не рассматривать вопрос о предоставлении жилого помещения в связи с бракоразводным процессом, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ в служебном жилом помещении не проживает.
В 2014 г. ФИО4 получил однокомнатную квартиру в <адрес> на состав семьи из одного человека.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 уволен с военной службы с оставлением в списках нуждающихся в жилом помещении.
ФИО2 обращалась в часть, до ее сведения доводилось, что она с детьми сняты с учета и в 2013 г. ей направлялось соответствующее уведомление, содержащее информацию о том, что связь с пограничной службой утрачена и предлагалось освободить служебное жилое помещение.
В 2014 г. истцам было известно, что ФИО4 обеспечен жильем, и что их право нарушено, но никаких мер с их стороны предпринято не было.
В адрес истцов в 2016 г., 2017 г., 2018 г. направлялись уведомления. Последнее – о выселении из квартиры в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что, поскольку истцам было известно о нарушенном праве еще в 2013 г. при предъявлении к ним требования об освобождении квартиры, ими пропущен срок на обжалование решения жилищной комиссии.
ФИО4 представил сведения, что он не проживает со своей семьей, поэтому при решении вопроса о предоставлении жилого помещения его сын не был учтен в качестве члена его семьи. Сведениями о том, что сын проживает с отцом, служба не располагала. В противном случае жилье было бы предоставлено на двоих.
Решение о предоставлении жилого помещения принимается, исходя из материалов учетного дела и рапортом ФИО4
Представитель Жилищной комиссии ПУ ФСБ России по <адрес> ФИО6 возражал против иска. Считает решение комиссии законным и обоснованным. Полагает, что истцами пропущен срок исковой давности, так как о принятом решении комиссии им было известно не позднее 2014 г., что подтверждается их жалобами и направляемых в их адрес ответами.
Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем, согласно ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав истца ФИО2, представителя истцов, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ФИО4 проходил военную службу по контракту в Службе в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> (правопреемник в связи с реорганизацией в/ч 9881, 2156).
Приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс ФИО4 на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона №53-Ф3 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) уволен с военной службы в запас Вооруженных Сил, и приказом командира войсковой части 2396-Б от 23.09.2010 г. № 296-лс исключен с его согласия из списков личного состава воинской части, с оставлением в списках, нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4 состоял в списках очередников в/ч 9881 с составом семьи 3 человека с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, как военнослужащему войсковой части 9881 по ордеру на служебное жилое помещение № серии II ГС-Н от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено в пользование для временного проживания служебное жилое помещение (однокомнатная квартира общей площадью 32,9 кв. м), расположенное по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО4 в адрес Службы поступил рапорт (вх. 0-39), согласно которому военнослужащий просит не рассматривать вопрос по предоставлению жилого помещения в связи бракоразводным процессом со своей супругой, с уведомлением о том, что с ДД.ММ.ГГГГ в предоставленной служебной квартире с ФИО2, ФИО1, ФИО3 не проживает, совместное хозяйство не ведет, и снимает жилое помещение по адресу: <адрес>.
Факт раздельного проживания ФИО4 и его семьи с 2008 г. установлен в ходе рассмотрения Октябрьским районным судом <адрес> гражданского дела № по иску Пограничного управления ФСБ России по <адрес> к ФИО4, ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО9 о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением и выселении, встречному иску ФИО2, ФИО1 в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО9, ФИО3 к Пограничному управлению ФСБ России по <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, что отражено в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, и в силу ст. 61 ГПК РФ не подлежит дополнительному доказыванию.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился с рапортом в адрес председателя жилищной комиссии Службы, в котором просил рассмотреть вопрос об изменении его состава семьи в связи с расторжением брака.
Решением жилищной комиссии Службы в <адрес> управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом №, внесены изменения в жилищное дело ФИО4, изменен состав его семьи, и истцы исключены из числа лиц, состоящих на учете как нуждающиеся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Оспаривая данное решение, истцы ссылаются на то, что имели право состоять на учете в качестве нуждающихся до получения жилого помещения со ссылкой на ст. ст. 55, 56 ЖК РФ, а также на то, что не смотря на расторжение брака между Овсянниковой Н. С. и Овсянниковым С. В., их дети продолжали оставаться членами семьи своего отца, а, кроме того, Овсянников А. С. являлся несовершеннолетним.
Статьей 3 Федерального закона № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, исполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Этой же нормой установлены правовая и социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Статьей 2 Закона предусмотрено, что к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Согласно п. 1 статьи 15 Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.При этом, как следует из позиции Верховного Суда Российской Федерации, под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения.
В соответствии со ст.ст. 31, 69 ЖК РФ, п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ», ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» членами семьи собственника (нанимателя) жилого помещения (члены семьи военнослужащего) являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и родители данного собственника (нанимателя), лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Статус члена семьи военнослужащего не предполагает выполнение публичных конституционно значимых функций, при этом законодатель не относит их к той категории граждан, которым жилье предоставляется бесплатно либо за доступную плату (ст. 40 Конституции Российской Федерации).
Данный вывод подтверждается и буквальным толкованием абз. 1 и 15 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому государство несет бремя ответственности по жилищному обеспечению военнослужащего; сам военнослужащий имеет право на улучшение жилищных условий в период прохождения военной службы.
Перестав быть членами семьи военнослужащего, супруга в результате расторжения брака, а дети – в результате определения их места жительства не с военнослужащим, теряют право пользования жилым помещением, предоставленным военнослужащему. Волеизъявление военнослужащего является основанием для внесения изменений в документы жилищного учета.
После прекращения брака и выезда Овсянникова С.В. на другое место жительства истцы перестали быть членами семьи военнослужащего, в связи с чем, основания признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий за счет ФСБ России отпали.
При таких обстоятельствах бывшие члены семьи военнослужащего (больше с ним не проживающие) подлежат исключению с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по основанию, предусмотренному подп. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Решением жилищной комиссии Службы, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании поступившего рапорта Овсянникова С.В. о внесении изменений в жилищное дело в связи с расторжением брака, в жилищное дело Овсянникова С.В. внесены изменения в части учета нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на состав семьи 1 человек: он сам.
В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты оснований, дающих им право па обеспечение жилым помещением по договору социального найма.
Право на жилище, гарантированное Федеральным законом «О статусе военнослужащих», носит не абсолютный, а заявительный характер и для его реализации необходимо выполнение определенных действий – сбор необходимых для принятия документов.
При этом сам военнослужащий, а не члены его семьи вправе обратиться в жилищную комиссию по вопросу признания его и членов его семьи нуждающимися в помещениях.
Право членов семей военнослужащих на получение жилого помещения от федерального органа исполнительной власти производно от права на получение жилья военнослужащего.
Порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях установлен постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», которым утверждены соответствующие Правила.
В соответствии с п. 1 указанных Правил, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзаце третьем пункта 1 статьи 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», к которым относился Овсянников С.В., осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Кроме того, обеспечение жильём военнослужащих ФСБ России осуществляется по правилам, установленным приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г № 590 «Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями».
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих (граждан) и членов их семей жилыми помещениями, решаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, жилищным законодательством субъектов Российской Федерации и организуются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Исходя из положений ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно разъяснениям, данным в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при мнении Жилищного кодекса Российской Федерации» разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся:
а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним;
б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Таким образом, основополагающим фактом и юридически значимым обстоятельством при решении вопроса об отнесении супруга, детей, в том числе и несовершеннолетних, к членам семьи военнослужащего при определении состава семьи для получения жилого помещения является именно их совместное проживание, а не сам факт наличия у военнослужащего несовершеннолетнего ребенка, на что Овсянникова Н. С. ссылается как на одно из оснований незаконности оспариваемого решения жилищной комиссии.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ иск Пограничного управления ФСБ России по <адрес> к ФИО4, ФИО2, ФИО1, ФИО3 ФИО9 о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением и выселении удовлетворен, в удовлетворении встречного иска о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации отказано.
В ходе рассмотрении дела установлено, что ответчики по первоначальному иску (истцы по встречному иску) членами семьи военнослужащего ФИО4 не являются, в трудовых отношениях с Пограничным управлением, как и на учете нуждающихся в жилом помещении, не состоят. Кроме того установлено, что ФИО4 с 2008 года с семьей не проживал, совместного хозяйства не вел.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности принятого решения жилищной комиссии Службы в <адрес> управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, об уменьшении состава семьи ФИО4 и отсутствии правовых оснований для постановки истцов на учет как нуждающихся в жилом помещении.
Представителем ответчика заявлено о применении срока исковой давности.
Согласно части 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (часть 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности в соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 Кодекса.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).
Пунктом 9 Постановления Пленума ВС РФ от 02 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ" предусмотрено, что если в ЖК РФ не установлены сроки исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав, то к спорным жилищным правоотношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные ГК РФ (статьи 196, 197 ГК РФ), и иные положения главы 12 ГК РФ об исковой давности (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ).
Из материалов дела следует, что уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 информирована Службой о том, что она утратила связь с Пограничной службой ФСБ России и не имеет права проживания в специализированном жилом фонде.
Овсянникова Н.С. и совместно проживающие с ней дети узнали о нарушении своего права, как минимум, в 2013 году, в 2014 г. Овсянников С.В. обеспечен жилым помещением на состав семьи, состоящей из одного человека, что свидетельствует о том, что истцам было известно о реализации Овсянниковым С.В. права на получение жилья в собственность в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих».
Судом установлено, что истцы с данным иском обратились лишь ДД.ММ.ГГГГ, спустя почти 10 лет после принятия оспариваемого решения жилищной комиссии, то есть по истечении трехлетнего срока, что является самостоятельным основанием к отказу в иске.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил :
Овсянниковой Нелли Сергеевне, Овсянниковой Ольге Сергеевне, Овсянникову Александру Сергеевичу отказать в удовлетворении исковых требований к Службе в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, Пограничному управлению ФСБ России по Краснодарскому краю, Жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии Службы в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № об уменьшении состава семьи Овсянникова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения и возложении на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю обязанности по принятию решения о постановке на учет как нуждающихся в жилом помещении Овсянниковой Нелли Сергеевны, Овсянниковой Ольги Сергеевны, Овсянникова Александра Сергеевича с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд гор. Новороссийска в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья Октябрьского
районного суда г. Новороссийска /подпись/ А.И. Бойкова
Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2020 г.