Решение по делу № 2а-2083/2019 от 16.05.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.     <адрес>

Наро-Фоминский городской суд <адрес> в составе судьи Даценко Д.В., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, Комитету по управлению имуществом Наро-Фоминского городского округа <адрес>, Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес>, ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, о признании незаконным решения и обязании совершить действия,-

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с иском к ответчикам и просил признать незаконным решение администрации Наро-Фоминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в отнесении земельного участка с кадастровым номером к землям сельскохозяйственного назначения и обязании администрацию Наро-Фоминского городского округа установить категорию земли для участка с кадастровым номером в соответствии с Градостроительным планом.

Иск обоснован тем, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: не установлено, разрешённое использование: ведение садоводства, общей площадью <данные изъяты> кадастровый , находящийся по адресу: <адрес>, Наро-Фоминский городской округ, <адрес>, Высоковольтная линия. Право собственности на земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и имеет номер что подтверждается кадастровой выпиской на земельный участок. В ДД.ММ.ГГГГ году истцом через центр государственных услуг «Мои Документы» было подано заявление в администрацию Наро-Фоминского городского округа <адрес> с требованием об отнесении земельного участка к категории «земли сельскохозяйственного назначения». Основанием для обращения явилось то, что категория земли участка не установлена. По результатам рассмотрения заявления администрацией Наро-Фоминского городского округа было вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги по причине наложения границ участка на земли лесничеств и лесопарков. Данное решение истец считает незаконным и необоснованным, нарушающим его права.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержала, просила его удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика – администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, по доверенности ФИО4 и представитель административного ответчика – администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, по доверенности ФИО5 в судебном заседании с иском не согласились, просили в его удовлетворении отказать.

Представитель Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес>, по доверенности ФИО6, в судебное заседание не явился, о месте и времени суда извещен надлежащим образом, представил в суд письменное пояснение из которого следует, что в соответствии с данными публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования «ведение садоводства». В соответствии с генеральным планом городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , указанный земельный участок относится к функциональной зоне СХ-2 - зона садоводческих и дачных объединений, расположенных вне границ населенного пункта. В соответствии с правилами землепользования и застройки Наро-Фоминского городского округа, утвержденными решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . рассматриваемая территория относится к территориальной зоне СХ-2 - зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства. По информации полученной Мособлархитектурой от Министерства обороны Российской Федерации, указанный земельный участок входит в границы военных лесничеств. В силу основных положений о режимах секретности, письма Федеральной службы геодезии и картографии России от ДД.ММ.ГГГГ . рабочих правил по проведению лесоустроительных работ и порядку оформления документов, составляемых при устройстве лесов, все лесоустроительные материалы хранятся в органах Минобороны России и являются служебной информацией ограниченного распространения. Для согласования вопроса об установлении категории земель необходимо обратиться в Министерство обороны Российской Федерации. Распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов. Согласно вышеуказанному временному порядку при поступлении заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц об установлении категории земель, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает проверку земельного участка на предмет наличия ограничений оборотоспособиости. Проверка ограничения оборотоспособиости земельных участков подтверждается заключениями территориальных отделов Мособлархитектуры. Из указанного временного порядка следует, что заключение Мособлархитектуры не является решением об отказе в установлении категории земель, Мособлархитектура не наделена указанными полномочиями.

Судом в качестве ответчика привлечено ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, представитель которого, по доверенности ФИО7, в судебном заседании с иском не согласился, представил в суд письменный отзыв в соответствии с которым Уставом ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации осуществляет управление и контроль в области ведения лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Функции и полномочия учредителя ФГКУ «УЛХиП» осуществляет Министерство обороны. Московским лесничеством Министерства обороны Российской Федерации — филиал ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации, согласно п.п. 3.1.1. положения о Московском лесничестве Минобороны России, утвержденного приказом начальника ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , осуществляется контроль использования лесов, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов на землях Министерства обороны Российской Федерации. Согласно сведениям из публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, входит в границы Наро-Фоминского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России квартал 5 лесотаксационный выдел 2. Земельный участок с кадастровым номером входит в границы земельного участок с кадастровым номером на земельный участок оформлено право постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и от ДД.ММ.ГГГГ Согласно материалам лесоустройства квартал 5 имеет категорию защитности лесохозяйств части зеленых зон, выдел 29 - коллективный сад самовольная застройка, площадью <данные изъяты>. Кроме того, доказательств того что территория, на которой расположен спорный земельный участок изъята из земель Министерства обороны Российской Федерации, не представлено. Земля, на который расположен данный участок, из Министерства обороны Российской Федерации не выведена.

Административные ответчики - главное управление архитектуры и градостроительства Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явились, о месте и времени суда извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения административной истицы и административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьей 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 10.07.2014 N 35/96-П) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2019), установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района (пункт 5 части 1), а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1).

Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2 Закона, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, Наро-Фоминского городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Министерства имущественных отношений Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Законом (часть 3 статьи 2).

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» в случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом согласования Проекта решения об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области и рекомендаций Градостроительного совета Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в части вопросов, относящихся к их компетенции.

Согласно ч. 5 ст. 14 Закона земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов – к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>

Указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования «для садоводства», категория земель не установлена (л.д. 11-14).

Административная истица обратилась в администрацию Наро-Фоминского городского округа с заявлением о присвоении принадлежащим ей земельным участкам категории земель – земли сельскохозяйственного назначения (л.д. 103).

В соответствии с заключением об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования земельный участок с кадастровым номером находиться в функциональной зоне СХ-2 зона дачного хозяйства, садоводства и огородничества, имеется пересечение с иными лесничествами или лесопарками (сведения подлежат уточнению) (л.д.42-44).

В соответствии с генеральным планом городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , указанный земельный участок относится к функциональной зоне СХ-2 - зона садоводческих и дачных объединений, расположенных вне границ населенного пункта.

В соответствии с правилами землепользования и застройки Наро-Фоминского городского округа, утвержденными решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . рассматриваемая территория относится к территориальной зоне СХ-2 - зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Согласно решению Комитета лесного хозяйства <адрес> по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги «приведение сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости», при проведении пространственного анализа данных о границах земельного участка и границ земель лесного фонда посредством использования данных о границах земель лесного фонда, содержащихся в информационной системе обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес>, установлено, что земельный участок с кадастровым номером пересечений с гослесфондом и сельскими лесами не имеет (л.д.29-30).

Кроме того, заявление ФИО1 о присвоении земельному участку категории земли было направлено по принадлежности в Администрацию Наро-Фоминского городского округа <адрес>.

По результатам рассмотрения обращения органом местного самоуправления ФИО1 было отказано в согласовании «проекта ОМС об отнесении к категории земельных участков» по причине наложения границ на земли государственного лесного фонда.

Удовлетворяя заявленные требования в части признания незаконным решение об отказе в отнесении земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения, суд исходит из того, что испрашиваемый земельный участок не находится в границах государственного лесного фонда, что подтверждается решением Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод представителя ответчика - ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, представителя по доверенности ФИО7, о том, что согласно сведениям из публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, входит в границы Наро-Фоминского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России квартал 5 лесотаксационный выдел 2, не могут быть признанным обоснованным, поскольку право собственности административного истца на земельный участок с кадастровым номером ответчиком не оспаривается. указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования «для садоводства», согласно градостроительному плану земельного участка , данный земельный участок расположен в территориальной зоне «СХ-2»: зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Отказывая в удовлетворении требований об обязании установить категорию земли, суд исходит из того, что судебные акты не могут подменять собой решения органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.

Вместе с тем, учитывая, что отказ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 признан незаконным, суд, руководствуясь ст.227 КАС РФ, считает необходимым выйти за пределы заявленных требований и восстановить нарушенные ответчиком права ФИО8, обязав Администрацию Наро-Фоминского городского округа <адрес> повторно рассмотреть вышеуказанное заявление ФИО1

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФИО1 к администрации Наро-Фоминского городского округа, Комитету по управлению имуществом Наро-Фоминского городского округа, Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, о признании незаконным решения и обязании совершить действия, удовлетворить частично.

    Признать решение администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области № 27-3 от 03.04.2019 об отказе в отнесении земельного участка с кадастровым номером к землям сельскохозяйственного назначения незаконным и нарушающим требования ст. 14 Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".    

    Обязать администрацию Наро-Фоминского городского округа повторно рассмотреть заявление об установлении категории земли для участка с кадастровым номером , о чем в срок один месяц после вступления решения суда в законную силу сообщить административному истцу и в суд.

В удовлетворении исковых требований об обязании установить категорию земли для земельного участка с кадастровым номером в соответствии с градостроительным планом - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья     Даценко Д.В.

2а-2083/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Максимова Ирина Викторовна
Ответчики
Министерство имущественных отношений Московской обл.
Администрация Наро-Фоминского городского округа Московской области
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской обл.
ФГПУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации
КУИ Наро-Фоминского городского округа
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее