Решение по делу № 2-1778/2019 от 16.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2019 года                             г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                     Широковой М.В.,

при секретаре                             Заболотских К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1778/2019 по иску Кононовой Виктории Петровны к министерству здравоохранения Иркутской области, областному государственному областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Братская детская городская больница» о возложении обязанности по организации обеспечения бесплатно медицинскими изделиями, обеспечению своевременного оформления рецептов, взыскании расходов, связанных с самостоятельным приобретением медицинских изделий,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Кононова В.П. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам министерству здравоохранения Иркутской области, областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Братская детская городская больница» (далее по тесту – ОГБУЗ «Братская детская городская больница»), в котором просит: обязать Министерство здравоохранения Иркутской области организовать обеспечение *** в связи с имеющимся заболеванием бесплатно медицинскими изделиями (тест-полосками «Акку-Чек Перформа» для определения глюкозы крови) в необходимом количестве в соответствии с медицинскими показаниями; взыскать с Министерства здравоохранения Иркутской области в пользу истца расходы, понесенные истцом на приобретение тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови в сумме 9 022,23 рублей; обязать ОГБУЗ «Братская детская городская больница» обеспечить своевременное оформление рецептов на тест-полоски для определения уровня глюкозы крови в соответствии с медицинскими показаниями.

В обоснование заявленных требований истец указала, что ее дочь *** года рождения, на основании справки ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Министерства труда Российской Федерации серии *** признана ребенком-инвалидом. Кроме того, состоит на диспансерном учете с диагнозом: «***». В период с 26.12.2015 по настоящее время, в связи с отказом Министерства здравоохранения в предоставлении бесплатных рецептов на получение тест-полосок, инсулиновых игл в глюкометр для измерения уровня глюкозы в крови ребенка ***, она была вынуждена приобретать их за свой счет.

За указанный период ее затраты составили 9 022,23 рублей, в том числе: 06.03.2018 –тест - полоски на сумму 1 104,46 руб.; 15.03.2018 – тест - полоски на сумму 4930 руб.; 04.05.2018 – тест - полоски на сумму 1138,08 руб.; 12.05.2018 – тест - полоски на сумму 1149,69 руб.; 15.05.2018 - иглы инсулиновые на сумму 700 руб.

На ее обращение о бесплатном обеспечении тест - полосками для глюкометра Министерством здравоохранения Иркутской области письмом от 28.02.2017 № 02-54-2874/17 сообщено следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.11.2012 № 750н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинозависимом сахарном диабете» применение тест - полосок для определения глюкозы в крови к глюкометру в рамках данного стандарта оказания первичной медико-санитарной помощи не предусмотрено. При оказании первичной медико-санитарной помощи детям-инвалидам, страдающим сахарным диабетом первого типа, в рамках стандарта, предусмотрено проведение лабораторного метода исследования в виде оказания медицинской услуги, имеющей код А 09.05.023.002 - исследования уровня глюкозы в крови с помощью анализатора, имеющей усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, соответственно 1 и 1460, и подразумевающей обеспечение необходимыми расходными материалам. Предоставление данной услуги в рамках Федерального закона № 178-ФЗ не регламентировано, за ее получением необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту прикрепления полиса ОМС. Обеспечение *** медицинскими изделиям – тест - полосками для определения уровня глюкозы в крови к глюкометру, при предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в рамках реализации Федерального закона № 178-ФЗ не представляется возможным.

Считает указанную позицию Министерства здравоохранения Иркутской области необоснованной и незаконной. В соответствии с действующим законодательством РФ, обеспечение инвалидов необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия осуществляется бесплатно, в соответствии со стандартами медицинской помощи. Перечни медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации, действующие с января 2015 года, предусматривает в качестве видом медицинских изделий помпу инфузионную инсулиновую амбулаторную и систему мониторинга глюкозы в крови для домашнего использования (использования у постели больного) в целях диагностики in vitro.

Письмом Министерства здравоохранения РФ от 27.03.2015 № 25-3/10/2-788 разъяснено, что предусмотренная Перечнем вышеназванная система является аналогом тест - полосок для определения содержания глюкозы в крови, включенных в Перечень медицинских изделий, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 № 1, в соответствии с которым ранее осуществлялось обеспечение медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной в виде набора социальных услуг. Данное разъяснение было дано Министерствам здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях недопущения отказов в обеспечении медицинскими изделиями при предоставлении набора социальных услуг, а также с целью сохранения прежнего уровня социальных гарантий и недопущения ущемления социальных прав указанной категории граждан.

В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, под кодом вида в номенклатурной классификации медицинских изделий №300680 зарегистрирован 13.10.2015 экспресс-анализатор (глюкометр) портативный «Акку-Чек Перформа Нано» с принадлежностями в виде: устройства для прокалывания пальца "Акку-Чек Софткликс"; ланцетов "Акку-Чек Софткликс", 10 шт.; тест - полосок "Акку-Чек Перформа", 10 шт.; чехла; инструкции "Первые шаги"; руководства Пользователя.

Таким образом, необходимые *** тест - полоски «Акку-Чек Перформа» для портативного экспресс - анализатора (глюкометра) «Акку-Чек Перформа Нано», используемого для исследования уровня глюкозы в крови, зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ и допущены к реализации.

Вместе с тем, фактически льготополучатели не обеспечиваются вышеназванными медицинскими изделиями, поскольку заявки, подаваемые лечебными учреждениями, министерством не принимаются, а самими учреждениями здравоохранения рецепты на бесплатное получение медицинских изделий не выписываются, что является грубым нарушением прав указанных лиц. При этом обязанность по организации обеспечения граждан медицинскими изделиями в рамках набора государственной социальной помощи возложена на Министерство здравоохранения Иркутской области.

Однако, несмотря на нормативное закрепление на всех уровнях власти права отдельных категорий граждан на бесплатное и своевременное обеспечение их необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, фактически гарантированные государством гарантии и права данных граждан, в том числе ее дочери - *** не соблюдаются, что не отвечает основным принципам охраны здоровья, предусмотренным ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также целям оказания государственной социальной помощи, установленным ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В соответствии с клиническими рекомендациями «Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом» контроль уровня глюкозы в крови у больного сахарным диабетом первого типа без осложнений необходимо делать не менее четырёх раз ежедневно.

В судебном заседании истец Кононова В.П. заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске. Просит удовлетворить исковые требования, с учетом уточнений, в полном объеме.

Несовершеннолетняя *** в судебное заседание не явилась, судом извещена.

Представитель ответчика министерства здравоохранения Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, предоставил письменный отзыв на иск, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Братская детская городская больница» в судебное заедание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в заявлении просит рассматривать дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав доводы истца, изучив письменные материалы дела, предмет и основание заявленного иска, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Исходя из данного конституционного положения законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты предусмотреть определенные гарантии и льготы для отдельных категорий граждан.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан определены в Федеральном законе от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту – Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Положениями ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ установлено, что право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе инвалиды (п. 8), дети-инвалиды (п. 9).

В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются социальные услуги, в том числе: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п. 1 ч. 1).

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней (ч. 2).

Статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) закрепляет основные принципы охраны здоровья, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (п. 1).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (ч. 1).

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (ч. 1).

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2).

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (ч. 5).

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Как определено положениями ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1).

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в тои числе перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (п. 5 ч. 2).

Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи (ч. 3).

При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются, в том числе порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи (п. 1 ч. 4).

В силу ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, в том числе: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи (п. 1 ч. 3); назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям (п. 2 ч. 3).

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (п. 1).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2).

Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за пределы заявленных требований лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит достоверно установленным, что Кононова В.П. является матерью несовершеннолетней *** года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии ***.

Судом установлено, что у несовершеннолетней *** имеется заболевание «***» в связи с чем ей установлена категория «ребенок-инвалид», что подтверждается справкой МСЭ № ***, и сторонами не оспаривается.

Как следует из материалов дела, истец обращалась в адрес министерства здравоохранения Иркутской области по вопросу обеспечения ее несовершеннолетней дочери тест - полосками «Акку-Чек Перформа» для определения уровня глюкозы крови к глюкометру. Однако в этом ей было отказано, с указанием на то, что Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.11.2012 № 750н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинозависимом сахарном диабете» применение тест - полосок для определения глюкозы в крови к глюкометру в рамках данного стандарта оказания первичной медико-санитарной помощи не предусмотрено. При оказании первичной медико-санитарной помощи детям-инвалидам, страдающим сахарным диабетом первого типа, в рамках стандарта, предусмотрено проведение лабораторного метода исследования в виде оказания медицинской услуги, имеющей код А 09.05.023.002 - исследования уровня глюкозы в крови с помощью анализатора, имеющей усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, соответственно 1 и 1460, и подразумевающей обеспечение необходимыми расходными материалам. Предоставление данной услуги в рамках Федерального закона № 178-ФЗ не регламентировано, за ее получением необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту прикрепления полиса ОМС. Обеспечение *** медицинскими изделиям – тест - полосками для определения уровня глюкозы в крови к глюкометру, при предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в рамках реализации Федерального закона № 178-ФЗ не представляется возможным.

В связи с не обеспечением несовершеннолетней дочери истца *** тест - полосками для определения уровня глюкозы крови и инсулиновыми иглами, данные тест - полоски и инсулиновые иглы в период с 06.03.2018 по 15.05.2018 приобретались истцом самостоятельно, в связи с чем она понесла расходы в сумме 9 022,23 руб., что подтверждается кассовыми и товарными чеками за указанный период.

При разрешении данного спора суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

Как определено названным Порядком, за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (п. 2.1).

При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России (п. 2.3).

Вступившим в силу с 01.01.2015 распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 №2762-р был утвержден перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг (далее по тексту – Перечень от 29.12.2014 № 2762-р), в который под соответствующими кодами вида в номенклатурной классификации медицинских изделий входили: 216340 - игла-скарификатор автоматическая; 300680 - система мониторинга глюкозы в крови для домашнего использования (использования) у постели больного в целях диагностики in vitro; 136320 - автоинъектор инсулина стандартный, со сменным картриджем.

C 22.10.2016 указанный Перечень утратил силу и применяются перечни медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 22.10.2016 № 2229-р, в которые под соответствующими кодами вида в номенклатурной классификации медицинских изделий входят: 136320 - автоинъектор инсулина стандартный, со сменным картриджем; 164390 - наконечник для ручки-скарификатора; 216340 - игла-скарификатор автоматическая; 248900 - глюкоза в целях диагностики in vitro, реагент; 300680 - система мониторинга глюкозы в крови для домашнего использования (использования у постели больного) в целях диагностики in vitro; 207640 – помпа инфузионная инсулиновая амбулаторная.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Согласно Положению о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 № 174-пп, организацию обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области, которое является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с законодательством; финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством; расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Из вышеназванных правовых норм в их взаимосвязи следует, что обеспечение инвалидов необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия осуществляется бесплатно в соответствии со стандартами медицинской помощи. Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации, действующие с 1 января 2015 года, предусматривают в качестве видов медицинских изделий систему мониторинга глюкозы в крови для домашнего использования (использования) у постели больного в целях диагностики in vitro.

В соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ ISO 15197-2011 "Системы диагностические in vitro требования к системам мониторного наблюдения за концентрацией глюкозы в крови для самоконтроля при лечении сахарного диабета" идентичны международному стандарту ISO 15197:2003 "Системы диагностические in vitro. Требования к системам мониторного наблюдения за концентрацией глюкозы в крови для самоконтроля при лечении сахарного диабета" система мониторинга глюкозы в крови (blood-glucose monitoring system) - это система измерения, состоящая из портативного прибора и реактивов, используемая для наблюдения in vitro концентрации глюкозы в крови.

Кроме того, согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, под кодом медицинского изделия 300680 зарегистрированы в 2015 году медицинские изделия, в том числе расходные материалы к портативным системам определения уровня глюкозы в крови, в том числе тест - полоски к приборам для измерения уровня глюкозы в крови.

Разрешая данный спор, суд учитывает, что в соответствии с ранее действовавшей редакцией части 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 ноября 2006 года N 195-ФЗ), перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, утверждались федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 года N 1 был утвержден Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, которым были предусмотрены изделия медицинского назначения, в том числе тест - полоски для определения содержания глюкозы в крови.

Также суд принимает во внимание, что письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.04.2015 № 25-3/3026663-1962 было доведено до сведения, что в целях сохранения прежнего уровня социальных гарантий и недопущения ущемления социальных прав отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, действующий в настоящее время перечень медицинских изделий, сформированный согласно номенклатурной классификации медицинских изделий, включает, в том числе тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови - система мониторинга глюкозы в крови для домашнего использования (использования) у постели больного в целях диагностики in vitro (код вида медицинского изделия - 300680). При этом согласно пункту 6.6. Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 608, Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.

Таким образом, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, исходя из системного анализа вышеназванных правовых норм, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Кононовой В.П. и возложения на министерство здравоохранения Иркутской области обязанности по организации обеспечения несовершеннолетней дочери истца *** бесплатно медицинскими изделиями – тест - полосками для определения глюкозы крови, а также возложения ОГБУЗ «Братская детская городская больница» обязанности по обеспечению несовершеннолетней *** своевременного оформления рецептов на тест - полоски для определения уровня глюкозы крови.

При таких обстоятельствах расходы, понесенные Кононовой В.П., в связи с самостоятельным приобретением тест - полосок в сумме 9 022,23 руб. подлежат возмещению ей министерством здравоохранения Иркутской области.

При установленных по делу юридически значимых обстоятельствах, доводы ответчиков, указанные в обоснование возражений на исковые требования истца, не имеют правового значения, как основанные на неверном толковании правовых норм.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кононовой Виктории Петровны удовлетворить.

Возложить на министерство здравоохранения Иркутской области обязанность по организации обеспечения ***, в связи с имеющимся заболеванием, бесплатно медицинскими изделиями - тест-полосками «Акку-Чек Перформа» для определения глюкозы крови в необходимом количестве в соответствии с медицинскими показаниями.

Возложить на областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Братская детская городская больница» обязанность по обеспечению своевременного оформления рецептов для *** на тест - полоски для определения уровня глюкозы крови, в соответствии с медицинскими показаниями.

Взыскать с министерства здравоохранения Иркутской области в пользу Кононовой Виктории Петровны расходы, связанные с самостоятельным приобретением медицинских изделий – тест - полосок для определения уровня глюкозы в крови в сумме 9 022,23 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья              М. В. Широкова

2-1778/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кононова Виктория Петровна
Ответчики
Министерство здравоохранения Иркутской обл
ОГБУЗ "Братская детская городская больница"
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Широкова Марина Викторовна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
16.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
01.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее