Дело № 5-9/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Смирных 12 марта 2019 года
Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Чемис Е.В.,
с ведением протокола секретарем судебного заседания Бодриной Ю.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Сахалинской области», зарегистрированного по адресу: Сахалинская область, Смирныховский район, пгт. Смирных, ул. Полевая,1
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «ИК № 2 УФСИН России по Сахалинской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в адрес Сахалинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области запрашиваемые сведения.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в суд, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. Юридическое лицо о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В суде прокурор Смирныховского района Ферстяев А.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.
В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него (его представителя) не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом надлежащего извещения юридического лица, в силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, у судьи имеется достаточно оснований для рассмотрения настоящего дела в отсутствие законного представителя ФКУ «ИК № 2 УФСИН России по Сахалинской области»
Выслушав прокурора, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 названного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Право требовать от руководителей и должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, предусмотрено ч. 1 ст. 22 Закона. В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ «ИК № 2 УФСИН России по Сахалинской области» поступило требование прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации о поступлении на имя ФИО4 пенсионных выплат; обращениях осужденного к администрации учреждения по вопросу перевода указанных денежных средств в связи с его этапированием в лечебное учреждение; перемещениях осужденного между учреждениями УФСИН России по Сахалинской области, в т.ч. ФКУЗ МСЧ № 65 ФСИН России.
Согласно справке инспектора канцелярии ФКУ ИК 2 данное требование поступило в адрес Учреждения по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день отписано и.о. главного бухгалтера ФИО5
Как следует из объяснений ФИО5, данное требование не было исполнено в установленный срок в связи с большой загруженностью на работе. В настоящее время требование прокурора исполнено.
Из объяснений начальника ФКУ «ИК № 2 УФСИН России по Сахалинской области» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной не исполнения требований прокурора явилась неисполнительность сотрудников учреждения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ФКУ «ИК № 2 УФСИН России по Сахалинской области» в совершении правонарушения предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана, поскольку указанные нарушения установлены.
Признаков малозначительности совершенное правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо тяжких последствий правонарушения, а в игнорировании законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, поскольку как следует из материалов дела, ответ на требование был направлен прокурору ДД.ММ.ГГГГ за №.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах судья считает возможным назначить ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░ № 04611256750, ░░░ 6501025864, ░░░ 650101001, ░░░: 046401001, ░░░ ░░░░░░: 41511690010016000140, ░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 40101810900000010000.
░░░░░ ░.░. ░░░░░