Дело № 2а-1-2596/2020
УИД 64RS0042-01-2020-003633-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2020 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Шапина С.А.,
при секретаре Плужникове А.С.,
с участием представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области Борисова Д.В., действующего на основании доверенности, административного ответчика Куликова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Куликова В.А.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области (далее по тексту ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Куликова В.А.. В обоснование требований указывает, что приговором <данные изъяты> от 03 февраля 2017 года, Куликов В.А. осужден <данные изъяты>
09 марта 2018 года осужденный Куликов В.А. прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области. С учетом личности осужденного и учитывая опасный рецидив преступлений, администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы <адрес>; обязательства являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области по доверенности Борисов Д.В., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Куликов В.А. в судебном заседании возражений, относительно заявленных административных исковых требований не принес.
Прокурор, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, направил в суд заключение, в котором заявленный административный иск считает обоснованным, подлежащим удовлетворению. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменное заключение помощника прокурора города Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В., полагавшего правильным заявленное требование удовлетворить, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от 03 февраля 2017 года, Куликов В.А. осужден <данные изъяты>
Как видно из приговора суда, Куликов В.А. был осужден и отбывает наказание за совершение в том числе, тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
На основании изложенного, Куликов В.А. является лицом, в отношении которого в силу статьи 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ устанавливается административный надзор.
Согласно имеющемуся в деле письменному заявлению Куликова В.А., по отбытию наказания он выразил желание убыть для дальнейшего проживания в <адрес>.
С учетом того, что Куликов В.А. осужден, в том числе за тяжкое преступление, совершенное в условиях опасного рецидива преступлений, установление последнему ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы <адрес>; обязательства являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, является обоснованным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, в отношении Куликова В.А. необходимо установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, однако за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в настоящем случае, согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.
Наличие оснований для установления административного надзора подтверждено совокупностью представленных доказательств.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Вместе с тем суд, находит возможным установить Куликову В.А. ограничение в виде обязательства являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц по установленному графику.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>