Решение по делу № 5-19/2020 от 15.04.2020

Дело № 5-19/2020

УИД № 70RS0012-01-2020-000127-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Бакчар Томской области                          17 апреля 2020 года

Судья Бакчарского районного суда Томской области Шатохин В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Петрова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Петров А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 52 минуты Петров А.В., в нарушение пункта 10 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 5 апреля 2020 года), не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания) в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 15 апреля 2020 года, находился на <адрес> при отсутствии исключительных обстоятельств, указанных в пункте 10 указанного Распоряжения.

Своими действиями Петров А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петров А.В., не явился. О месте и времени рассмотрения дела Петров А.В. извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу подпункта «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпунктов «м», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера; вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417) граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» одним из таких должностных лиц, наделённых полномочиями по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

На основании пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 настоящей статьи, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (пункт «а»).

Таким образом, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, указанные нормативно-правовые акты обязывают граждан выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции от 5 апреля 2020 года), принятым в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 мая 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области (пункты 1 и 2 Распоряжения).

Пунктом 10 указанного распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции от 5 апреля 2020 года) установлено, что граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 15 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания) за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов.

Материалами дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

Согласно протоколу об административном правонарушении (л.д. 1), ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 52 минуты Петров А.В. находился на <адрес> при отсутствии исключительных обстоятельств, указанных в пункте 10 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 5 апреля 2020 года). С указанными обстоятельствами Петров А.В. согласился, о чём указал в протоколе об административном правонарушении.

Факт нахождения Петрова А.В. в указанном месте подтверждается также рапортом сотрудника полиции ОМВД России по Бакчарскому району Л.Ю.А. (л.д. 2)

Из объяснений Петрова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3) следует, что он постоянно проживает по адресу: <адрес>. Около 20 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ он выехал из своего дома на мотоблоке со своим другом, чтобы перевезти последнему деревянный брусок. По дороге на <адрес> его остановили сотрудники полиции.

Совокупность представленных доказательств достаточна для вывода о том, что Петров А.В. покинул место своего проживания для целей, не указанных в перечне исключений, по которым на территории Томской области допускается в установленное время покидать место проживания (пребывания) в соответствии с пунктом 10 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции от 5 апреля 2020 года), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии с положениями статьи 24.5 КоАП РФ, равно как и основания, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлены.

Таким образом, судья приходит к выводу о виновности Петрова А.В. в совершении установленного административного правонарушения и наличии оснований для привлечения его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания.

Обстоятельства, отягчающие ответственность Петрова А.В. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судьей не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим ответственность Петрова А.В., судья учитывает признание им своей вины в совершении правонарушения, что следует из его письменных объяснений.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Петров А.В. не трудоустроен.

При назначении наказания Петрову А.В. судья учитывает характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, иные приведенные обстоятельства дела, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Петрова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                (подписано)                Шатохин В.В.

5-19/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Алексей Валерьевич
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Шатохин В.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bakcharsky.tms.sudrf.ru
15.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
21.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.05.2020Сдача материалов дела в архив
17.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее