дело № 2-3917/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«20» ноября 2017 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Вербицкой Е.В.,

при секретаре Боевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башкирова Игоря Валерьевича к ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске о назначении досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Башкиров И.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске, ссылаясь на то, что решением комиссии по назначению пенсии ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске от 31.05.2017 года № 203862/17 истцу было отказано в назначении пенсии, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» из-за недостаточной продолжительности страхового стажа. Комиссия установила, что специальный стаж истца по списку № 2 составляет 7 лет 06 мес. 06 дн., а продолжительность страхового стажа составляет 11 лет 09 мес. 26 дн. Вместо требуемых 25 лет.

Истец не может согласиться с решением комиссии ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске об отказе в назначении ему льготной пенсии, поскольку считает этот отказ нарушением его конституционного права на пенсионное обеспечение.

3 марта 2017 года истец обратился в ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске с заявлением о назначении пенсии, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях», поскольку 01.12.2016 года достиг возраста 57 лет и специальный стаж по списку № 2 составил более 7,5 лет, а страховой стаж составляет (по подсчетам истца) более требуемых 25 лет.

Однако, ответчик отказал истцу в назначении пенсии, не включив в страховой стаж периоды: военной службы с <дата> по <дата>, так как ответчик в оспариваемом решении указал, что данные периоды имели место в Республике Беларусь, а компетентные органы данного государства на запросы ответчика подтверждающие сведения не предоставили; работы с <дата> по <дата>, в должности представителя по продаже совместного Белорусского-Финского предприятия <данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь, поскольку ответчик полагает, что периоды работы в Республике Беларусь после <дата> засчитываются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ; работы с <дата> по <дата>, в должности регионального директора <данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь, поскольку ответчик полагает, что периоды работы в Республике Беларусь после <дата> засчитываются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Ответчик обосновал невозможность включения в страховой стаж периодов военной службы, якобы полностью протекавших в Республике Беларусь, а также периодов работы в Республике Беларусь нормами международного договора от 24.01.2006 года, при этом ответчик умалчивает, что при обращении в Пенсионный фонд РФ истцом было подано заявление о том, чтобы пенсионное обеспечение в отношении него осуществлялось без учета положений данного международного Договора.

Гражданство РФ истец приобрел в <дата> году. Заявление о назначении пенсии подал ответчику 03.03.2017 года. Таким образом, на пенсию истец претендует как гражданин РФ.

В соответствии с Соглашением от 08.12.1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 года № 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12.12.1991 года.

В соответствии с п.2 ст.6 Соглашения от 13.03.1992г. «О гарантиях прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения». Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. При этом в соответствии с п.1 ст.6 указанного выше Соглашения, назначение пенсий гражданам государств – участников Соглашения производится по месту жительства.

В связи с чем, доводы ответчика о прохождении истцом военной службы с <дата> на территории Республики Беларусь несостоятельны. Период военной службы преимущественно имел место на территории бывшего СССР. Данный факт подтверждается военным билетом, копией послужного списка военнослужащего, заверенной Новочеркасским военкоматом, а также архивными справками.

Позиция ответчика, заключающаяся в требовании подтверждения факта военной службы «компетентными органами» противоречит международному договору, а также законодательству РФ – ведомственному акту – Распоряжению Правления ПФ РФ от 22.06.2004 года № 99р. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. № 203-16).

Периоды работы на территории Республики Беларусь с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подтверждаются сведениями, содержащимися в трудовой книжке истца, а также справкой работодателя <данные изъяты>.

Периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Следовательно, поскольку условие о включении в стаж периодов, за которые уплачивались страховые взносы касается лишь периодов после 01.01.2002 года, и в связи с этим компетентным органам предписано выдавать справки, подтверждающие именно факт уплаты страховых взносов, у ответчика не имеется правового основания требовать подтверждение стажа военной службы и работы справками компетентных органов за периоды работы ранее 01.01.2002 года.

Если бы оспоренные выше периоды были включены ответчиком в страховой стаж, продолжительность его составила бы более требуемых 25 лет, и истец смог бы реализовать конституционное право на социальное обеспечение.

Истец просит признать незаконным решение комиссии ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске № 203862/17 от 31.05.2017 года об отказе Башкирову Игорю Валерьевичу в назначении пенсии. Обязать ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске назначить Башкирову Игорю Валерьевичу досрочную страховую пенсию, предусмотренную пп. 2 ч. 1 ст. 30 закона «О страховых пенсиях» с <дата>, включив в страховой стаж период военной службы с <дата> по <дата>, включив в страховой стаж периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

Башкиров И.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что исковые требования поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме. Представитель истца Власова И.Ю., действующая на основании доверенности и ордера, в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на доводы искового заявления.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске Омельченко И.Б., действующая по доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в УПФ РФ в г. Новочеркасске 03.03.2017 года с заявлением о назначении страховой пенсии досрочно обратился Башкиров И.В. Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 831 от 31.05.2017 года, заявителю было отказано в назначении страховой пенсии, из-за отсутствия необходимого страхового стажа требуемой продолжительности. Страховой стаж заявителя составил 11 лет 9 мес. 26 дней (при требуемом страховом стаже 25 лет), специальный стаж составил 7 лет. 6 мес. 6 дней (при требуемом 7 лет 6 мес.). В страховой стаж не были засчитаны следующие периоды: <дата><дата> – период прохождения военной службы в Республике Беларусь. Для подтверждения страхового стража заявителя, Управлением был направлен запрос справки о стаже в Комитет по труду, занятости и социальной защиты Минского облисполкома Республики Беларусь, ответа на дату вынесения решения об отказе не поступило; с <дата> по <дата> – представителем по продаже Совместного Беларусско-финского предприятия <данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь; с <дата> по <дата> – региональным директором <данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь. Согласно п.23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006г., по желанию и на основании заявлений граждан Договаривающихся сторон, им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству Договаривающихся сторон, гражданами которой они являются, без применения настоящего Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит. Заявитель письменно изъявил желание назначить досрочную страховую пенсию по законам РФ. В этом случае назначение Российской пенсии осуществляется без применения норм Договора, исключительно в соответствии с Положениями Закона №400-ФЗ. Таким образом, при определении права на пенсию учитывается страховой стаж, приобретенный на территории Российской Федерации или за ее пределами при условии уплаты страховых взносов в ПФР в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Правовых оснований для включения в страховой стаж для определения права на пенсию в соответствии с законодательством РФ, периодов работы на территории Беларусь без уплаты страховых взносов, не имеется. <дата>, в связи с поступлением в распоряжение Управления, справки от <дата> Военного комиссариата г. Новочеркасска, уточняющей период службы на территории РФ и справки от <дата> Комитета по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета о назначении пенсии заявителю на территории Республики Беларусь, вопрос о назначении досрочной страховой пенсии Башкирову И.В. был рассмотрен повторно. Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав № 2956 от <дата> и Решением Начальника Управления в страховой страж заявителя засчитан следующий период: <дата><дата> – прохождение действительной военной службы в Вооруженных Силах СССР и РФ. В страховой стаж не засчитаны периоды: с <дата> года –периоды прохождения военной службы в Республике Беларусь. Поскольку назначение пенсии производится по нормам закона РФ, без применения Договора между РФ и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от <дата> (согласно заявления гражданина от <дата>), период прохождения военной службы в вооруженных силах Республики Беларусь не может быть засчитан в страховой стаж заявителя. Решение о не включении в страховой стаж периодов работы заявителя с <дата> по <дата> – представителем по продаже Совместного Беларусско-финского предприятия <данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь, и с <дата> по <дата> – региональным директором <данные изъяты> Респубики Беларусь, оставлено без изменения. В связи с включением в стаж периода службы (с <дата> по <дата>) страховой стаж заявителя составил 25 лет 05 мес. 10 дней (при требуемом стаже 25 лет), что дало право для назначения страховой пенсии по старости досрочно, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Башкирову И.В. назначена досрочная страховая пенсия с <дата>, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». По мнению Управления Пенсионного фонда г. Новочеркасска, решение о не включении в страховой стаж периодов: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> протекавших на территории Республики Беларусь, является правомерным и обоснованным.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие истца в порядке ст.167 ГПК РФ.

Исследовав представленные доказательства, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Башкирова Игоря Валерьевича к ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске о назначении досрочной страховой пенсии, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Согласно п. 2 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам до достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

03.03.2017г. Башкиров И.В. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочеркасске Ростовской области с заявлением №203862/17 о назначении страховой пенсии досрочно, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

23.05.2017 года Башкировым И.В. было подано заявление в ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске с просьбой назначить досрочно страховую пенсию по старости по законам РФ без условия договора с Белоруссией по пункту 2 части 1 статьи 23 договора.

Согласно п. 2 ст. 23 Договора от 24 января 2006 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О сотрудничестве в области социального обеспечения» по желанию и на основании заявления граждан Договаривающихся Сторон им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются, без применений положений настоящего Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочеркасске Ростовской области от 31.05.2017г. № 203862/17 в страховой стаж не были засчитаны следующие периоды: с <дата> года – период прохождения военной службы в Республике Беларусь (военный билет выдан <дата>). Для подтверждения страхового стажа направлен запрос справки о стаже в Комитет по труду, занятости и социальной защиты Минского облисполкома Республики Беларусь, ответ не поступил; с <дата> по <дата> – период работы представителем по продаже Совместного Беларусско-финского предприятия <данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь (трудовая книжка от <дата>, справка от <дата> ). Период работы на территории Республики Беларусь после <дата> засчитываются в страховой стаж при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ; с <дата> по <дата> – период работы региональным директором <данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь (трудовая книжка от <дата>). Периоды работы на территории Республики Беларусь после <дата> засчитываются в страховой стаж при условии уплаты взносов в Пенсионных фонд РФ.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочеркасске Ростовской области от 13.10.2017г.. № 203862/17 Башкирову И.В. с 03.03.2017г. назначена страховая пенсия по старости досрочно, в соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В страховой стаж засчитан период прохождения военной службы с <дата> по <дата> – период прохождения действительной военной службы в Вооруженных Силах СССР и РФ (справка от <дата> ). В страховой стаж не засчитаны периоды: с <дата> по <дата> – периоды прохождения военной службы в Республике Беларусь (военный билет выдан <дата>). Поскольку назначение пенсии производится по нормам закона Российской Федерации, без применения Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006г. (согласно заявлению гражданина от 23.05.2017г.), период прохождения военной службы в вооруженных силах Республики Беларусь не может быть засчитан в страховой стаж заявителя. С <дата> по <дата> – период работы представителем по продаже Совместного Беларусско-финского предприятия «<данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь (трудовая книжка от <дата>, справка от <дата> ). С <дата> по <дата> – период работы региональным директором <данные изъяты> г. Минска Республики Беларусь (трудовая книжка от <дата>). Страховой стаж заявителя составил 25 лет 05 месяцев 10 дней (при требуемом 25 лет), специальный стаж – 7 лет 06 месяцев 6 дней (при требуемом 7 лет 6 мес.) Башкирову И.В. назначена страховая пенсия по старости досрочно, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 03.03.2017г.

В соответствии со ст. 1 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.1990г. пенсионные отношения в РСФСР регулируются настоящим Законом. В тех случаях, когда договорами (соглашениями) между СССР либо РСФСР и другими странами предусматриваются иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила, предусмотренные такими договорами.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2015 г., трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Указанное положение закреплено и в части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 г., которым предусмотрено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Как следует из содержания п. 2 ст. 6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 г.

Правовая позиция Конституционного Суда РФ по вопросу законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения (Постановление КС РФ от 29.01.2004г. №2-П) исходит из принципов, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции.

Учитывая, что спорные периоды трудовой деятельности истца проходили на территории Беларусь, отказ истца от применения Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не исключает возможность применения к данным правоотношениям Соглашения от 13.03.1992г., участником которого является Республика Беларусь.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Согласно статье 2 Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного законодательства от 13 марта 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальными соглашениями.

Соглашение от 15 мая 1992 года является специальным международным договором, поскольку устанавливает порядок пенсионного обеспечения определенного круга лиц – военнослужащих и членов их семей. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года вступило в силу с момента его подписания государствами: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Украиной.

В соответствии со статьей 1 Соглашения стран СНГ «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников СНГ» от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных сил государств – участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, но нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств – участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам – на условиях, по нормами и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств – участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательствами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

Согласно послужного списка Башкирова И.В. личный номер , Башкиров И.В. призван на военную службу <дата> Новочеркасским военным комиссариатом Ростовской области. 15.06.1992г. Воздушная Армия переформирована в Военно-Воздушные Силы ВС Республики Беларусь (МО РБ №05 от 15.06.1992г.). <дата> на основании приказа МО РБ уволен в запас по ст. 59.7 (<данные изъяты>), <дата> на основании приказа исключен из списков <данные изъяты>.

В период с 1 января 1992 года по 1 января 2002 года действовал Закон РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Согласно статье 1 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются в соответствии с настоящим Законом. Изменение условий и норм пенсионного обеспечения осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

В соответствии со статьей 90 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрено военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.

Разрешая исковые требования в части обязания ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасска включить в страховой стаж период военной службы истца с <дата> по <дата>, суд исходит из того, что в спорный период службы истца в вооруженных силах, действующее на тот период законодательство предусматривало возможность зачета такой деятельности в трудовой стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления права истца в области пенсионного обеспечения, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в данной части.

Согласно статье 11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицам, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992г. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном ст.ст. 99-104 Закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР от 20.11.1990г. (письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994Г. № 1-369-18).

В Соответствии с п.5 Распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22.06.2004г. №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – Республик Бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников соглашения от 13.03.1992г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13.03.2003г. № 203-16). При этом периоды работы по найму после 1 января 2002г. (после вступления в силу Федерального закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и или иная деятельность.

В силу ст. 66 ТК РФ, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно трудовой книжке Башкиров И.В. с <дата> по <дата> проходил службу в Вооруженных Силах Союза ССР; <дата> на основании приказа от <дата> принят на должность представителя по продаже <данные изъяты> <дата> на основании приказа от <дата> уволен по собственному желанию согласно статье 31 КЗоТ РБ; <дата> на основании приказа от <дата> принят на должность регионального директора в <данные изъяты> <дата> на основании приказа от <дата> уволен по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РБ.

Поскольку условие о включении в стаж периодов, за которые уплачивались страховые взносы касается лишь периодов после 01.01.2002г., у ответчика не имелось правового основания требовать подтверждения стажа работы справками компетентных органов за периоды работы ранее 01.01.2002г.

Суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований об обязании ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасска включить в страховой стаж периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, исходя из того, что спорный период работы истца подтвержден надлежащим образом, а именно записями в трудовой книжке.

Учитывая, что исковое заявление Башкирова И.В. поступило в суд 27.09.2017г., решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочеркасске, которым в страховой стаж засчитан период прохождения военной службы с <дата>. и назначена Башкирову И.В. страховая пенсия по старости досрочно с 03.03.2017г., принято 13.10.2017г., то исковые требования Башкирова И.В. подлежат удовлетворения в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ № 203862/17 ░░ 31.05.2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░, ░ <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ <░░░░> ░░ <░░░░> - ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░>. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.10.2017░. .

░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 03.03.2017 ░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.10.2017░. № 203862/17.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2-3917/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Башкиров И.В.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Новочеркасске
Другие
Власова И.Ю.
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
27.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2017Передача материалов судье
29.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2017Дело оформлено
21.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее