Дело №5-30/2020 42RS0027-01-2020-000196-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт. Тяжинский 16 июня 2020 года
Судья Тяжинского районного суда Кемеровской области Кравченко Н.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – руководителя ликвидационной комиссии Вакуленко С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Вакуленко С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, руководителя ликвидационной комиссии ООО УК «СТС», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Вакуленко С.Г. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в пгт. Тяжинский, Кемеровской области, при следующих обстоятельствах.
Руководитель управляющей компании обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. Однако, при обследовании многоквартирных домов по адресу: пгт. Тяжинский, ул. Вокзальная, д.7, пгт. Тяжинский, ул. Горького, д.6, пгт. Тяжинский, ул. Горького, д. 15, пгт. Тяжинский, ул. Ленина, д.20, пгт. Тяжинский, ул. Ленина, д.21б, пгт. Тяжинский, ул. Ленина, д.22, пгт. Тяжинский, ул. Ленина, д.23. пгт. Тяжинский, ул. Ленина, д.24, пгт. Тяжинский, ул. Ленина, д.74, пгт. Тяжинский, ул. Ленина, д.70а, пгт. Тяжинский, ул. Октябрьская, д.8, пгт. Тяжинский, ул. Октябрьская, д.26, пгт. Тяжинский, ул. Октябрьская, д.28, пгт. Тяжинский, ул. Первомайская, д.9, пгт. Тяжинский, ул. Первомайская, д. 10, пгт. Тяжинский, ул. Первомайская, д.24, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д.5а, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д. 11, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д. 13, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д.19, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д.22, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д.23, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д.24, пгт. Тяжинский, ул. Столярная, д. 51, пгт. Тяжинский, ул. Калинина, д.35, пгт. Тяжинский, ул. Кирова, д. 15. пгт. Тяжинский, ул. Кирова, д. 16, пгт. Тяжинский, ул. Крайняя, д.2а, установлено, что дезинфекционные мероприятия осуществляются с периодичностью 1 раз в 4-5 дней.
Наличие указанных нарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении руководителем ликвидационной комиссии - заместителем директора ООО УК «СТС» Вакуленко С.Г. своих должностных обязанностей по руководству управляющей компанией.
Вакуленко С.Г. в судебном заседании вину не признал, указал, что в настоящее время управляющая компания находится в стадии ликвидации, большая часть работников уволена. Для выполнения дезинфекционных мероприятий в управляющей компании недостаточно средств.
Начальник отдела инспектирования государственной жилищной инспекции Кузбасса Григорьев С.В., извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 1.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2.04.2020 №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, так принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.12 которого установлено, что руководителям управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание необходимо организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 №02/5925-2020-24.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 1.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.3 ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Таким образом, до момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица оно не лишено своей правоспособности и вправе осуществлять права и обязанности. При этом в соответствии с п. п.3, 4 ст.62 ГК РФ при принятии решения о ликвидации учредители назначают ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что общество, находясь в процессе ликвидации, не утрачивает своей дееспособности. Данный вывод так же подтверждается пояснениями Вакуленко С.Г., согласно которым управляющая компания осуществляет свою деятельность по управлению многоквартирными домами, однако ввиду того, что сотрудников недостаточно, привлекаются дополнительные сотрудники по договору аутсорсинга, а так же письмом Вакуленко С.Г. в администрацию Тяжинского муниципального округа от 21.04.2020 №766, где он просит оказать содействие управляющей компании в виде финансирования и выделения работников для выполнения дезинфекционных мероприятий.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина Вакуленко С.Г. установлена в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №21-2/2020/АНЖ-215 от 13.05.2020. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется;
- актом обследования МКД по вопросам дезинфекции от 24.04.2019;
- уставом ООО УК «СтройТрансСервис», где пп.Е п.5.4 Устава установлено, что общество осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда;
- приказом о ликвидации организации и назначении ликвидационной комиссии от 31.10.2019, согласно которого заместитель директора Вакуленко С.Г. назначен руководителем ликвидационной комиссии;
- решением единственного участника Общества с ограниченной ответственностью УК «СтройТрансСервис» о ликвидации общества от 31.10.2019, согласно которого директор общества Вакуленко Е.М. освобождена от занимаемой должности, ликвидационной комиссии переданы полномочия по управлению обществом.
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает вину Вакуленко С.Г. полностью установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое нарушает основные права граждан на безопасность для жизни и здоровья, личность виновного, его имущественное положение.
При назначении наказания Вакуленко С.Г. судья учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, привлечение к административной ответственности впервые, а так же то, что ООО УК «СтройТрансСервис» обеспечивает проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах один раз в 4-5 дней.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей в действиях Вакуленко С.Г. не усматривается.
С учетом установленных судьей обстоятельств совершения административного правонарушения, причин, способствовавших его совершению, данных о личности Вакуленко С.Г., суд полагает, что наказание ему должно быть назначено в виде предупреждения, так как такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░