Решение по делу № 5-188/2017 от 02.10.2017

Дело №5-188\2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 октября 2017 года село Вавож УР

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Борисова В.Т.

При секретаре Трефиловой Н.С.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.6.4 КОАП РФ в отношении муниципального образовательного учреждения ***расположенного по адресу: ***

У с т а н о в и л :

При проведении *** Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в *** административного расследования в отношении юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения *** расположенного по адресу:*** выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

- в нарушение ст.ст.24, 28 ФЗ от *** *** –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», п.4.28 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах» потолок в кабинете русского языка и литературы(кабинет *** на 2 этаже здания) имеет щели, трещины,деформации, на стенах имеются трещины, то есть нарушена целостность потолка и стен. Имеется деформация потолка в лаборантской кабинета химии на 1 этаже. При осмотре наружных стен обнаружены вертикальные трещины на торцах здания. При осмотре пищеблока в обеденном зале имеются признаки поражения плесенью потолков и стен.

- при осмотре фундаментов основного здания выявлены щели и выбоины, в классных помещениях на 1 и 2 этаже вдоль стен полы имеют щели, то есть отсутствует защита от проникновения мышевидных грызунов в здание школы, что является нарушением требований п. 4.29 СанПиН 2.***-10, п. 7.3.3 СП 3.***-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом»; п.2.3 СП 3.***-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»

- в нарушение требований п. 6.8 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах» в классах установлены деревянные окна в которых из-за ветхости отсутствует возможность полноценного проветривания классов во время перемен.

- в нарушение требований п. 8.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах» в кабинетах химии, физики, мастерской и туалетов отсутствует горячее водоснабжение.

- при проведении замеров параметров микроклимата *** на 13 часов 40 минут в основном здании МОУ Большеволковская СОШ параметры микроклимата не отвечают гигиеническим требованиям, установленных санитарными правилами, а именно: влажность воздуха в кабинете *** русского языка и литературы, кабинете *** физики, кабинете *** истории, кабинете *** химии, кабинете *** ОБЖ, обеденном зале столовой не отвечают требованиям п. 6.4 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах»; температура воздуха в кабинете информатики на 13 часов 40 минут *** не отвечает требованиям п.4.3 СанПиН 2.2.2\***-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», что подтверждается протоколом измерения параметров микроклимата от *** ***м\73Б.

Представитель МОУ *** 2 пояснила, что ежегодно весной и осенью проводится дератизация и дезинсекция помещений зданий школы, о чем свидетельствуют договоры и акты выполненных работ. Данное нарушение угрозы для здоровья человека не несет и проникновение в здание мышевидных грызунов, инфекционных заболеваний, передаваемых мышевидными грызунами, невозможно.

Микроклимат в угловых кабинетах, а именно ***, ***, ***, ***, *** и школьной столовой не отвечал установленным санитарным правилам в связи с тем, что отопительный сезон начат ***, а замеры проводились ***, за 4 дня школа не успела прогреться, ввиду чего считаюм данное решение недостоверным.

Нарушения п.8.1. СанПиН 2.***-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах» не имеется, т.к обеспечение горячим водоснабжением предусматривается во вновь строящихся и реконструируемых образовательных учреждениях, здание их школы в эту категорию не входит, год постройки школы- 1970.

Что касается проветривания, то в кабинетах, где установлены деревянные окна, одна из форточек функционирует. В обеденном зале школьной столовой в июне 2017 года проведен косметический ремонт стен и потолков. В ноябре 2015 года проведена выездная плановая проверка Министерством образования и науки УР в части соблюдений лицензионных требований. В ходе проверки исполнения Муниципальным общеобразовательным учреждением *** законодательства Российской Федерации в сфере образования в части соблюдения лицензионных требований нарушения не выявлены, акт проверки прилагается. После прохождения проверки законодательства в части соблюдений лицензионных требований никаких предписаний со стороны Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не было. При приостановлении деятельности основного здания школы условия обучения учащихся ухудшатся, они вынуждены перейти на двусменное обучение; возникнут трудности для реализации программ дополнительного образования и внеклассной работы, питание будут вынуждены осуществлять в здании столовой СПК к- за «***», которая находится в 150 метрах от места обучения, что создаст сложности в непогоду, возвращение домой учащихся после учебы второй смены будет в темное время суток. С учетом того, что осуществляется подвоз учащихся с ***, время станет еще более поздним.

После того, как опечатали здание школы, учащиеся на одну неделю отправлены на каникулы, доступа в школу не имеется.

Представитель Администрации МО «***» 3 пояснила, что здание школы, расположенное по адресу: *** принадлежит МОУ *** на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности ***.

*** школа ежегодно проходит проверки готовности к учебному году, проверку осуществляет комиссия, в состав которой входят представители Роспотребнадзора, ОНД *** УНД ГУ МЧС по УР, отделения полиции «Вавожское» ММО МВД России «Увинский». Так к 2014-2015 учебному году заключение комиссии о готовности общеобразовательного учреждения к новому учебному году было удовлетворительным. Заключение комиссии к учебному году 2015-2016 говорит о готовности школы, в ходе проведения проверки нарушения, влияющие на организацию учебного процесса не выявлены. Заключение комиссии проверки готовности школы к новому 2016-2017 учебному году также говорит о готовности организации к учебному процессу, в ходе проверки не выявлены нарушения, влияющие на организацию учебного процесса. На учебный 2017-2018 год заключение комиссии было положительным. Приемку МОУ *** прошла ***, в ходе приемки нарушений законодательства не выявлено, не исполненных предписаний нет. В составе комиссии участвовал сотрудник ГУ МЧС России по УР.

Специалисты Роспотребнадзора официально в 2017 году в приемке не участвовали, хотя могли участвовать и указать свои требования и нарушения.

В 2014 году здание школы было обследовано на предмет технического состояния школы. Экспертизу проводило ООО *** и дало заключение по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания. В заключении экспертизы не содержится вывод об аварийном состоянии, а установлено, что капитальный ремонт существующего здания школы не целесообразен, в виду его значительной затратности.

В рамках подготовки школы к новому учебному году летом 2017 года был проведен косметический ремонт помещений, в том числе и столовой, частично замены в классах отопительные приборы.

В 2015 году МОУ *** проходила проверку на соответствие лицензируемым требованиям, в виду чего Министерство образования и науки УР проводило плановую выездную проверку исполнения МОУ *** законодательства в сфере образования в части соблюдения лицензионных требований. Согласно акту проверки от *** *** все предъявляемые требования школой соблюдены, в том числе наличие санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, оборудования и иного имущества, которое предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с п.2 ст.40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В виду того, что все установленные требования выполнены, в ходе проверки было дано заключение о соблюдении лицензионных требований, нарушений не выявлено.

После прохождения проверки соответствия требованиям лицензирования в 2015 году предписаний со стороны Роспотребнадзора не поступало.

Школа включена в республиканскую программу по строительству новой школы в виду положительного демографического роста, в том числе за качество работы педагогических работников, школа показывает высокие результаты по ЕГЭ- самые высокие данные по району. Работники СХПК Колхоз «***» для детей заслужили новую школу высокими показателями по животноводству. На сегодняшний день ведутся проектно-изыскательные работы (Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования «***» в Удмуртской Республике на 2017 год от *** ***).

При приостановлении деятельности образовательной организации условия обучения детей не улучшатся, а наоборот ухудшатся, так как в другом здании, прошедшем лицензирование - в здании СДК, расположенное по адресу: *** кабинеты тесные, площадь их мала. С учетом наполняемости класса даже в 2 смены не будут соответствовать нормам и требованиям п.4.9. СанПин 2.***-10, в том числе пострадает дополнительное образование в виду того, что обучение будет в две смены, кружков и факультативов не будет и повлечет за собой не исполнение образовательных программ. Вторая смена подразумевает двойной подвоз детей и увеличение финансирования на эти цели. Питание в столовой СХПК колхоз «***» не будет организованным, так как будет осуществляться в столовой СХПК колхоз «***», с отрывом от здания обучения и дополнительной финансовой нагрузкой за оказание услуг питания и аренду помещения. Считает, что мера наказания - приостановление деятельности МОУ *** является нецелесообразной мерой, не отвечает требованиям разумности и справедливости. *** принимает все зависящие от нее меры для устранения нарушений. Указанные нарушения не создают угрозу жизни и здоровью людей, возникновению эпидемии.

Начальник территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР 1 пояснил, что по письменному обращению Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» им проведена проверка соблюдения санитарного законодательства МОУ ***. При проведении осмотра и обследования здания школы путем применения видеофиксации установлено, что в фундаменте здания имеются щели, где могут проникнуть мыши в школу. Основной вопрос - это безопасность учеников в школе. По проведенной экспертизе в 2014 году следует, что эксплуатация здания возможна после капитального ремонта здания. На левой стене здания школы имеется щель шириной примерно 1 см, с правой стороны чуть меньше. Установлены датчики и видно, что щель увеличивается. Температура в классах соответствует требованиям, однако, классы не проветриваются, соответственно и влажность высокая. В случае приостановления деятельности школы будут некоторые ухудшения учебного процесса, но имеются и другие здания для проведения учебного процесса.

Проверив представленные материалы дела, выслушав представителей учебного заведения, территориального Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Администрации МО «***», суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от *** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в *** письменного обращения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.4 КОАП РФ и проведении административного расследования от ***.

По результатам проверки *** Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в *** составлен протокол осмотра МОУ «***» с участием директоры школы и установлены следующие нарушения:

в нарушение ст.ст.24, 28 ФЗ от *** *** –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», п.4.28 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах» потолок в кабинете русского языка и литературы(кабинет *** на 2 этаже здания) имеет щели, трещины, деформации, на стенах имеются трещины, то есть нарушена целостность потолка и стен. Имеется деформация потолка в лаборантской кабинета химии на 1 этаже. При осмотре наружных стен обнаружены вертикальные трещины на торцах здания. При осмотре пищеблока в обеденном зале имеются признаки поражения плесенью потолков и стен.

- при осмотре фундаментов основного здания выявлены щели и выбоины, в классных помещениях на 1 и 2 этаже вдоль стен полы имеют щели, то есть отсутствует защита от проникновения мышевидных грызунов в здание школы, что является нарушением требований п. 4.29 СанПиН 2.***-10, п. 7.3.3 СП 3.***-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом»; п.2.3 СП 3.***-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»

- в нарушение требований п. 6.8 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах» в классах установлены деревянные окна в которых из-за ветхости отсутствует возможность полноценного проветривания классов во время перемен.

- в нарушение требований п. 8.1 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах» в кабинетах химии, физики, мастерской и туалетов отсутствует горячее водоснабжение.

*** филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в *** проведены измерения параметров микроклимата и по их результатам установлено, что параметры микроклимата не отвечают гигиеническим требованиям, установленных санитарными правилами, а именно: влажность воздуха в кабинете *** русского языка и литературы, кабинете *** физики, кабинете *** истории, кабинете *** химии, кабинете *** ОБЖ, обеденном зале столовой не отвечают требованиям п. 6.4 СанПиН 2.***-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах»; температура воздуха в кабинете информатики на 13 часов 40 минут *** не отвечает требованиям п.4.3 СанПиН 2.2.2\***-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Факт совершения юридическим лицом вмененного правонарушения подтверждены, кроме вышеизложенного, имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ***; заключением по результатам обследования технического состояния строительных конструкций от *** и фотоматериалами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, с учетом исследования представленных доказательств, суд бездействия МОУ «***» квалифицирует по ст.6.4 КОАП РФ- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание МОУ «***» не имеется.

При решении вопроса о назначении наказания и вида наказания с учетом того, что протокол об административном правонарушении направлен в районный суд для решения вопроса об административном приостановлении образовательного процесса, суд учитывает следующее.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из материалов административного дела следует, что *** осуществляет образовательную деятельность по следующим уровням образования:

-начальное общее образование

-основное общее образование

-среднее общее образование

-дополнительное образование детей.

В школе работает 33 сотрудника на начало 2017-2018 учебного года, обучающиеся с 1 класса по 11 класс составляют 139 человек. Назначение наказания в виде приостановления образовательного процесса в основном здании школы, по мнению суда, приведет к не освоению учащимися программ общего образования, к нарушению требований федерального государственного образовательного стандарта.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств наличия реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, нет данных, что здание школы является аварийным или подлежащим сносу. Сам по себе факт нарушения требований санитарных норм и правил не может быть основанием для безусловного вывода о наличии такой угрозы и приостановлении образовательного процесса в здании школы, расположенном по адресу: ***.

Исходя из совокупности всех обстоятельств дела, суд назначает наказание МОУ *** в виде административного штрафа, временный запрет деятельности МОУ *** отменяет.

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КОАП РФ, суд

П о с т а н о в и л :

Муниципальное образовательное учреждение *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КОАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 тысяч рублей.

Разъяснить, что административный штраф вносится или перечисляется в банк или другую кредитную организацию не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя: УФК по Удмуртской Республике(Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике): КБК 14***, ОКАТО 94730000, счет 40***, БИК 049401001 в отделении НБ Удмуртской Респиблики ***, ИНН1835064045, КПП 184101001.

Квитанция об уплате должна быть предоставлена в Увинский районный суд УР по адресу: УР село Вавож ул. Советская 24 в 5-ти дневный срок со дня уплаты штрафа.

В соответствии со ст.31.5 КОАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, по ходатайству лица, обязанного к уплате административного штрафа, могут отсрочить исполнения постановления на срок до одного месяца или рассрочить на срок до трех месяцев.

Временный запрет деятельности Муниципального образовательного учреждения «Большеволковская средняя общеобразовательная школа» отменить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Увинского районного суда УР В.Т.Борисов

5-188/2017

Категория:
Административные
Другие
МОУ Большеволковская СОШ
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Борисов Владимир Тимофеевич
Статьи

6.4

Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
02.10.2017Передача дела судье
02.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2017Рассмотрение дела по существу
05.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее