Решение по делу № 2-330/2019 от 01.04.2019

                                                                                                                Дело № 2-330/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Грозный                                                                                                                       22 мая 2019 г.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Бузуркаева М.Х.,

при секретаре судебного заседания Абдурахмановой А.У.,

с участием:

помощника прокурора Грозненского района ЧР Самбиева Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в заочном порядке судебного разбирательства гражданское дело по иску заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в порядке ст.45 ГПК РФ к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «СОШ№3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района» Чеченской Республики об обязании последних оборудовать Учреждение системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации,

                                                                              УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики об обязании последних оборудовать Учреждение системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, мотивировав следующим образом:

Прокуратурой района в марте 2019 года проведена проверка исполнения МБОУ                         «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района (далее - Учреждение) требований законодательства об антитеррористической защищенности мест массового скопления граждан и предупреждению чрезвычайных ситуаций. В феврале 2019 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере 05.02.2019 в адрес директора Учреждения внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений. Однако, в ходе повторной проверки установлено, что нарушения указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены, в связи с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке. Выявленные нарушения, выразившиеся в необеспечении надлежащей антитеррористической защиты, существенно нарушают права работников, учащихся и посетителей, так как при наличии указанных нарушений, имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта и иных непредвиденных чрезвычайных ситуациях: Учреждение не оборудовано системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Указанные нарушения закона недопустимы, так как в случае угрозы совершения террористического акта, последствиями которого часто бывают завалы и пожары, создают реальную опасность для жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения либо могут привести к иным негативным последствиям.

Просит обязать МБОУ «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики оборудовать Учреждение системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании помощник прокурора Грозненского района Чеченской Республики Самбиев Б.А. требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме и просил суд обязать МБОУ «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики оборудовать Учреждение системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Не возражал против рассмотрения настоящего дела в заочном порядке судебного разбирательства.

Ответчик по делу – директор МБОУ «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении либо рассмотрении дела без его участия в суд не направил. В связи с этим, суд определил рассмотреть настоящие исковые требования в заочном порядке судебного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению последующим основаниям:

             В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы нуждаются в защите, постоянно и персонально изменчива, поскольку состав обучающихся и работников образовательного учреждения постоянно меняется, в связи с чем, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц.

          Предъявление прокурором иска в защиту интересов неопределенного круга лиц - учащихся Учреждения обусловлено защитой прав и интересов детей, в целях обеспечения им нормальных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья в процессе обучения в соответствии с теми нормативными актами, которые приняты в защиту несовершеннолетних, не имеющих возможности самим защищать свои интересы.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. К числу источников возникновения чрезвычайной ситуации можно отнести пожары, наводнения, аварии с выбросом радиоактивных, опасных биологических веществ и т. д.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является организация своевременного Оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.

В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998                       № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Приказом МЧС РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» установлено, что указанная система оповещения создается на всех уровнях, в том числе должна иметься на объектовом уровне. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям руководителей организации относит разработку и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности.

Так, п. 7 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещение населения о пожаре.

По требованиям п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою                               деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов, категории объектов, порядку разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядку разработки и форме паспорта безопасности таких объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки и формы паспорта безопасности этих объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 (далее - Постановление).

Пунктом 5 Постановления определено, что в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов осуществляется их категорирование.

     В соответствии с п. 12 Постановления соответствующие категории опасности объектов (территорий) устанавливаются с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения.

На основании п. 22 Постановления, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности объекты (территорий) оборудуются системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Обстоятельствами, на которых истец основывает свои требования, являются: объяснение директора Учреждения; копия устава Учреждения; выписка ЕГРЮЛ; копия представления; справка старшего помощника прокурора района Симбагаева М.Р. о результатах проверки.

Из материалов гражданского дела усматривается признание иска ответчиком.

Решая вопрос о распределении судебных расходов, суд руководствуется п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ и ч. 2 ст. 45 ГПК РФ о том, что прокурор освобожден от обязанности по уплате судебных расходов.

В связи с удовлетворением требования заместителя прокурора о понуждении ответчика к совершению определенных действий, последним подлежит уплата госпошлина в размере                    300 руб., поскольку истец был освобождён от уплаты госпошлины именно в этом размере.

Согласно п. 8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

Глава 25.3 Налогового кодекса РФ не содержит нормы об освобождении муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в связи с чем, она подлежит уплате МБОУ СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики.

        Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

       Р Е Ш И Л:

        Исковые требования заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к МБОУ «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики удовлетворить в полном объеме.

        Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики оборудовать Учреждение системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуаций.

        Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №3 с.Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской Республики в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

        Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

        Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

         Судья:                                                    подпись                                               М.Х.Бузуркаев

Копия верна: Судья

                       Секретарь

2-330/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
МБОУ СОШ№3 с.Алхан-Кала Грозненского района ЧР
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
22.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее